Клиника «ЭстеДи»: спонсор темы
5
Главврач поликлиники 105 объяснила новую систему записи к детским врачам 17.11.2011 ZELENOGRAD.RU
На встрече с населением Галина Рачкова ответила на вопросы Zelenograd.ru о нынешних нюансах записи к врачам-специалистам Консультативно-диагностического центра (КДЦ) поликлиники 105. Напомним, что с сентября 2011 в детских поликлиниках Зеленограда введены правила записи к специалистам КДЦ только по направлениям участковых педиатров — по замыслу медиков это должно эффективнее распределить потоки пациентов перед введением в 2012 году электронной записи к врачам.

«При записи к большинству специалистов, например, к кардиологу, нефрологу, гинекологу, родители ребенка должны предварительно подготовиться. — Пояснила Галина Рачкова. — Если они придут к врачу без анализов, без ЭКГ — доктор просто потратит время, чтобы отправить ребенка на первичное обследование, а это совершенно ненужная нагрузка. Поэтому мы сейчас отменили телефонную запись к врачам КДЦ и обязали участковых врачей всех поликлиник при выдаче направлений заранее назначать минимум обследований. И саму запись, определенное количество мест на две недели вперед, мы отдали в поликлиники, чтобы там её регулировали и готовили своих детей — иначе мы просто не справляемся. Родителям это сейчас не нравится, им главное записаться. Но ведь каждому хочется, чтобы его ребенок получил исчерпывающую консультацию! А как может врач её провести, не имея необходимых данных? Ортопеду, окулисту, лору этого не требуется — к ним можно записываться по-старому, без проблем».

Получать направления педиатров для записи в КДЦ должны и дети-«хроники», которые уже стоят на учете у специалистов КДЦ с какими-либо диагнозами. Например, посетить педиатра придется, если врач-аллерголог назначила ребенку следующее посещение через три месяца или другой длительный промежуток времени — впрочем, по словам Галины Рачковой, поликлиники могут сами разрешать эти вопросы: «Им лучше знать, кого направить — пусть участковый и заведующий смотрят и решают, кого записать в первую очередь, кого во вторую...» Это не распространяется на острые случаи, при которых врач-специалист назначает явку через три дня — тогда он сам должен выдать талон на повторный приём.

«Могут ли родители сейчас по собственному желанию записать ребенка на прием к специалисту поликлиники 105, если он прикреплен к другой поликлинике, но консультация тамошнего врача — например, невролога — родителей не удовлетворила?» — так звучал еще один вопрос. «Очень хорошо вас понимаю, — ответила Галина Рачкова. — Беда в том, что уровень подготовки врачей разный. Бывают случаи, когда меня об этом просят люди из другой поликлиники, мы начинаем разбираться, где-то я иду навстречу, а иногда я звоню главврачу их поликлиники и высказываю претензии, чем недовольны их пациенты. Потому что если люди пришли к нам — значит, жизнь заставила. Это работа администраций поликлиник — уровень профессионализма врачей должен быть высоким, этого я требую у себя в учреждении. К сожалению, в городе не везде так. Поэтому время от времени у нас случается „завал“ желающих попасть к какому-то из врачей, идут отовсюду — где-то услышали в Химках, на Сходне, в Клину...»

Главврач поликлиники рассказала о талонах для экстренной помощи, которые всегда есть в поликлинике 105, как и в любой другой — их можно получить в регистратуре, чтобы срочно попасть к врачу. Кроме того, она пообещала помогать родителям с записью к врачу в каких-то чрезвычайных или безвыходных ситуациях, и пригласила всех родителей обращаться к ней со звонками по любым проблемам — в часы приёма по понедельникам (с 15:00 до 20:00), да и в любой будний день (с 9:00 до 18:00), по телефону (499)731-29-09.

Еще одна альтернатива записи к врачам — платное отделение поликлиники 105, которое работает «по ценам в три раза меньше, чем в Медицинском центре «Детство», по словам главврача. Там талоны могут получить те, кто не приписан к поликлинике (например, иногородние) или те, кто хочет попасть на приём без предварительной записи. Приём «платников» ведётся в порядке живой очереди. «Отделение уже давно работает официально, но мы не рвемся к платным услугам. — Отметила Галина Рачкова. — Это отделение пришлось открыть только из-за множества приезжих, которых мы физически не можем прикрепить к поликлинике — но понятно, что они равно пойдут к врачам „с конвертами“, искушение для докторов велико. Сейчас люди платят в кассу, и доктора их спокойно принимают». Как выяснил Zelenograd.ru, сегодня цены на платный приём в поликлинике 105 составляют от 550 до 1500 рублей, причем возможность приёма согласуется с врачом непосредственно при обращении — если он готов принять дополнительного пациента, приём оплачивается. Врачи-специалисты принимают «платников» с понедельника по среду, так как по четвергам и пятницам поликлиника загружена диспансеризациями. Обратиться в платное отделение можно в будни с 8:30 до 18:30 (до 17:30 по пятницам), его регистратура находится на первом этаже поликлиники около лифта, телефон — (499)731-4301.

Электронная запись в поликлиники, которую правительство Москвы обещает горожанам уже с 1 января 2012 года, по словам зеленоградской городской администрации пока не так близка, хотя перспективы очевидны. О них на встрече с населением рассказала Ирина Колганова, главный специалист Управления по развитию социальной сферы Зеленоградской префектуры. По её словам, на сегодняшний день внедрение электронной записи в поликлиниках Зеленограда целиком зависит от поступления финансирования со стороны Москвы — на бумаге деньги уже выделены. «Это колоссальная работа и огромные деньги, мы таких никогда не видели. — Сообщила Ирина Колганова. — В 2012 году начнется поставка терминалов во все поликлиники, у них будут новые сайты, программы, пройдет обучение специалистов, начнутся попытки внедрения этой системы. За два года мы надеемся это сделать, давайте наберемся терпения. А через пять лет должны быть развиты уже все консультативные коммуникации между поликлиниками».

В поликлинике 105 терминалы для электронной записи на приём по карточкам медицинского страхования установлены уже два года назад, но пока не начали работать. Галина Рачкова подтвердила, что в поликлинике есть и оптоволоконная сеть, почти все врачи уже работают на компьютерах — первый этап подготовки к введению электронной записи пройден. С началом «второго дыхания» этого проекта в поликлинике ожидают в ближайшем будущем поставку дополнительной компьютерной техники и ревизию всего её оснащения.

Статьи про медицину и здоровье редакции «Зеленоград.ру» помогает делать клиника «ЭстеДи». Врачи-косметологи высшей категории помогут сохранить красоту, продлить молодость и здоровье вашей кожи. В современных медицинских кабинетах проводят все виды косметологических процедур для тела и лица. Адрес: корпус 1515. Телефон: 8-495-131-51-50. Подписывайтесь на социальные сети «ЭстеДи», чтобы не пропустить интересные акции: вконтакт, фейсбук, инстаграм.
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Свити ***
17 ноября 2011
Ничего не работает! Ходили к специалисту по выданному направлению. Никаких анализов нам не выписали! Всё делалось потом по факту!
Валентина Николаевна
17 ноября 2011
Красиво всё написано, но по факту - ничего не работает. Звонишь по одному телефону - дают другой и так по кругу. Звонила 20 минут, так и ничего не добилась. Терминалы стоят на первом этаже в не рабочем состоянии. Стыдно должно быть, за то что обманываете...
Елена Панасенко
18 ноября 2011
"терминалы для электронной записи на приём по карточкам медицинского страхования установлены уже два года назад, но пока НЕ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ."
Кто кого обманывает?
А звонили вы с какой целью и куда?
Обманывать, давно никому не стыдно.
Мало того и ответственности за это уже не несётся ни какой.
Юлия Д***
9 декабря 2011
не видела никаких терминалов, может у меня со зрением что-то или они так хорошо спрятаны?
слишком много не правды в этом интервью...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран