32
Фотошкола «Объективно о главном» 26.12.2012 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru фотограф Наталья Чебыкина.

Послушать (23:43)загрузить файл со звуком (16681 кб)

 — Наталья, мы с вами встречались в прошлом году, в апреле, когда проходила первая зеленоградская выставка детской и семейной фотографии. Говорили об особенностях детской и семейной фотосъемки. Сейчас у вас работают фотошкола «Объективно о главном» и фотостудия «Солнечный луч». Как появилась идея создать такую фотошколу, в чем её концепция?

— Идея фотошколы появилась практически одновременно с созданием нашего сообщества детских и семейных фотографов. Мы в прошлом году уже говорили о том, что у сообщества много направлений; одно из них, за которое я непосредственно отвечала — это обучение. В последнее время рынок насытился достаточно дешевой зеркальной техникой, и огромное количество людей может позволить себе иметь фотоаппараты, однако они не получают того качества, которое хотелось бы. Профессионального фотографа всегда можно отличить от непрофессионального. Профессиональный фотоаппарат отличается только тем, что в руках его держит профессионал.

К сожалению, многие приходят учиться в фотошколу именно с тем, что купили дорогую технику, профессиональные объективы, а фотографии получаются хуже, чем на «мыльнице». И это была одна из первых задач: поднять некий общий уровень фотокультуры, когда очень хочется уйти от слова «фотка», которое распространено сейчас везде. От застольных фоток прийти к тому, от чего изначально отталкивалась фотография — к ее выходу из художественного искусства. Немного поднять планку и получить тот уровень фотографий, который хочется; видеть вокруг себя людей, которые с фотоаппаратами ходят осознанно, не нажимают на кнопку как мартышки, чтобы получить какой-то снимок, а действительно вкладывают в этот снимок идею, душу, понимают, что получится. Это была первая идея. А вторая — создать в Зеленограде фотошколу для того, чтобы зеленоградцы не ездили в Москву.

— Расскажите, кто преподает в вашей фотошколе.

— Так как я сама много училась в Москве, понимаю, как тяжело ездить, что многие просто доехать не могут. Поэтому основная задумка была — приглашать московских фотографов в Зеленоград, чтобы не мы ездили, а преподаватели приезжали к нам.

В данный момент у нас в школе идет базовый курс обучения; основной преподаватель там я, и сейчас будет еще один фотограф, тоже зеленоградский. Вообще, одной из задач фотошколы было «подтянуть» зеленоградских талантливых фотографов, дать им возможность в своем родном городе иметь какую-то работу, а заодно и раскрыть их для города. Пока, к сожалению, зеленоградцы идут не очень активно, зато идут из Москвы. У нас сейчас есть преподаватели из ведущей московской школы Photoplay; с другими фотошколами мы тоже общаемся, к примеру, с медиашколой «АиФ».

Сейчас мы предлагаем достаточно большой пласт различных курсов и мастер-классов. Идея была сделать не просто базовый курс, но и дать возможность двигаться дальше в различных направлениях. Поэтому у нас есть мастер-классы по съемке в путешествии, по цветокоррекции, по обработке, по модной в наше время свадебной съемке, по детской съемке.

— В какой форме происходит обучение? Может ли пришедший выбирать: посетить несколько мастер-классов или пройти курс?

— Конечно. Как правило, мы предлагаем для начала базовый курс обучения, который состоит из 16 занятий. Он сформирован таким образом, что у нас есть теоретический блок, где мы изучаем фотоаппарат, свет, цвет, фотографию, композицию, без которых, мне кажется, дальше двигаться практически невозможно. Далее есть ряд занятий по различным жанрам фотографии для того чтобы люди определились, в какую сторону они сами хотят дальше развиваться. Также есть небольшой блок по Photoshop с точки зрения подготовки к печати.

А уже потом мы предлагаем людям выбирать различные мастер-классы. Но бывает, что люди приходят уже с первоначальным опытом, первоначальной школой, и сразу выбирают различные мастер-классы. Полный список есть у нас на сайте, можно выбрать любые.

— Кто в основном приходит к вам, люди какого возраста?

— Это интересный вопрос; я столкнулась с этим только когда школа начала работать. Обычно идут учиться школьники — 10-11 класс, потом у нас «провал» и далее идут люди после 25. Самому старшему нашему ученику 63 года. Первое время звонили люди и говорили: «Мне 37, я не буду там самой старшей?», а теперь уже просто смешно об этом говорить, и за 50 учатся. 37 — это как раз получается активный блок, который охотно идет на обучение.

В основном состав женский, мужчины у нас учатся реже. Но мы выпустили восемь групп базового курса за это время, и в каждой группе, как правило, есть один мужчина.

— Где проходят ваши занятия?

— В фотостудии «Солнечный луч»; лично я, как фотограф, очень рада, что у нас в городе появилась такая фотостудия. Насколько я знаю, в городе сейчас их три; я буду говорить об одной. Мне кажется, она больше по площади, более интересна интерьерами, и по оснащенности приборами сейчас она одна из лучших. Поэтому фотошколе там очень уютно, и все, что мы рассказываем — не на пальцах, а тут же можем показать, рассказать, как, например, выставляется свет. В студии очень тепло относятся и к нам и ко всем пришедшим, там действительно солнечно и тепло. Также там быстро реагируют на все наши запросы; если нужна какая-то техника, что-то докупить, доделать какие-то интерьеры — всегда спрашивают.

Сейчас студия обновилась, там новый интерьер, интересный и новогодний: появились каменная стеночка и камин. Можно с семьей прийти и пофотографироваться, получить приятные, практически домашние кадры.

— Можно ли арендовать эту студию фотографам?

— Конечно. Раньше действительно надо было за интерьерными съемками ехать в Москву, это сложно. Если сам фотограф еще может поехать, то везти снимать семью в Москву через все пробки... Дети приезжают очень уставшие. Здесь у нас есть возможность снимать для семейной хроники и фотографам, и самим семьям прийти в фотостудию; есть определенная база фотографов, которых можно предложить.

Фотостудия находится в Андреевке, на территории завода «Стеклопластик». Это достаточно близко, тем более что сейчас для тех, у кого нет машины, ходит, например, бесплатный автобус до «Реала»; там остается ровно две минуты дойти.

— С какой целью люди приходят все-таки? Что они сами говорят, что они потом хотят снимать?

— Знаете, мы пытаемся привить понимание, что после базового курса люди сразу не становятся профессионалами. Один из основных запросов — «хочу разобраться в фотоаппарате, понять, что такое мануальный режим; выйти в творческую зону, а не просто щелкать по кнопочке».

Также довольно часто девочки приходят с целью фотографировать собственных детей, потому что хочется снимать красиво, а красиво не получается, и это один из движущих стимулов. И еще достаточно большой стимул для людей — вырасти в собственных глазах, самоутвердиться. Некоторые говорят: «Хочу попробовать что-то еще!». Есть какая-то рутинная работа, но хочется творчества, хочется попробовать, насколько я в этом творчестве смогу двигаться, смогу держать какое-то направление.

— Какова ваша ценовая политика, насколько доступно обучение в фотошколе?

— Изначально, когда мы делали фотошколу, дали себе такой «зазор», чтобы открыться в Зеленограде: взяли цену московских фотошкол, поделили ее ровно пополам и сделали своей ценой. До их пор мы по ценовой политике отличаемся от Москвы практически в два раза, хотя постепенно стоимость поднимаем. К примеру, после Нового года базовый курс (16 занятий) будет стоить 15 тысяч, но сейчас у нас действует предновогодняя акция — продажа сертификатов; кстати, это очень интересный подарок для тех, кто увлекается фотосъемкой. Сейчас мы продаем сертификаты на 2013 год на различные мастер-классы; можно подарить его своим родным и любимым. Сертификат на базовый курс сейчас стоит 13 тысяч; до конца года мы не будем повышать на него цену.

— Сколько стоит, например, посетить мастер-класс?

— У нас есть различные мастер-классы, начиная от 1000 рублей буквально. В принципе, 2000-2500 — сейчас средняя цена.

Есть такое интересное мероприятие, называется «портфолио-ревю», когда у нас есть профессиональный фотограф, есть ряд людей, которые приходят на это мероприятие, приносят свои фотографии. Мы анонимно собираем снимки, и группа, рассматривая их, говорит о работах с точки зрения света, цвета, композиции. Это здорово дает стимул для развития, есть возможность посмотреть свои фотографии глазами других. И естественно, о них говорят преподаватели. Преподавателей мы стараемся менять, чтобы был взвешенный взгляд разных людей. .

— Что-нибудь интересное у вас еще происходит, помимо собственно обучения, может быть, выставки?

— Да, вы знаете, на самом деле фотошкола — это такой интересный мир. Очень хотелось создать такую базу, некий клуб для фотографов, куда можно приходить, делиться идеями. Поэтому за год школа организовала около 12 фотовыставок; в основном это выставки наших выпускников. По окончании каждого курса мы в обязательном порядке печатаем портфолио ребят, специально печатаем в профессиональной фотостудии в Москве. Каждый раз мы проводим день открытых дверей, на который приглашаем всех желающих, это отдельные локальные фотовыставки. Кроме этого у нас прошла за этот год большая выставка в ЦСО «Солнечный», была достаточно большая выставка в «Творческом лицее», она висела все лето.

И сейчас у нас действует интересная выставка галерейного типа, это экспозиция в кафе «Энергия вкуса». Там получилось интересно: мы отмечали день рождения фотошколы и повесили в кафе большие фотографии, 40и50, напечатанные на пенокартоне, действительно красивые. Хозяин кафе, когда увидел, сказал: «Это великолепный интерьер для нашего кафе, мы об этом мечтали! Пусть они висят здесь, и давайте мы будем их продавать». Мы обновляем экспозицию, и наши выпускники имеют возможность таким образом свое творчество позиционировать на продажу.

— Вы сотрудничаете с какими-то выставочными залами, галереями в Зеленограде?

— «Творческий лицей», к примеру, входит в этот список.

— Там небольшое помещение, не очень проходное.

— Мы сотрудничаем понемножку. Дело в том, что выставки, как правило, планируются за год.

— То есть, туда уже сложно встроиться?

— Да, встроиться сложно, но, тем не менее, работу в этом направлении мы ведем. Как ни странно, мы больше сотрудничаем с Солнечногорском. Например; отдел по культуре солнечногорской администрации сам обращается к нам как раз с целью сделать выставку, и есть даже договоренность, что выставка работ выпускников проедет по Подмосковью.

— Знаете, что меня немного удивило? Когда вы говорили о мотивах людей, которые приходят учиться, не прозвучало: «Я хочу потом зарабатывать деньги с помощью своих навыков».

— Я чуть-чуть ушла от этого вопроса. К счастью, не так много людей говорят это. Мне кажется, чтобы начать зарабатывать деньги фотографией, все-таки надо достаточно твердо встать на ноги и иметь хороший результат. Есть люди — процентов 10-15, может быть, кто говорит с точки зрения фотографии.

— Вероятно, тут высока конкуренция?

— В общем да. И если еще говорить про мотивацию, мне очень нравится такая, как «вырасти в собственных глазах» и «вырасти в глазах собственного мужа или жены», такое у нас тоже есть. Очень интересно было, когда девушка, окончив очередной курс, сказала мне: «Большое спасибо, Наталья, я выросла в глазах собственного мужа, он ко мне стал по-другому относиться». И вообще очень приятно видеть, когда семьи в таком едином контакте идут. Например, мы открывали последний курс, не было места, а девушка хотела сделать подарок мужу на день рожденья. Она уж очень сильно просила, действительно нашлось место, и мы взяли мужа.

— Они учились вместе?

— Нет, она действительно делала подарок мужу. Но есть и такие семьи, которые вместе учились. Это вообще очень приятно, когда люди приходят вдвоем.

И еще немного скажу об одном из наших направлений. Мне очень нравится, когда цикл действительно замкнутый, мы стараемся сделать так, чтобы у наших учеников была практика. У нас есть выездные практические занятия; также мы сотрудничаем с различными городскими организациями, например, ЦСО «Ковчег». Когда нас приглашают на открытие каких-нибудь курсов, на какие-то мероприятия, девочки-фотографы, которым пока не так нужны деньги, как практика, снимают. Предприятия получают хорошие фотографии для себя, для интернета (а сейчас это важно многим). У нас это практика для ребят. Такая же договоренность у нас была с клубом зеленоградских внедорожников, например, и тоже девушки с огромным удовольствием ходили на выезды, фотографировали.

И мастер-классы мы тоже пытаемся делать замкнутым циклом. Например, у нас был мастер-класс по концертной съемке, после чего преподаватель сделал аккредитацию нашим девушкам. Они ходили снимать реальные концерты российских звезд, и не только российских, и публикации у них тоже были.

— Есть еще такая ниша — школьные фотографии. Могу сказать, что бываю разочарована, когда предлагают фотографии к окончанию начальной или средней школы — это довольно-таки стандартные фотографии, неинтересные, а хочется чего-то необычного и профессионального. Вы думали об этой нише?

— В эту нишу мы пока своих учеников отправлять не хотели, здесь у нас все-таки есть свое сообщество детских фотографов, мы этим занимаемся. Если желающие находятся, они выходят с нами как ассистенты и на детскую съемку, и в детские сады мы выходили с ребятами с курсов, и на свадебную съемку. Мне кажется, пока сам не прочувствуешь, не побываешь в этой шкуре с другой стороны, очень сложно снимать.

Тут еще есть такая проблема: у каждого начинающего есть некая степень «звездности», которая проходит со временем.

— Она связана со стоимостью фотоаппарата?

— В общем-то да, иногда напрямую.

— Изучаете ли вы различные фототехники, например, весь этап создания фотографии вручную?

— К сожалению, пока нет. Я бы с удовольствием открыла такой курс, если бы кто-нибудь пришел. И я знаю, что у нас в городе есть люди, которые этим занимаются с большим интересом, всерьез. Мы каждый раз говорим, что открыты для новых преподавателей, и если у кого-то есть желание создать курс, мы с удовольствием наберем группу.

— Что лично вам больше всего нравится снимать?

— Одно из моих самых главных направлений — это природа: пейзаж и путешествия. Еще одно из направлений нашей фотошколы, которое мы старательно развиваем — это фотовыезды, фототуры.

— Как пленэр у художников?

— Да, практически. Очень интересно: собирается компания людей, которым интересно одно и то же, мы попадаем в нужное время в нужное место, потому что для фотографии, конечно, очень важен свет, важно время, в которое ты снимаешь. Многие из нас страдают от того, что «есть фотоаппарат, есть техника, я умею это делать», но выйти одному, к примеру, ночью в лес, когда падает снег, и там очаровательная луна, и сосны, и все на свете, но стоять одному со штативом и снимать (особенно если речь о девушке) — это очень проблематично. А вот когда выходит компания, тогда веселее.

Летом мы делали фототур в Грузию, сейчас хотим повторить, сделать его зимним. Многие, кто ездил, сказали, что это был лучший отдых в их жизни, и действительно привезли очень интересные работы. Мы делали потом большой фотоотчет о поездке в грузинском кафе, проводили такое аутентичное мероприятие с музыкой, грузинской кухней. На это мероприятие пришло больше 20 человек и все ушли в полном восторге.

Такие фотовыезды являются большим шагом для собственного продвижения в фотографии, потому что, во-первых, ты снимаешь в действительно удачное время и то, что заведомо удачно должно получиться; во-вторых, вокруг есть люди, которые интересуются тем же; это не семья, которой нужно бежать в другое место, а тебе надо быстро-быстро все это сделать. В-третьих, это возможность после разобрать свои работы, понять ошибки, увидеть плюсы, переснять, если нужно. Это очень интересно.

— Каковы ваши планы на будущий год?

— Планов достаточно много. 11 января у нас стартует новый «Базовый курс по обучению фотографии» для начинающих. И ещё одно интересное событие: 20 января у нас пройдёт мастер-класс замечательного детского фотографа из Москвы Игоря Губарева. Его работы можно посмотреть на сайте fotodeti.ru. Мастер-класс больше ориентирован на родителей с фотоаппаратами, чем на профессиональных фотографов. Вообще, мастер-классы Игоря — это всегда очень яркое, эмоциональное событие.

Конечно, хочется развиваться, хочется, чтобы приходило больше людей, потому что это позволит нам приглашать больше интересных преподавателей из различных фотошкол, возможно, даже не из Москвы. Хочется в итоге иметь свое здание фотошколы. Сейчас нам очень уютно в «Солнечном луче», но мы уже понимаем, что понемногу перешагиваем этот уровень, нам иногда не хватает помещений. Слава богу, мы сотрудничаем практически со всеми зеленоградскими фотостудиями, и сейчас часть занятий мы уже проводим в студии «Фоторадость»; я знаю, Саша недавно был у вас на интервью.

Есть идея получить лицензирование в какое-то ближайшее время, потому что сейчас по окончании курса выдаются сертификаты негосударственного образца. Будем надеяться.

— Вероятно, «корочка» — это не главное?

— Она совсем не главное, но для некоторых, к сожалению, является стимулом.

— Напомните, как вас найти.

— Тем, кто заинтересован в нашем обучении, мы предлагаем нас найти, прежде всего, в интернете по адресу zelfotos.ru; если вы наберете в поисковиках «зеленоградская фотошкола», то в принципе, можно найти нас практически сразу.

— Можно сначала связаться с вами по электронной почте, там есть контакты?

— Да, можно написать по электронной почте, есть адреса, есть телефоны; и мне хочется сказать, чтобы людей не пугало расстояние. Как правило, зеленоградцы, особенно из центра города, говорят: «Далеко», но как показывает практика, к нам ездят даже из Солнечногорска и Москвы. Мы говорили о том, что курсы в Зеленограде для того, чтобы не ездить в Москву, а теперь уже к нам приезжают оттуда учиться, и на базовые курсы, и на какие-то мастер-классы. То есть это вовсе не далеко, это увлекательно. Главное — прийти.

Опубликовано на правах рекламы

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Да. "Фотографов" нынче много. Удобно: щелкнул - слил на флешку, на комп, выложил в свою "галерею". То ли дело было снимать на свемовскую или шосткинскую пленку: диафрагма, выдержка, в бачок ее, проявитель, фиксаж, ванная, красный фонарь, увеличитель, фотобумага, глянцеватель... :)
ааа... Глаз
27 декабря 2012
в фотографии техническая сторона не самая главная..и раньше и сейчас.
Ну конечно. Главное "по особенному видеть". :)
Но без техники почему-то, между тем, что видит глаз и "ловит" объектив, как до Африки пешком.
ааа... Глаз
27 декабря 2012
самый навороченный Nicon не радует так, как мой первый фотоаппарат обрадовал меня сорок лет назад .
/Счастье, которое можно было извлечь из такого приобретения, было безмерным. Теперь, чтобы заслужить право на такой же его объем, надо было покупать как минимум джип, а то и дом… Инфляция счастья./ Пелевин/
Зеленоградец , да
1 января 2013
милая женщина
ааа... Глаз
2 января 2013
милая женщина
Женись :)
Александр Сайганов
3 января 2013
самый навороченный Nicon
Nikon
ааа... Глаз
4 января 2013
Nikon
А по существу ? или просто отметиться ?..

Зеленоградец , да
4 января 2013
Женись :)
боюсь, разница в возрасте многих смутит :-)
Dmitri2A ...
4 января 2013
не поленился, покликал

вот человек читает курс по свадебной фотографии, и показывает галерею своих работ

http://zelfotos.ru/fotobank/foto.php?nns=1&gal=24

но здесь нет ни одного портрета,
нечего вставить в рамку

Как так?
Александр Сайганов
6 января 2013
А по существу ? или просто отметиться ?..
Да я стараюсь не выбиваться из общего строя. Ведь тут все не по существу.
Арифметика простая: в городе 250К народу. Многие ностальгируют по пленочной фотографии, но почему то собрать старые фотографии о жизни города практически невозможно. Фотоклуб при ДК загнулся сколько лет назад?
Зато вспоминать в форуме про шосткинскую пленку весьма.
Вот только увы, если я привезу бобину в 50 метров ч/б пленки и даже сделаю сервис по нарезке и намотке в удобные катушки. Если я буду продавать или сдавать в аренду пленочную технику. Если найду спеца по качественной проявке и печати (а чего их искать - телефончики все записаны). То-о-о-о... нифиг это никому из отметившихся в комментах не нужно будет. Хе хе.

Так что по существу только - Nikon, а не Nicon
Александр Сайганов
6 января 2013
Как так?
В свадебной фотографии очень важен фактор моды. Востребованный свадебный фотограф вынужден минимум раз в год обновлять портфолио. Молодожены вынуждены в поисках фотографа просматривать множество сайтов, поэтому фотограф должен показать все самое... привлекательное. Портрет - слишком субъективная штука, поэтому в портфолио у Наташи больше фотографий с сюжетом и настроением.
ааа... Глаз
6 января 2013
у МИЭТовцев неплохая подборка :http://www.swamp.ru/zelenograd/oldphoto/
Арифметика простая: в городе 250К народу. Многие ностальгируют по пленочной фотографии, но почему то собрать старые фотографии о жизни города практически невозможно.


Да, вот такая нехитрая арифметика современного "творчества". Не дают :)
Осталось разобраться, а почему? Может быть они просто не хотят чтобы "лингвисты" немедленно принялись искать ошибки в подписях к фото, а "фотографы" критически оценивали глубину композиции? :)
Зато вспоминать в форуме про шосткинскую пленку весьма.
Вот только увы, если я привезу бобину в 50 метров ч/б пленки и даже сделаю сервис по нарезке и намотке в удобные катушки.Если я буду продавать или сдавать в аренду пленочную технику. Если найду спеца по качественной проявке и печати (а чего их искать - телефончики все записаны). То-о-о-о... нифиг это никому из отметившихся в комментах не нужно будет. Хе хе.


А кто здесь тебя просит привозить пленку и создавать сервис?
Была б нужда сами бы прекрасно обошлиcь, собственными силами. :)
Dmitri2A ...
6 января 2013
В свадебной фотографии очень важен фактор моды. Востребованный свадебный фотограф вынужден минимум раз в год обновлять портфолио.
что-то есть в этом деле странное
раньше люди наряжались, готовились, ехали в фотостудию и делали портрет, специальным видимо обьективом, на определенном фоне, расстоянии, стоя или сидя, после подготовки, 3-5 кадров и получались крутые портреты

теперь фотограф прыгает, бегает с фотоаппаратом, делает чуть ли не тысячи кадров, ловит моменты, но в рамку вставить как нечего, парадокс

впрочем, наверно это придирки

ой, я делал портрет на паспорт в 15 мкр., это пипец, товарищи - стоит фотоаппарат на столе на треноге, сел я в 1.5 метрах на стул, и оптическая ось фотоаппарта где-то в грудь попала - меня попросили согнуться, ссутулится - такой и вышел скосабоченный ))
дома сам себя перефоткивал





Владимир Андр
3 февраля 2013
Наличие хорошей камеры и классного объектива это еще далеко не гарантия качественного материала...Фотограф при помощи фотоаппарата(инструмента) фиксирует момент времени, рисует(пишет) фотографию...Главное, порой не как снимает техника... а как при помощи её снимает Фотограф... :)
ааа... Глаз
3 февраля 2013
.Фотограф при помощи фотоаппарата(инструмента) фиксирует момент времени

Галина Токтали
4 февраля 2013
По моему мнению, кризис в сфере фотографии как раз связан с тем, что те, у кого есть глаза, тоскуют по безвозвратно ушедшему прошлому с его тёмной комнатой и запахом фиксажа, а те, у кого глаз нет, могут быстро и дорого технически оснаститься, выбиться в первые ряды и защёлкать вас до потери пульса. Труд фотографа всё больше обесценивается. Заработать на фотографии трудно, тогда как надо идти по пикселям в ногу со временем и каждые три года обновлять арсенал. Фотобанки ломятся от миллионов фотографий, сделанных лучшими и модерновыми камерами. Газеты и журналы предпочитают задёшево покупать хорошие снимки в агентствах, чем держать фотографов и платить им зарплату. Фотосалоны, ещё оставшиеся в живых, разоряются или снижают цену до состояния нерентабельности. В различные организации фотографов как таковых уже давно не берут, так как при надобности каждый может сфотить мыльницей сам.
Куда же катится мир и что ожидает фотографию в будущем?
Выживут только сильнейшие, сочетающие природный талант, колоссальное трудолюбие и высокопрофессиональное техническое оснащение. Это тяжёлый хлеб, нужна не только профи камера и набор дорогостоящих объективов, но также колоссальная усидчивость и владение новейшими прграммами по обработке фото и видео

Отредактировано: 04-02-2013, 16:44
ааа... Глаз
4 февраля 2013
а те, у кого глаз нет, зато могут быстро и дорого технически оснаститься и выбиться в первые ряды
дорогой техники полно продается , а хороших фотографий что то меньше...одни симулякры
фотошоп . монтаж ..

Галина Токтали
4 февраля 2013
А чем вам фотошоп не угодил, без него теперь никуда
ааа... Глаз
4 февраля 2013
фотошоп - это компьютерные технологии обработки фотографии ,но
не само фотографирование .
я пользуюсь фотошопом, но это другое , без творчества и там косяки...
Галина Токтали
4 февраля 2013
И ещё. Женщина конечно милая, но когда корреспондент спрашивает её, много ли приходит в её школу людей с целью после окончания на фотографии подзаработать, дама уходит от ответа или отвечает кратко и невразумительно. К чему эти советские штучки, это лицемерное отрицание, что человеку нужно есть, одеваться, нужно купить хоть парочку хороших объективов? Она говорит, подумайте только, приходят на курсы девицы, которые хотят этим самым понравиться своему мужу! Может муж у неё шейх или владелец нефтяной скважины, и вот она берёт на себя такой труд ему угодить.Бабы, равняйтесь на Запад и оставьте своё крепостное прошлое.Цена за занятия тоже не скажешь, что баснословно дешёвая, не смотря на то, что директриса подчёркивает: стоит удовольствие в два раза меньше, чем в Москве. Но Андреевка это вам тоже не Москва. Стоит ли игра свеч из Москвы ездить туда.
Галина Токтали
4 февраля 2013
Ещё имейте в виду, что 8-10 часов за компьютером каждый день (а это как раз произойдёт, если вы серьёзно займётесь фотографией) в течение ряда лет приводят мужчин к половой слабости, а женщин к раннему климаксу. Технологии идут вперёд семимильными шагами, и чтобы не отставать, придётся осваивать всё новые и новые средства создания и манипуляции образами, буквально каждые несколько месяцев на рынок выходит что-то новое. Камеры значительно упростились, зато надо быть с компьютером на дружеской ноге. Подсчитайте ещё сколько всё вместе будет стоить, если это Винда, то нужна дорогая карта и новейший процессор, опять же фотошоп, если только не пиратский. Вообще весь комплект Adobe нужен
ааа... Глаз
4 февраля 2013
деньги в фотографии не главное , состояния на фотографировании не сколотишь ...
замечательный фотограф -Антон Бут: пример творческого фотошопа
http://vk.com/antonbut

Отредактировано: 04-02-2013, 17:38
Галина Токтали
4 февраля 2013
Вот-вот, нам всегда твердили, что деньги не главное, поэтому их у нас и нет. А кто фотографа кормить будет? Если же у вас есть теневой источник, я сомневаюсь что вы вообще придёте в фотошколу или на форум
Галина Токтали
4 февраля 2013
творческих фотошопистов - миллион, мне эти сноски ни к чему, может этот линк платный, и вы получите процент за рекламу
ааа... Глаз
4 февраля 2013
А кто фотографа кормить будет?
фотографа ноги кормят , спросите у Александра Сайганова
он мерз на Солнечной, с этой злополучной балкой.
Галина Токтали
4 февраля 2013
Сколько я знала в своей жизни фотографов мужского пола, так большинство почему-то отличаются заносчивостью, похотливостью и ленью.Это как бы побочные качества, которые человек приобретает в ходе занятия фотографией
ааа... Глаз
4 февраля 2013
творческих фотошопистов - миллион,
сомневаюсь...
может этот линк платный, и вы получите процент за рекламу
...Вам я тоже отвечаю за деньги ?
..Увы нет...
Галина Токтали
4 февраля 2013
Люди слышат и видят только то, что они понимают, иногда говоря со стенкой, получаешь больше отдачи, чем беседуя с очередным гением от советской фотографии
ааа... Глаз
4 февраля 2013
Сколько я знала в своей жизни фотографов мужского пола, так большинство почему-то отличаются заносчивостью, похотливостью и ленью.
это характерно для многих мужчин...
я не исключение , впрочем я не фотограф , так... любитель.
просто высказал свое мнение о фотографии
можете кликнуть на перечеркнутый красным глаз, напротив моей фамилии...
Оксана Ланина
1 сентября 2015
Хорошее интервью, спасибо!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран