Публичные слушания по проекту народного гаража в 3 микрорайоне начнутся уже в понедельник 11.03.2011 ZELENOGRAD.RU
С 14 по 21 марта в управе района Савёлки (корпус 311) будет представлен проект «народного» гаража на 280 машиномест, который планируется построить возле магазина «Анюта». Проектные материалы можно посмотреть в актовом зале управы с 8:00 до 17:00 (перерыв 12:00-13:00). Как сообщили Zelenograd.ru в управе района Савёлки, дополнительные слушания назначены по многочисленным просьбам жителей 3 микрорайона. Проект не предполагалось выносить на суд жителей, поскольку он заложен в Генплане развития Зеленограда и обсуждался в этих рамках в 2006 году. Однако люди начали протестовать, поэтому проект (который уже изменен в сравнении с первоначальным) предложено обсудить ещё раз. Итоговое собрание участников слушаний пройдет 28 марта, в 18:00, там же. в здании управы (кабинет 207). Регистрация участников начнётся уже в 17:00.

На этой неделе жители 12 микрорайона сообщили, что возле корпусов 1211-1213 начинается строительство «народного» гаража. Протестующие создали сообщество в «Живом Журнале» — hello_garage. 7 марта пользователь mimikron написал: «В 12-м микрорайоне Зеленограда 1 марта неизвестные лица в строительной спецодежде начали завозить на территорию, прилегающую к корпусам 1210, 1211 и 1212, бетонные блоки, плиты, металлические заборы. Пригнали спецтехнику, расчистили от снега площадку, свалили все туда, перекрыли объездную дорогу вокруг дома 1212 и к вечеру вместе с техникой исчезли еще до 17-00».

Далее житель пишет о проблемах, которые возникнут у жителей близлежащих корпусов. Строительство и эксплуатация «народного» гаража ухудшит экологическую ситуацию в районе, увеличит опасность для пешеходов (рядом лесопарк, через который ходит множество людей, школа, детский сад). Автор также утверждает, что большинство жителей микрорайона не могут платить за машиноместо 350 тысяч. К тому же здание гаража будет закрывать свет жителям нижних этажей корпуса 1212. Кроме того, протестующие говорят, что в 2006 году, когда обсуждался Генплан, жителям был представлен другой проект — двухэтажная парковка из металлоконструкций, которую предполагалось построить на месте существующей плоскостной стоянки. Иными были и условия предоставления мест в таком гараже, поэтому большинство проголосовало за строительство. Zelenograd.ru предложил протестующим рассказать подробнее о нынешних проблемах, связанных с будущим строительством, однако участники сообщества не откликнулись.

Измененный (ставший «народным») проект гаража был одобрен участниками публичных слушаний, которые прошли в управе района Силино в прошлом году.

На сегодняшний день в округе продано 35-40 процентов машиномест в «народных» гаражах, сообщил Zelenograd.ru начальник территориального управления дирекции гаражного строительства Александр Савилов. Цена места в гараже не изменилась — 350 тысяч рублей. Рассрочки оплаты не предусмотрено, после заключения договора долевого участия вся сумма должна быть выплачена в течение десяти рабочих дней. Для этого покупатель открывает счёт в Банке Москвы.

Что касается будущего гаража в корпусе 319, пока от жителей поступило около 180 заявок на приобретение машиномест. Начальник территориального управления также пояснил, что знает о протестах жителей 12 микрорайона. Он отметил, что эту инициативную группу приглашали на встречи по этому поводу в управу Силино, но они не приходили. Также, по словам Александра Савилова, среди протестующих против строительства гаража есть люди, заинтересованные в сохранении ныне существующей стоянки, «за которую они незаконно брали деньги с жителей».

В июле прошлого года Александр Савилов рассказал в интервью Zelenograd.ru о реализации проекта «народный гараж» в Зеленограде. В частности, он сообщил, что народные гаражи в 11,15 и 16 микрорайонах строиться не будут — такое решение было принято по итогам прошедших публичных слушаниях в управе района Крюково.

В конце прошлого года контрольно-счетная палата Москвы опубликовала результаты проверки реализации проекта «народный гараж». Программа признана фактически провальной. Выводы комиссии таковы: программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве не выполнена; расходы бюджета города по оплате мероприятий программы составили 45,3 процента от планового объема; размещение государственного заказа на выполнение программы осуществлялось с нарушением Федерального закона № 94; бюджетные средства, направленные на проектирование и строительство гаражей расходовались неэффективно.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран