21
Отопления на новом вокзале в Крюково не было в проекте строительства. В мэрии заявляют, что подождать поезд можно в тепле, хотя единственное теплое место на вокзале — это туалеты 11.12.2023 ZELENOGRAD.RU

«Зеленоград.ру» повторно обратился в департамент транспорта Москвы и РЖД по поводу дикого холода в здании вокзала в Крюково, а также изучил проект строительства станции на предмет систем отопления. Теперь все официально подтвердили, что с самого начала основную часть новой станции Крюково - вестибюли и конкорс — отапливать не собирались. Греют только служебные помещения, лифты, туалеты и платформы возле скамеек. В мэрии продолжают утверждать, что на вокзалах МЦД тепло.

«Холоднее, чем на улице» — говорят о пребывании на станции Крюково многие пассажиры. Вокзал ещё осенью основательно промёрз, а сейчас на улице и вовсе мороз. Возможно, в фантазиях мэрии и РЖД предполагалось, что пассажиры, стремительно пересекая конкорс, спускаются на платформы, от которых каждые пять минут отходит поезд. Но на деле до этого ещё далеко — электрички регулярно отменяют, ломаются и опаздывают и неизвестно, наладится ли движение хоть когда-нибудь. В общем, поезда приходится ждать на холодном вокзале.

В соответствии с проектом, на вокзале установлены тепловые завесы и потолочные инфракрасные обогреватели, но не везде, а только так называемых «зонах комфорта»: на платформах, лифтовые холлы, туалеты и служебные помещения. Похоже, туалеты единственное место, где пассажиры могут согреться, потому что обогреватели на платформах не слишком хорошо справляются с холодом.

Лицемерно ведёт себя мэрия. В ответ на запрос «Зеленоград.ру» об отсутствии отопления там ответили, что за проект вокзала, а также за обслуживание станции отвечает РЖД. При этом попиариться на МЦД мэрия не забывает, сообщая, что «на новых московских городских вокзалах вестибюли отапливаемые, здесь можно в тепле подождать поезд, даже когда на улице минусовая температура». Это откровенная ложь, если только в мэрии не предлагают подождать поезд в тепле вокзального туалета.

Впрочем, РЖД не лучше. Ещё весной компания сообщала о наличии отопления на станциях диаметров. «На станциях МЦД установлены несколько систем обогрева — для малых архитектурных форм (лавочек), а также внутри конкорса, — цитировало профильное издание «Гудок» главного инженера дистанции по обслуживанию пассажирских обустройств МЦД Кирилла Юрьева. Впрочем, потом в ответ на запрос «Зеленоград.ру» в РЖД заявили, что построенная галерея конкорса является всего лишь крытым пешеходным мостом, вероятно, имея в виду, что какой же дурак будет отапливать мост.

Пока же пассажиры в Крюково продолжают сильно мерзнуть. Любопытно, что в старом здании вокзала, ныне пустом, было отопление — обычная батарея. И на станциях МЦД-3, связанных с метро, обогрев тоже местами присутствуют. Например, в вестибюле станции МЦК Лихоборы (переход с одноименной пригородной станции МЦД).

«Зеленоград.ру» спросит у мэрии и РЖД, есть ли возможность перестать позориться, издеваться над людьми и хотя бы к следующей зиме смонтировать отопление в здании вокзала. Вы тоже можете спросить Собянина, «где отопление» — заходите на сайт мэрии, выбирайте «Правительство Москвы» в качестве получателя, включайте флажок «Обращение должностному лицу» и выбирайте Собянина. Пожалуйста, перешлите, полученный ответ в нашу редакцию.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Владислав М
11 декабря 2023
Сначала пусть сделают отопление всех тротуаров в городе, тогда уж. Чем переход на станции лучше/хуже тротуаров, по которым пешеход в любом случае проходит бОльшее расстояние? Какой и зачем ждать поезд на станции при 5-10 минутном интервале, при возможности пешком дойти до станции за 40 минут из любой точки города?
Юрий Евстифеев
11 декабря 2023
Согласно проекту на новых станциях с 1.30 до 5.00 в самый холод отключают тепло. И утром пассажиров встречают отмены электричек и холодная станция и получается "ежегодный экономический эффект 3,5 млн. руб." - вот цель проекта! У нас "всё для человека"?! А где же человек? - На Рублёвке! А кто же мы?!
Юрий Евстифеев
11 декабря 2023
Уважаемый(-ая) Евстифеев Юрий!
Ваше обращение отправлено 11.12.2023 через электронную приемную на официальном портале Мэра и Правительства Москвы за номером ID= 55506768.
Информация о обращении
Адресат:
Собянин Сергей Семенович
Фамилия, имя, отчество:
Евстифеев Юрий Алексеевич
Адрес электронной почты:
medved55@mail.ru
Суть вопроса:
Мне стало известно, что в здании МЦД3-Зеленоград нет отопления и сильно холодно. Хочу знать когда включат отопление и почему его нет до сих пор.
Содержание обращения:
Моё обращение поддерживают соседи из кв.102 (бабушка 85 лет) и кв.103 (мужчина 63 года). Когда же Вы перестанете нас обманывать и включите отопление в здании МЦД3-Зеленоград. Кроме того отменяют электричке без извещения об отмене и это безобразие!
Михаил Ром
11 декабря 2023
предлагаю афтора проекта и чиновников подписавших оный поместить на ожидание электрички часа на два в вокзал и в сортир не пускать !!!
Михаил Правдолюбов
11 декабря 2023
Думаю, что зеленоградцам впору обратиться на горячую линию к главе России Владимиру Владимировичу Путину, ну раз РЖД и мэрия г. Москвы не могут разобраться, что к чему. А вообще это полное бл.. надо собрать кагорту чиновников от мэрии г. Москвы, префектуры ЗелАО, и РЖД и отправить их ждать последнюю электричку..)))
Keereal Zhylkov
11 декабря 2023
Соглашусь с Владиславом в целом. Во-первых, нету там никакого "дикого холода", а во-вторых, электрички ходят очень часто. А если большой перерыв, можно пойти погреться в один из многочисленных ТЦ. Вам сколько не дай, только ноете. А мне вот очень нравится здание вокзала (оно же мост).
Тем, кто ездит на работу от станции "Крюково", наверное, вряд ли актуально по утрам идти до неё условные 40 (30, 20) минут и затем вечером обратно. За которые из любой точки, кстати, не дойти, если принять, что средняя скорость пешехода около 5 км/ч (похоже, так примерно и есть). Ну это я так, как зеленоградский пешеход предполагаю, т.к. перемещаюсь здесь почти всегда ногами.
А актуально, наверное, за согласованную оплату получать транспортные услуги завяленного качества. Ну, там, соблюдение расписания без регулярных сбоев, предоставление работающей инфраструктуры, заявленный комфорт на станции, которую теперь называют городским вокзалом.
Владислав М
11 декабря 2023
40 (30, 20) минут и затем вечером обратно.
Хм, лучше 20 минут ждать автобус и 30-50 минут ехать в нем? Если вдруг есть возможность добраться до станции быстрее 40 минут, итем меньше смысла в ожидании там некоего поезда.

Там, где не принято снимать уличную одежду, должна быть уличная же температура. Отапливаемое помещение, в котором приходится находиться в уличной одежде некомфортно по определению. А нам еще предлагается платить за отопление сооружения с жалюзи сверху, то есть за отопление атмосферы.
Вы тоже можете спросить Собянина, «где отопление» — заходите на сайт мэрии, выбирайте «Правительство Москвы» в качестве получателя, включайте флажок «Обращение должностному лицу» и выбирайте Собянина.
Не работает это, не читая спустят в РЖД, от туда в МТППК.

Пишите Путину или лучше коллективное обращение путину, тогда возможно чего и поправят.

Уважаемая редакция, а что там с обращением по поводу Ценральной зоны для Зеленограда?
А если большой перерыв, можно пойти погреться в один из многочисленных ТЦ.
Бывает, что на табло информации нет, но если вы уже просочились через турникет, то дороги назад в ТРЦ нет, т.к. турникет вас не выпустит, а если выпустит охранник, то надо закрывать поездку в кассе, тогда списанные деньги не вернут или того же охранника просить впустить обратно, но тогда шансов бесплатно пересесть на метро нет из-за большого интервала между входом на станцию и выходом в Москве.
Ирина Попова
12 декабря 2023
Проверила Москву )) Стрешнево - вроде как эти надземные переходы-мосты - в тепле (показалось, что откуда-то дует фен:)) могу ошибаться. Лихоборы - в холоде, отопления не замечено. Вообще ждать-то там чего, я извиняюсь ? Приезжаешь на станцию, и сразу электричка. Я там больше 5 минут не жду. Может, если кто-то кого-то встречает и ждет, но это выколотые ситуации. 3,5 млн в год, как тут кто-то написал - ну это смешная цифра, не думаю, что кто-то за ней в ржд ну прямо стремится. В целом, особого кипиша по этому поводу не понимаю. Вот опоздания и отмены - с этим надо что-то делать.
Хм, лучше 20 минут ждать автобус и 30-50 минут ехать в нем?
Как ни странно, для многих людей, причём не маломобильных, да. Мне тоже непонятно, но вот так. Ну или в автобусе выходит быстрее, тогда всё ясно. А на машине, если припарковать её в окрестностях станции, ещё быстрее и комфортнее.
Здесь больше вопросов к тем, кто проектирует. С т.з. пользователя я бы, например, так рассуждала. В уличной одежде я двигаюсь, хожу, соответственно, обогреваюсь и одежду с обувью выбираю из этого расчёта, чтобы и не мёрзнуть, и не перегреваться (кстати, одежда для бега или лыж тоже уличная, но в ней не постоишь и даже не погуляешь). Если в той же одежде нужно стоять или сидеть некоторое продолжительное время при температуре от -10, допустим, ждать опаздывающую электричку, я лично переживу, но наверное, хорошо бы иметь какой-то обогрев, люди правы. Но даже не в этом дело. Эту возможность, как я поняла, заявляли, никто за язык не тянул.
Вот, из поста от имени С.С.:
А сегодня на МЦК и четырех диаметрах МЦД работают уже 79 городских вокзалов. Главные преимущества нового стандарта – быстрая и комфортная пересадка на другие виды транспорта – с помощью эскалаторов и лифтов, по теплым переходам или под навесами, защищающими от снега и дождя.
(https://www.sobyanin.ru/moskovskie-gorodskie-vokzaly)
электрички ходят очень часто
А как это - очень часто? Вот постоянно пишут про сбои и задержки, значит, расписание не выполняется. Или зеленоградцы должны радоваться, что барин с барского плеча ("дали" же) подарил Д3, непонятно.
оно же мост
Кстати, и как этот "мост" использовать по прямому назначению? Для свободного (это важно) перемещения с одной стороны препятствия - ж/д путей - на другую, т.к. мосты так функционируют.
Алексей Жигулин
12 декабря 2023
А если большой перерыв, можно пойти погреться в один из многочисленных ТЦ.
Ага, особенно когда электричка ушла из-под носа, а ты уже прошёл за турникеты.
электрички ходят очень часто
Даже до Твери и Конакова? Ведь не только в Москву едут отсюда...
Вера Ежова
12 декабря 2023
Несколько раз заходила на вокзал -погреться, а оказывается в нём холоднее чем на улице, быстренько ушла оттуда!
Владислав М
12 декабря 2023
Вот постоянно пишут про сбои и задержки
Так если произошел сбой, и надо ждать 20 минут, то надо садиться на автобус и ехать на автобусе, зачем ждать у моря погоды? Павильоны у автобусных остановок тоже не отапливаются, кошмар и ужас. Что-тор не заметил толп бегущих пешеходов. При движении с прогулочным шагом 7 км/час никакого обогрева не происходит, разве что при подъеме по лестнице, ходьба пешком - естественное состояние человека, стоять иди идти - без разницы, нагрузка одинаковая.
Владимир Ф...
12 декабря 2023
Удивительно, насколько народ по жизни недоволен всем) Всю предыдущую историю Крюково стояли на улице, ожидая порой десятками минут под дождями и снегами. А тут им построили отличный вокзал, запустили отдельную ветку метро, которая, может быть да, пока ходит с перебоями, но все равно - это совсем другое дело, когда практически в большинстве случаев ожидание не более 10 минут! И причем реализовали это все очень быстро. Но теперь давайте-ка еще сделайте целую систему отопления нам. На многих автобусных остановках есть обогрев? А чего не жалуетесь?)
Торопов
15 декабря 2023
А если большой перерыв, можно пойти погреться в один из многочисленных ТЦ
Может тогда и за проезд платить администрации ТЦ)))
Вам сколько не дай, только ноете.
А кто что "дал" ? Речь выше про "недодал", как минимум.
Торопов
18 декабря 2023
Всю предыдущую историю Крюково стояли на улице, ожидая порой десятками минут под дождями и снегами.
Так и вокзала не было, не считая этого маленького, который долго как склад использовался, о чём неоднократно упоминалось в негативном контексте.
А тут им построили отличный вокзал,
Не отличный, раз нет отопления, на других, аналогичных, оно присутствует.
запустили отдельную ветку метро
Это не метро, де-юро, и де-факто тоже - по одним путям едут все пригородные поезда, кроме скорых ( хотя и эти попадаются, и даже питерская ласточка из Москвы), не надо ретранслировать собянинскую популистскую бредятину.
И причем реализовали это все очень быстро.
Далеко не быстро, 4 путь начали строить в 2009 году, новых путей никаких не появилось, только эстакады в Малино и у такой же неработающей Рижской в сторону незапущенного Митьково.
Но теперь давайте-ка еще сделайте целую систему отопления нам.
Само собой, согласно нормативам, как и на аналогичных.
Михаил Ром
18 декабря 2023
а если учесть 2,5 миллиарда на строительство - и годы неудобств Крюковского моста - спасибо ВСЕМ !
Борис Хромов
19 декабря 2023
На многих автобусных остановках есть обогрев?
Слава Богу, такую глупость служба движения автобусов не допустила, в отличие от железнодорожников! О подогреве сидений на платформе кто-нибудь имеет мнение?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран