6
Станция «Зеленоград-Крюково» попала в пригородную зону МЦД — теперь это официально. И вот что мы предлагаем сделать 12.07.2023 ZELENOGRAD.RU

Несколько лет мэрия морочила зеленоградцам голову относительно стоимости проезда от станции Крюково в Москву по МЦД. Условия проезда зависят от того, в какой зоне окажется Зеленоград — центральной или пригородной.

Чиновники отказывались отвечать на этот вопрос — мол, ничего ещё не решено. Хотя по всем признакам выходило, что Зеленоград останется в пригородной зоне. И даже после официального признания чиновника департамента транспорта и его публикации на «Зеленоград.ру», дептранс разразился опровержением.

Но всё тайное становится явным — на устанавливаемой навигации для МЦД станция «Зеленоград-Крюково» в пригородной зоне.

Почему это плохо

Теперь условия поездок для зеленоградцев будут отличаться от остальных москвичей. Согласно тарифам на действующие линии МЦД, разница может быть такой:

  • разовый проезд по «Тройке» — 65 рублей вместо 50 (+30%)
  • абонемент 30 дней — 3010 вместо 2540 (+20%)
  • абонемент 90 дней — 7800 вместо 6150 (+27%)
  • абонемент на год — 24450 вместо 19500 (+20%)
  • не действует абонемент для учащихся и студентов (470 рублей за месяц)
  • при пересадке на автобус при поездках из пригородной зоны не действуют тариф «90 минут», позволяющий сэкономить при пересадке с метро/МЦД на автобус 25 рублей. Правда, с этим определенности нет — в справочной дептранса утверждают, что льгота будет действовать при пересадке на автобус «Мосгортранса», но из текущих тарифов это не следует.

Таким образом разовая поездка зеленоградца на МЦД, а затем на автобусе (основная масса пассажиров, приехав в Крюково, едут дальше на автобусе) обойдется в 65+50=115 рублей, тогда как полноценный москвич в центральной зоне заплатил бы только 50+25=75 рублей.

Конечно, это всё равно дешевле, чем сейчас на электричке, тем более учитывая бесплатную пересадку на метро. Но за месяц типичных поездок на работу может набежать переплата примерно в 1760 рублей = (40 рублей разницы) * (2 поездки в день) * (22 рабочих дня в месяц). А за год — больше 21 тысячи.

Что мы предлагаем

Почему нельзя включить Зеленоград в центральную зону МЦД, объяснил представитель дептранса — в тарифных зонах на железной дороге не может быть разрывов, а между «московской» станцией Крюково и большой Москвой находятся «областные» Химки, Подрезково, Левобережная и Сходня, пассажиры которых тоже захотят в центральную зону.

Похоже, мэрия не смогла договориться с РЖД и Московской областью. Но если причина только в этом, ничто не мешает настроить валидаторы автобусов таким образом, чтобы при поездке из Москвы в Крюково действовала льгота при пересадке на автобусы «Мосгортранса», а также компенсировать москвичам, живущим в Зеленограде разницу за поездки между станцией Крюково и какой-либо станцией центральной зоны МЦД.

Технически эту разницу можно было бы переводить на кошелек карты «Тройка», привязанный к приложению «Метро Москвы» или к личному кабинету на портале мос.ру. Можно ввести и дополнительную проверку, выплачивая компенсацию только тем, кто фактически проживает в Москве по данным учетной записи на мос.ру — очевидно, технически такая интеграция возможна.

Это позволит Собянину перестать всё время выкручиваться, говоря, что МЦД это и «реальное наземное метро без фантазий, аллегорий и сравнений», и тут же заявляя о каких-то «сопоставимых» с метро тарифах. Ведь в настоящем московском метро деления на тарифные зоны нет.

Что я могу сделать?

Если вы поддерживаете такой подход, просто напишите об этом мэру через электронную приемную:

  • В качестве получателя обращения выберите «Правительство Москвы»
  • Включите галочку «Обращение должностному лицу»
  • В качество должностного лица выберите «Собянин Сергей Семенович»
  • Текст обращения может быть примерно такой:
    Узнал, что станция МЦД «Зеленоград» будет в пригородной зоне и поездки для жителей Зеленоградского округа будут стоить дороже, чем для остальных москвичей. Считаю это несправедливым. Требую организовать льготную пересадку на автобусы при поездках от/к станции МЦД «Зеленоград», также компенсацию разницы для жителей Зеленограда между тарифами пригородной и центральной зоны.

Чтобы текст можно было не набивать вручную, а вставить в форму на сайте мос.ру, воспользуйтесь плагином Copy Paste Pro для браузера Chrome или подобными. Пожалуйста, перешлите ответ в редакцию — в телеграм/ватсап 8-926-100-81-67 или на news@zelenograd.ru

Что дальше?

Более трёх тысяч зеленоградцев уже поддерживали требование о справедливых тарифах на МЦД. Заполните форму на странице zelenograd.ru/mcd-za-50, чтобы влиять на ситуацию и не пропускать важные новости.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
13 июля 2023
Чиновники отказывались отвечать на этот вопрос — мол, ничего ещё не решено.
Наоборот чиновники от Деп.транспорта с августа 2022 заявляли, что Левобережная-Крюково войдут в зону пригород, а не ЦЕНТРАЛЬНАЯ. И на все запросы с разными обоснованиями, что Зеленоград должен войти в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ отвечали, что это не возможно и будет пригород.
Сейчас лишь одна надежда на выборы мэра, когда может быть сделан предвыборный подарок жителям Зеленоградского округа Москвы от действующего мэра и в его же лице кандитата в будущие мэры.
Похоже, мэрия не смогла договориться с РЖД
ОАО РЖД перенаправило запрос в АО МТППК, где сообщили следующее:
Тарифы утверждают уполномоченные органом власти субъекты
Российской Федерации, по которым проходят маршруты следования поездов.
Оформление документов, в т. ч. льготных, производится на основании
Договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры г. Москвы, заключенного в соответствие постановлению
Правительства Москвы от 03.07.2018 М: 637-ПП.
К сожалению, изменить действующие условия Договора с Департаментом
транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы в
одностороннем порядке наша компания не может.
В свою очередь руководство Компании выражает готовность совместно с
Департаментом транспорта Москвы провести необходимую работу для
решения Вашего тарифного предложения [о включении Крюково в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ].
Московской областью.
Московская область не ответила на запрос о Центральной зоне до Крюково и перенаправила запрос в Деп.транспорта.
Почему нельзя включить Зеленоград в центральную зону МЦД, объяснил представитель дептранса — в тарифных зонах на железной дороге не может быть разрывов, а между «московской» станцией Крюково и большой Москвой находятся «областные» Химки, Подрезково, Левобережная и Сходня, пассажиры которых тоже захотят в центральную зону.
Очевидно, что все эти станции должны войти в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ при включении Крюково в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
Про областные промежутки на Курском направлении до станции Остафьево присутствует пригородная станция Битца, на Ленинградском направлении просто станций немного больше. Так же в ответе Деп.транспорта указывалось, что тариф не зависит от зон, а исключительно от расстояний, но и это сравнимо с Курский вокзал - Остафьево (36км) и Лениградский вокзал - Крюково (38км).

И даже после официального признания чиновника департамента транспорта и его публикации на «Зеленоград.ру», дептранс разразился опровержением.

Но всё тайное становится явным — на устанавливаемой навигации для МЦД станция «Зеленоград-Крюково» в пригородной зоне.
Тем не менее ещё есть время изменить решение и переклеить навигацию - это меньшая из проблем.
Конечно, это всё равно дешевле, чем сейчас на электричке, тем более учитывая бесплатную пересадку на метро.
Деп.транпспорта указывает на СУЩЕСТВЕННОЕ СНИЖЕНИЕ, но в пример ставит стоимость проезда от Крюково до Ленинградского вокзала, но при этом прекрасно знает (в приложенной картинке), что больше половины пассажиров едет на расстояния до 10-20 км, а до вокзала лишь треть. Но на короткие поездки наоборот проезд подорожает по тарифам МЦД на совсем короткие поездки до 10км тариф 30 руб. для электричек - будет 65 руб. в пригороде (по центральным тарифам было бы 50 руб.). Для участка Крюково-Левобережная стоимость тоже подрастёт с 60 руб. до 65 руб. на МДД-пригород (в центральной стало бы немного дешевле - 50 руб.). Так же совсем не существенное снижение на участке Крюково-Ховрино/Пертовско-разумовская сейчас 90, а по пригороду будет меньше трети и стоимость составит 65 руб (в центральной было бы 50руб.).
Можно конечно на короткие участки пока покупать билет обычных электричек, т.к. они будут дешевле тарифов МЦД на такие участки, но это не позволит пользоваться единым билетом Тройка или отдельно на него записывать билеты для коротких поездок по тарифам электричек.

Ну и на всех углах трубят о бесплатной пересадки на МЕТРО, МЦД, МЦК, БКЛ, но наверняка Деп.транспорта так же прекрасно знает что не все пересаживаются на метро после электрички.

Чтобы текст можно было не набивать вручную, а вставить в форму на сайте мос.ру, воспользуйтесь плагином
Да можно просто поместить обращение в файл и приложить к обращению, а в поле для ввода написать что-нибудь вроде: "Обращение смотри приложенный файл."

Ещё неплохо было бы прикрепить "ПЕТИЦИЮ О включении Крюково Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ и отмену тарифной зоны Б" (в приложении)

#МЦД_Зеленоград_ЦЕНТРАЛЬНАЯ
#MCD_ZELENOGRAD_CENTER

Присоединяйся. Попробуем продвинуть Петицию о ЦЕНТРАЛЬНОЙ тарифной зоне вместе:
https://ok.ru/mcdzelenograd
https://vk.com/mcd_zelenograd

Подписаться под обращением О включении в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ Крюково (ЗелАО) можно здесь:
https://www.zelenograd.ru/news/53848/?from=first
или
https://www.zelenograd.ru/mcd-za-50

"Станцию Крюково решили оставить в зоне «Пригород» МЦД — с более дорогими поездками. Обещания Собянина о стоимости поездок для зеленоградцев оказались ложью"
https://www.zelenograd.ru/news/54137/?from=first

Отредактировано: 29-08-2023, 16:51

Помню, народ ещё возмущался: а почему это Зеленоград должен быть в центральной зоне, а Химки и пр. в пригороде, почему вам привилегии, но почему-то не спрашивал, а чем объективно обусловлены привилегии для внутримкадья, чем там люди лучше тех же химчан.
Имхо тема с зонами изначально неудачная: по-моему, справедливо было бы установить единый для всех тариф независимо от удалённости от центра Москвы или пересечения границ субъектов, а принимать оплату в зависимости от расстояний от начальных до конечных станций в пределах МЦД без учёта пересадок на метро. Заходить по карте, отмечаясь на начальной станции, оплачивать, проходя через турникет на выходе. Ну и общие условия для пересадки на автобусы Мосгортранса. И волки сыты (перевозчик ведь может устанавливать тариф и прибыли позаботится, а если что - "рыночек порешает"), и овцы целы.
Но почему-то этот вариант, видимо, не рассматривался.
Владислав М
13 июля 2023
Имхо тема с зонами изначально неудачная: по-моему, справедливо было бы установить единый для всех тариф независимо от удалённости от центра Москвы или пересечения границ субъектов,
Правильно, минута в данном виде транспорта должна стОить одинаково что для жителя ЦАО, что для жителя Зеленограда.

Едет Зеленоградец до центра час - справедливая цена 300 рублей. Едет житель ЦАО до центра 10 минут - справедливая цена - 50 рублей.
Владислав М
13 июля 2023
что больше половины пассажиров едет на расстояния до 10-20 км, а до вокзала лишь треть.
Это не до вокзала треть, а треть от вокзала дальше 10-20 км. То есть пассажиропоток на периферии не окупит МЦД-3 при центральных тарифах. Вообще глупо было тянуть МЦД дальше Химок.
Торопов
18 июля 2023
Да не был бы Зел эксклавом - все было бы проще...
Анна Николаевна
20 июля 2023
Почему не сделать тариф как на автобусах итп, одинаковым для всей Москвы? Ведь на автобусе и 1 остановка и дцать стоят одинаково, а в непонятно чем под названием ЭП2Д цена зависит от километража, как в пригородных автобусах. Таким образом нам всем очередной раз показывают, кто москвич, а кто замкадыш, что неприятно. И москвичам, работающим в Зеленограде, тем более будет неприятно. А про отмену проездного для студентов и тарифа 90минут просто беспредел!!! Итак ещё понять что это такое вообще надо для тех, кто редко в Москву ездит, тем, кто постоянно, тем более. Стресс. Зато Серёжа молодец)))
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран