4
Зеленоградцы хотят больше бесплатных кружков в школах и занятий для дошкольников 11.01.2012 ZELENOGRAD.RU
Опрос родителей на тему «Удовлетворенность услугами дополнительного образования детей в Москве» проводил с сенября 2011 года официальный сайт Московского департамента образования. По завершении опроса его полные результаты были опубликованы на сайте. Zelenograd.ru получил выборку ответов зеленоградских родителей, чтобы подвести итоги опроса для нашего города.

Из десяти округов столицы Зеленоград оказался предпоследним по активности — на вопросы департамента ответили 109 зеленоградцев (6,25% от всех москвичей), у которых 133 ребёнка. С наибольшим интересом к опросу отнеслись зеленоградские родители детей от 3 до 6 лет и от 7 до 10 лет:

Ответы на вопрос «Для чего, на Ваш взгляд, нужно дополнительное образование?» выстроились у зеленоградцев в том же порядке, что и у всех жителей столицы:

  • Для развития творческих способностей — 82 (75,23%)
  • Для формирования позитивных увлечений и хобби — 74 (67,89%)
  • Для укрепления здоровья — 64 (58,72%)
  • Для повышения уровня культуры — 56 (51,38%)
  • Для подготовки к профессии — 31 (28,44%)

Выбор наиболее интересных направлений дополнительного образования в Зеленограде несколько отличался от столичного: выяснилось, что зеленоградские папы и мамы больше москвичей ценят танцы, музыку и вокал, а также туризм и краеведение, а вот научно-техническое творчество, информационно-коммуникационные технологии, радиотехника, робототехника и экология имеют в нашем «городе электроники» значительно меньше приверженцев, чем в среднем по столице. Один из зеленоградских родителей пожелал дополнить список направлений, включив в него «театр и технологии СМИ», а другой добавил, что его трое детей интересуются «астрономией, геологией, клубами общения с ровесниками из-за рубежа (совместные поездки, совместные проекты и т.п.)».

В целом большинство зеленоградских родителей (79,82%) ответили, что их дети получают дополнительное образование (по Москве чуть меньше — 78,9%). При этом 23% зеленоградцев пользуются услугами частных репетиторов (в Москве эта доля выше — 34,96%). Большинство детей посещают государственные ДЮЦы и клубы (57,8% по Зеленограду, 48,1% по Москве), другие ходят на занятия в негосударственные учреждения (27,5% по Зеленограду, 24,2% по Москве). Зеленоградцам менее доступны или интересны кружки в школах (20,2% по сравнению с 25,9% по Москве), вдвое меньше они приглашают и частных преподавателей на дом (9,2% по сравнению с 17,6% по Москве).

В Зеленограде больше довольных качеством услуг и самими учреждениями дополнительного образования, чем в среднем по Москве (56-58% по сравнению с московскими 46-55%). Ответ «Не вполне» выбрали 21-22% зеленоградцев, а 5 человек поставили категорическое «Нет».

Зеленоградские родители, чьи дети вообще не ходят на дополнительные кружки и занятия, указали следующие причины этого:

  • Высокая стоимость — 13 человек (из них семь человек с детьми-дошкольниками до 6 лет)
  • Нет интересных для ребёнка секций, кружков, клубов, студий — 7 человек (из них трое с детьми до 6 лет и трое с детьми 11-15 лет)
  • Неудобно добираться — 5 человек
  • Нет информации о наличии секций, кружков, клубов, студий — 5 человек
  • Нет времени — 1 человек
  • Нет потребности — 1 человек
  • 7 отвечавших привели также другие причины — 3 человека написали, что их дети еще малы (3-4 года), и для них не удаётся найти ничего подходящего неподалеку от дома («Нам везде отвечают, что ребёнок еще слишком мал»); один родителей попенял на отсутствие бесплатных секций, еще один высказал желание «ходить в кружки в свою или соседнюю школу».

На вопрос «Что, на Ваш взгляд, может улучшить московскую систему дополнительного образования?» зеленоградцы выбрали такие варианты ответов:

Оказалось, что самое актуальное для Зеленограда — это новые кружки в школах и при управах, а центров детского творчества, за которые так ратуют москвичи, у нас уже достаточно. Кроме того, зеленоградские родители предложили много собственных замечаний и рекомендаций по улучшению дополнительного образования:

  • «Открыть кружки в детских садах, „школы дошколят“ либо в детском саду, либо в выходные дни»
  • «Вернуть факультативы в школе в средних классах (8-9), что могло бы помочь с выбором направления»
  • «Занятия должны быть бесплатными», «Хотелось бы именно бесплатного обучения в этих учреждениях! Не все в состоянии оплачивать дополнительное образование нескольких детей в семье!», «Нужны бесплатные секции для 5-ти летних детей», «Больше бесплатных кружков для детей до 6 лет».
  • «Непременно сохранить бесплатные кружки! А еще выявлять лучших педагогов и лучшие коллективы (кружки) и предоставлять им больше возможностей (финансовая помощь, организационная — бесплатные поездки для обмена опытом, например; поддержка проектов); еще надо приглашать хороших вузовских преподавателей на курс лекций по различным предметам (хотя бы 1 раз в месяц в течение года) пусть за платный абонемент (по аналогии с абонементами музыкальных вечеров) например на базе ДТДиМ; а еще это просто катастрофа — в Зеленограде вообще нет ни курсов, ни кружков по углубленному изучению русского языка (по ин.языкам — выбор богатый, по математике — курсы при МИЭТ, а по русскому — шаром покати!) это ненормально!»
  • «Есть множество спортивных секций с тренерами-профессионалами, которые находятся в агонии, без финансирования и поддержки, которые выгоняют со всех мест — а все потому, что они бесплатны. Надо не за деньгами гоняться, а за показателями здоровья и спортивными достижениями».
  • «В 9-м и 10-м районах недостаточно спортивных и физкультурных заведений»
  • «Побольше современного оборудования и материалов для обучения детей», «Улучшить материально-техническую базу», «Увеличение дотаций по творческим объединениям на покупку оборудования и т.д.»
  • «Обоснованная система налогообложения услуг дополнительного образования»
  • «Нужны финансирование и контроль. Конкурсы мастерства педагогов дополнительного образования (по разным направлениям)», «Поощрение учителей, которые делают свою работу хорошо», «Нужно изменить отношение работающих в этой системе вечно недовольных преподавателей (не все, но большинство) к детям».

Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
ирина иринова
11 января 2012
Да, для 5-6 летнего ребенка очень сложно найти бесплатные занятия. Приходится ходить на платные в садиках, в коммерческих развивающих центрах цены заоблачные.
Оксана Пучинина
11 января 2012
не поняла: чем отличается частный репетитор от частного преподавателя?
Елена Панасенко
11 января 2012
Оксана, например, репетитор - это не только на дому.
Сложнее понять разный % ответов "ребенок не получает услуг допобразования" в разных вопросах)
Оксана Пучинина
12 января 2012
т.е. если ребенок посещает курсы, например, в МИЭТ (или платный кружок где-нить в ДЮЦе), он тоже занимается с репетиторами?
в Союзе было проще - все, что за рамками организаций - частные репетиторы, теперь черт ногу сломит.

да, про доп.образование меня тоже позабавило :)
не ручаюсь за точность, но что-то типа:
"Почему Ваш ребенок не получает услуг доп.образования?"
"Потому что получает услуги доп.образования"

За материал спасибо, интересно :)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран