5
На зеленоградских дорогах образовались пять новых очагов аварийности 22.05.2012 ZELENOGRAD.RU
Ситуацию с безопасностью дорожного движения в округе обсудили в зеленоградской префектуре. Заместитель префекта Олег Панин сообщил, что в 2011 году на территории Зеленограда образовались пять новых мест концентрации ДТП. Таковые места в ГИБДД называют очагами аварийности.

Из пяти очагов аварийности было названо три: возле дома 1 и корпуса 813 на Солнечной аллее и около корпуса 1012 на улице Гоголя. По мнению зампрефекта, упомянутые места перестанут быть очагами аварийности после завершения реконструкции Солнечной аллеи и улицы Гоголя. В недавнем распоряжении префекта «О реализации основных направлений Программы повышения безопасности дорожного движения на территории округа и об основных задачах на 2012 год» были обозначены 16 очагов аварийности, образовавшиеся в Зеленограде в прошлом году. В конце апреля, отвечая на запрос Zelenograd.ru, замначальника полиции УВД Зеленограда Петр Ходак сообщил, что таковых очагов в округе 33. Правда, просьба предоставить полный список мест концентрации ДТП, осталась без внимания (в нарушение федерального закона о СМИ). Сообщили лишь о пяти «характерных»: на Панфиловском проспекте возле корпусов 1204, 1004, 200а; напротив «Детского мира» на Центральном проспекте и возле корпуса 1446 на улице Логвиненко. Кроме того, объяснили, что означает с точки зрения ГИБДД термин «очаг аварийности» — это участок протяженностью 400 метров, где произошло три и более ДТП.

Обсуждая ситуацию с безопасностью на дорогах, префект Зеленограда Анатолий Смирнов сказал, что критерии очагов аварийности, по его мнению, давно пора менять. «Очаги аварийности по мнению ГИБДД — там, где дороги узкие, где их надо расширять. Очаг напряженности там, где не работает ГИБДД, а оно сейчас не работает практически нигде, — отметил префект. — Сил мало, но эти силы могут собраться вместе, например, на разворотном кругу на улице Заводской, и там стоять». Префект также отметил, что ситуацию на дорогах можно облегчить простым регулированием — например, в часы пик на пересечении Савелкинского проезда и Сосновой аллеи или на развороте возле корпуса 602. «А здесь машины ездят, как во Вьетнаме, ездят, как им хочется». — сказал Анатолий Смирнов.

В упомянутом распоряжении префекта перечислены 16 очагов аварийности, где планируется в этом году провести «мероприятия, направленные на снижение количества и тяжести последствий ДТП». Это уже упомянуты места на Панфиловском проспекте (а также около корпуса 1109), переход напротив супермаркета «Перекресток» и дома 1 на Солнечной аллее, участок дороги от корпуса 214 до корпуса 251 на Центральном проспекте, пересечение Центрального проспекта и улицы Юности и проезд 4806, переход возле корпуса 1012 на улице Гоголя, Фирсановское шоссе, Привокзальная площадь, участок на Заводской улице от дома 2 до дома 16б, переходы возле корпусов 1446 и 1818. Под мероприятиями понимаются установка информационных щитов, камер видеонаблюдения, изменение режима работы светофоров, установка знака, запрещающего остановку транспорта (напротив корпуса 200а), ликвидация наземного пешеходного перехода (после окончания реконструкции моста через Сходню и Солнечной аллеи), установка пешеходных и транспортных ограждений, а также увеличение освещенности пешеходных переходов (в частности, около корпусов 1446 и 1818). В 2013 году планируется установить светофор на пересечении улицы Новокрюковской и дороги в 18 микрорайоне и продлить здесь пешеходные ограждения.

За 4 месяца этого года новых очагов аварийности на зафиксировано, сообщил зампрефекта Олег Панин. Окружная комиссия по безопасности и организации дорожного движения обследовала улицы и дворы «на предмет выявления условий, способствующих ДТП с участием пешеходов» — это так называемые стихийные подходы к проезжей части, переходы, где выявлено нарушение инженерно-технических требований (каких именно — не уточняется), автобусные остановки с нарушениями нормативов (какими — опять-таки непонятно) при их размещении. Комиссия подготовила свои предложения для исправления этих недостатков. Так, принято решение об установке «лежачих полицейских» возле корпуса 1432 на улице Михайловка, корпуса 1432 на улице Александровка корпус 1432, корпуса 1420 на улице Михайловка, а также возле детской поликлиники № 90 во 2 микрорайоне. По многочисленным просьбам жителей «лежачие полицейские» также появятся в местных проездах около корпусов 301б и 403. Также по просьбе руководства завода «Квант» на площадке около въезда на предприятие будут размечены парковочные места. Отдельному батальону ДПС ГИБДД Зеленограда дано поручение усилить патрулирование в районе 1-го и 4-го Западного проездов, сказал Олег Панин, для контроля за нарушениями правил остановки и стоянки автомобилей.

Чтобы установить «лежачих полицейских» и выполнить прочие локальные задачи, нужно провести аукцион на определение подрядчика работ. Этим в качестве заказчика работ займется «Дирекция заказчика ЖКХиБ ЗелАО».

В 2011 году на территории Зеленограда произошло 8359 дорожно-транспортных происшествий (в 2010-м — 8080), с пострадавшими участниками ДТП — 215 (2010-й год — 175). На дорогах погибло девять человек (в позапрошлом году — 5), ранено 260 (в позапрошлом году — 201). В ДТП пострадали 25 детей (2010-й год — 18). Основные виды ДТП — наезды на пешеходов (80 случаев) и столкновение транспортных средств (85).

Основными причинами ДТП со стороны водителей госавтоинспекция называет (в порядке убывания): несоблюдение очередности проезда, превышение скорости, проезд с нарушениями пешеходных переходов, несоблюдение дистанции, выезд на встречную полосу и управление машиной в нетрезвом состоянии. Пешеходы, в свою очередь, провоцируют ДТП, переходя дорогу в неположенном месте и нетрезвыми.

За управление автомобилем в состоянии опьянения (или передачу управления человеку в том же состоянии) в Зеленограде в 2011 году к административной ответственности были привлечены 850 водителей. 458 автолюбителей выехали на встречную полосу. 200 человек превысили скорость (в том числе, более 60 км/ч), на запрещающий сигнал светофора проехали 2767 водителей. За нарушение правил дорожного движения оштрафованы более 30 тысяч водителей, предупреждены 2224, водительских прав лишены 779, арестованы 150.

В 2011 году ГИБДД направила в службу судебных приставов 11176 постановлений на сумму 4,2 миллиона рублей.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ilya I_G
22 мая 2012
"В 2011 году на территории Зеленограда произошло 8359 дорожно-транспортных происшествий... Основные виды ДТП — наезды на пешеходов (80 случаев) и столкновение транспортных средств (85)."

Это как так? а остальные 8 тысяч ДТП - это какие виды?

А вообще из цифр картина получается печальная. Количество ДТП увеличилось всего на 3% (8359 против 8080), при этом тяжесть последствий возросла намного выше - от 20% до 80% по разным показателям. Чем бы это могла объяснить наша ГИБДД и как может прокомментировать?
Андрей Л*****
22 мая 2012
Это как так? а остальные 8 тысяч ДТП - это какие виды?
Может это про те, что с пострадавшими? Их 215, из них 80 наездов, 85 столкновений с другими транспортными средствами, а остальные просто убрались в столбы и прочие стационарные объекты.
при этом тяжесть последствий возросла намного выше - от 20% до 80% по разным показателям. Чем бы это могла объяснить наша ГИБДД и как может прокомментировать?
Могу прокомментировать с точки зрения статистики - проблема малой выборки, особенно в отношении погибших. ИМХО, такие цифры правильнее рассматривать в абсолютных значениях. А резкие колебания дают и пассивная безопасность автомобиля, побывавшего в аварии, и скорость столкновения.
Ilya I_G
22 мая 2012
Андрей Л*****, и действительно, речь, видимо, о тех ДТП, что с пострадавшими. Не додумался сразу.
Владислав М
22 мая 2012
Хм, а перекресток Филаретовская-Панфиловский не является очагом? Впрое дак в среднем два ДТП с пострадавшими в три месяца по ощущениям, как минимум.

В начале года там чуть ли не каждцю неделю бились, ЕМНИП.
Александр Эрлих
22 мая 2012
Может быть и является, но ГИБДД зачем-то скрывает эти данные. Мы обратились с совершенно понятным запросом о предоставлении списка очагов аварийности. Этот пункт запроса ГИБДД просто проигнорировало. Делайте выводы сами.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран