36
Метро в Зеленоград профинансируют инвесторы 30.10.2012 ZELENOGRAD.RU
Об этом заявил мэр Химок Олег Шахов на пресс-конференции. Легкое метро будет проложено в город от станции метро «Планерная» к 2017 году, а затем ветку могут продлить до Зеленограда.

О намерении соединить Химки с Зеленоградом линией метро Шахов сообщил ранее, и теперь подтвердил планы. Это легкое метро будет строиться «во взаимодействии с Москвой», но на основе концессии, с привлечением инвесторов, сообщает РИА Новости. В дальнейшем, отметил мэр Химок, от «Планерной» до Химок будет продолжена до Зеленограда, если власти столицы будет заинтересованы в соединении двух своих префектур. Точных сумм финансирования пока нет; в течение ближайшего года будет подготовлен проект и техническое здание.

В ходе проведённого опроса среди читателей Zelenograd почти 80% сообщили, что не верят обещаниям мэра Химок.

Между тем, проектировщики столичного метрополитена — «Метрогипротранс» — обнародовали новую схему развития подземки, с учетом присоединенных к Москве новых территорий, пишет «Коммерсант». Планируется проложить через весь город четыре новые хордовые линии, выходящие за пределы МКАД. Первая линия должна пойти из Молжаниновки через Химки и «Речной вокзал». Ранее планировалось строительство так называемого третьего пересадочного контура (первый — пересадки внутри кольцевой линии метро, второй — сама кольцевая линия).

Изображение: "Коммерсант"

В апреле 2012 года была утверждена программа строительства столичного метро на 2016–2020 годы со сметой свыше 500 миллиардов рублей. Новые гигантские хорды будут пересекаться между собой в четырех точках — на станциях «Аминьевское шоссе», «Каширская», «Нижегородская улица» и «Марьина Роща». Пересечение хорд фактически образует новое кольцо метрополитена, составленное, однако, из четырех отдельных линий. Как пояснил главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков, в этой схеме «новые хордовые направления и третий пересадочный контур слились в один проект». Хорды в основном будут строиться наземным способом. В какие сроки будет реализована новая схема развития, не уточняется.

Между тем, московские власти ранее неоднократно подчеркивали, что связь между Зеленоградским и другими московскими округами будет обеспечиваться за счет развития пригородного железнодорожного транспорта. На 2013 год запланировано строительство дополнительного пути от Ленинградского вокзала до станции Химки в рамках строительства 4-го главного пути Москва — Крюково. В 2014-м рельсы обещают проложить до Зеленограда. После этого увеличится пропускная способность этого участка Октябрьской железной дороги, электропоезда, как заявлялось ранее, станут ходить каждые 10-15 минут. В апреле этого года в Министерстве транспорта РФ было принято решение о государственной поддержке проекта.

В Октябрьской железной дороге не смогли оперативно прокомментировать возможную конкуренцию пригородных электричек с легким метро.

Другие планы по решению транспортных проблем Зеленограда и у столичной администрации, которое в качестве «метро для Зеленограда» позиционирует новую станцию «Пятницкое шоссе». Добираться до него жителям округа придется 17 километров по Пятницкому шоссе. Станцию, расположенную а пересечении Пятницкого шоссе, Митинской и Муравской улиц, планируют открыть 25 декабря.

У нынешнего мэра Химок Олега Шахова уже есть опыт привлечение частных инвестиций на основе концессии. Занимая должность гендиректора федерального агентство «Дороги России», он занимался заключением концессионного соглашения по строительству платной трассы «Москвы — Санкт-Петербург». Во время избирательной кампании Шахова обвиняли в том, что из-за обязательств государства по строительству платной трассы не проводились работы по расширению Ленинградского шоссе.

Нужно ли метро Зеленограду в случае радикального улучшения качества электричек?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 1136 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Игорь Иванов
30 октября 2012
Интересный опрос:)
Метро в Зелик обещают не раньше 2018 года, нормально так прикалываются.
А РАДИКАЛЬНО (это как?) улучшится качество электричек когда? Запамятовал что-то.
Александр Эрлих
30 октября 2012
1. По планам, 4-й путь доведут до Крюково раньше, чем по самым оптимистичным прогнозам здесь появится какое-то метро.

2. Радикальное улучшение качества - это когда электричка станет в целом комфортным способом добраться до Москвы, как Аэроэкспресс является в целом комфортным способом добраться до аэропорта.
Фрези Грант
30 октября 2012
Качество это хорошо, но цена на проезд уж совсем неподъемная.
Желаю Шахову хотя бы попытаться разобраться с варварской застройкой химкинского района. Где будут работать эти 100 000 переселенцев? На чем добираться на работу? На метро, которое на бумаге?

Про метро в Зеленограде уже не смешно. Светофоров и лежачих, грязищи от раскопок и новых ТЦ - вот этого мы точно получим до 2018 сполна.
Игорь Иванов
30 октября 2012
По планам, 4-й путь доведут до Крюково раньше, чем по самым оптимистичным прогнозам здесь появится какое-то метро.
По реалистичным прогнозам (с позиции сегодняшнего дня) метро в Зелике появится никогда.

С определением Радикального улучшения качества почти согласен. Электричка в часы пик должна быть чаще чем аэроэкспресс.
Александр Эрлих
30 октября 2012
Да, обещают каждые 10-15 минут. Поживём - увидим.
Игорь Иванов
30 октября 2012
Поживём - увидим.
Вчера проехал на электричке от вокзала до Крюково днем (светло все видно).
От вокзала до Химок работы вяло ведутся, работ еще очень много.
От Химок до Зелика ничего не начато.

Но я тоже надеюсь дожить:)
Сразу вспоминаются слова Некрасова:
Жаль только-жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся -ни мне, ни тебе!!!!!!!
Думаю, что не дождёмся метро в Зеленограде, опять сплошные разговоры!!!
Альтернатива электричке обязана быть по определению. Не с точки зрения конкуренции (пассажира "взаиморасчеты" конкурирующих субъектов транспортной инфраструктуры не волнуют), а с точки зрения выбора оптимальности достижения пункта Б из пункта А.

При нынешнем уровне интенсивности сообщения МО и Комсомольской площади факт заключается в том, что в метро войти удается с существенными задержками: в часы пик доставка пассажиров только с двух вокзалов надёжно и надолго закупоривает вход в метро.

бОольшая оптимизация доставки пассажиров из МО на Комсомольскую площадь - данную ситуацию только ухудшит: в единицу времени ко входу в метро будет пребывать больше людей. Будет сказываться социальный рычаг от удобства проезда, следовательно, бОльшее число людей смогут рассматривать вариант:
- перехода на работу из Зеленограда в Москву;
- переезд из (Московской/Тверской) области в Зеленоград (к Москве поближе);
- переезд из (шумной) Москвы в (экологически симпатичный) Зеленоград.

Мне мало понятна перспектива одновременного наращивания пассажиропотока по "нашему" направлению с одновременным (уже в данное время) достижением предела пропускной способности входа/выхода на станции Комсомольская.

Дарю: бесплатный предвыборный лозунг.
Планов прорыть четвёртый эскалатор к Комсомольская/кольцевая ещё никто не озвучивал ?
Кубик Рубик
30 октября 2012
"К тому времени или или шах умрет или ишак сдохнет" (с) Ходжа Насретдин
Игорь Иванов
30 октября 2012
Дарю: бесплатный предвыборный лозунг.
Надеюсь и дальше это будет востребовано:)
С другой стороны: новое - хорошо забытое старое.
Дарю лучший вариант:
Нужно придумать как 2 программы транспортного развития Зелик - Москва.
1-я с метро новой дорогой над Ленинградкой.
2-я с суперэлектричкой и новой подземной дорогой под Пятницким.

Выборы раз в 6 лет. Вот и рассказываем сначала 1-ю программу, потом 2-ю и снова 1-ю (кто там уличит через 12 лет) Технологии меняются. Рассказы будут все реалистичней.
ааа... Глаз
30 октября 2012
господа ! ну сколько можно еще этот вопрос муссировать про метро в Зеленоград? Это же анекдот был , а вы поверили !!! Ну где это видано , что бы между городами подземку рыли ? земли мало что ли?
между городами подземку рыли
здесь же речь о "легком" метро идет, без тоннеля. Фактически, новая железнодорожная ветка. А между городами подземку рыли. Например между Европой и Великобританией.
ааа... Глаз
30 октября 2012
...и не говорите нигде, что Зеленоград это Москва. я попробовал однажды объяснить полякам
, они на меня как на идиота смотрели . предугадываю ответ : почему как ? :)
ааа... Глаз
30 октября 2012
между Европой и Великобританией. ) так то море , а не суша
ааа... Глаз
30 октября 2012
здесь же речь о "легком" метро идет, без тоннеля ) ну не знаю , может взять пример у японцев, у них земли мало , опыта много
Кубик Рубик
30 октября 2012
Фактически, новая железнодорожная ветка.
Фактически уже 10 лет не могут даже добавить две полосы асфальта на Пятницком шоссе, не говоря уж о строительстве каких то новых веток.
Игорь Иванов
30 октября 2012
Мало картинок - мало народу в метро верит.
Не словом единым, рисуйте, или опять выборы ждать?
Недавно то как здорово было, такие картинки развязок показывали. Где картинки метро?
Пишите про метро в Зелик, а почему ущербная схема, на которой Зелика нет?
ааа... Глаз
31 октября 2012
Москва , это Москва , а Зеленоград , это : https://www.youtube.com/watch?v=mG0KiRnDJ5I&feature=related
Владислав М
31 октября 2012
Пишите про метро в Зелик, а почему ущербная схема, на которой Зелика нет?
Потому что на схеме метро до Молжаниновки, которое планируется и не лишено, имхо, некоего смысла, в отличие от медленного дублера ОЖД до Крюково. Связь Молжаниновка-Планерная в меньшей степени параллельна ОЖД. Сейчас пассажиропоток на электричках днем недостаточен, так что их гонять смысла нет. Будет 4-й путь, население в России продолжит вымирать (стало быть, в окрестностях Подмосковья численность населения не будет быстро расти), кризис неминуемо будет усугубляться - рабочих мест будет меньше. На метро от Зеленограда пассажиров и не набрать.
А что там, в Можаниновке, междупланетный шахматный турнир планируется? Или гонки Формулы-ОВ на ослах и верблюдах?
Оксана Ивнова
31 октября 2012
Даааааааа, по документам Зеленоград - это АО Москвы, а на практике, это Мухадрищенск (по вне гласному мнению правительства). "Не жили с метро и нечего начинать!!!" Добавят электричку, а извините за цену на электричку по сравнению с метро, почему никто не озвучивает или единый проездной, хотя-бы со станции Крюково (т.к. это является Москвой) СЛАБО?! Аууууууууу правительствооо, вынесите это на очередном вашем обсуждении -заседании, а мы поддержим, заметьте единогласно!!! А то извините, накладно получается, за автобус до электрички заплати(слава богу проездной можно купить с Москвой общий), за электричку заплати и за метро выложи, ИТОГО: Огооооо! А ещё забыла, да ещё перебежки от одного транспорта до другого.
Игорь Иванов
31 октября 2012
Потому что на схеме метро до Молжаниновки
Я и говорю, надо нарисовать на картинке Зелик - и это увеличит число верующих, будет веселей обсуждение.
Так и не понял где метро в Зелике то будет, где станция или их будет 5?
Игорь Иванов
31 октября 2012
Предлагаю сделать станцию метро в Зелике под городским прудом.
Со стеклянным потолком, красиво на рыбок смотреть.
Никто думаю не против.
Вход через лодочную станцию, а второй - в МИЭТе.
Игорь Иванов
31 октября 2012
А еще интересно про инвесторов (ну которые будут финансировать строительство).
Это вы зеленоградцы все до одного.
Питерский губернатор предложил болельщикам зенита строить стадион.
А чего стесняться: Все на субботник, начнем рыть яму у пруда.
Если "инвесторы" это реальность, то они будут тщательней РЖД считать пассажиропоток и стоимость проезда. Вряд ли она будет дешевле электрички для текущего количества пассажиров.
Леня Ханбеков
31 октября 2012
нам метро в зеленоград нужно от пльатформы нати
Игорь Иванов
31 октября 2012
Если "инвесторы" это реальность,
Конечно реальность - виртуальная.
Так и не понял где метро в Зелике то будет, где станция или их будет 5?
Году, примерно, в 1998, был знаком с одним человеком. С его стороны (якобы кто-то из родственников имел вхожесть в какие-то строительные "верха") поступала информация, что земельные резервы под станции метрополитена в Зеленограде заложены были. Один из резервов - бывший "пустырь" около почившего Александра СМ с одной стороны дороги (там ранее был небольшой сельхоз рынок), и существующий пустырь с другой стороны дороги (там регулярно базируется шапито).
Однако ныне - на одном из пустырей - красуется фитнес-клуб, на другой - планы по возведению "зелёного" перекрёстка. Аналогичные пустырики, удачно освоенные за последнее время:
- нынешнее место Иридиума;
- нынешнее место ТЦ Панфиловский.
Если сюда добавить площадь, занимаемую нынешним Военкоматом - вырисовываются похеренные планы по проложению полноценной ветки от мертворожденного ЦЭИ вплоть до Менделеево.
Игорь Иванов
31 октября 2012
Если сюда добавить площадь,
Да хорошая была бы линия метро: остановка Военкомат, следующая ТЦ Панфиловский. Толково.
Ну ничего ничего все быстро построят. У нас поземное строительство скоростное в городке, на подземных переходах натренировались.
Сергей Шалимов
31 октября 2012
хотя-бы со станции Крюково (т.к. это является Москвой)
предлагаю предложение - отделить Крюково (т.е. Зеленоград) от Москвы и проблема с едиными проездными решится мгновенно )))
Леня Ханбеков
31 октября 2012
метро от платформв нати в зеленоград вот что нам надо
Бесаме Мучо
5 ноября 2012
Кому интересно, что будет в 17-м году? Или ишак помрёт, или султан. Я, по крайней мере, точно не доживу.
ааа... Глаз
5 ноября 2012
надо дожить !
Rusi4 Чурилов
6 ноября 2012
Ага, надо дожить))) До заявленной даты, попомните мои слова, ещё сто раз передумают и перезапланируют) Главное дать людям надежду, а там чё-нибудь придумают чтоб не делать )
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран