5
«Стоимость поездок на МЦД для Зеленограда не будет отличаться от других районов Москвы» — обещает Собянин. Но это не точно — уточняют его подчиненные 31.03.2023 ZELENOGRAD.RU

Неопределенность с тарифами МЦД для поездок из Зеленограда продолжает сохраняться, хотя до обещанного запуска движения осталось меньше пяти месяцев. Официально мэрия отмалчивается, а сам мэр высказывается туманно — его слова можно понять по-разному.

Ключевой вопрос — к какой зоне МЦД будет относиться станция Крюково. Если к зоне «Центральная», то стоимость проезда будет как для всех остальных москвичей. Если же к зоне «Пригород» — проезд будет дороже и не будет льгот при пересадке на автобус. Источник в мэрии ещё в прошлом году рассказывал — все станции МЦД на территории Москвы будут в «центральной» зоне, но сам Собянин ни разу не высказывался публично по этому вопросу. Наоборот — его слова, что с вводом МЦД проезд подешевеет «более чем в два раза» показывал как раз, что Крюково собираются оставить в пригородной зоне.

Обещание Собянина

Но в начале марта мэр высказался чуть более обнадёживающе — на закрытом мероприятии в честь юбилея Зеленограда он сказал (цитируем по репортажу газеты 41): «В этом году начнет свою работу наземное метро Москвы — МЦД. Зеленоград в аспекте скорости и стоимости поездок не будет отличаться от других районов столицы. Это позволит полноценно считать город частью Москвы с точки зрения транспортной близости». Казалось бы, это то самое долгожданное решение, но на самом деле, сказанные в таком контексте они могут означать что угодно. Ответа на вопрос — к какой же зоне МЦД будет относиться Крюково — в словах Собянина так и нет.

Поправка чиновников

Поэтому в середина марта редакция «Зеленоград.ру» отправила на имя Собянина официальный запрос. И только сегодня, когда все сроки ответа уже прошли, из глубин мэрии удалось вытащить ответ. Радоваться нечему. «В данный момент идет подготовка новой билетной системы, проработка тарифных решений, в том числе зонирование. Тарифное меню для будущего МЦД-3 сейчас находится в проработке, окончательных решений по зонированию и тарификации для МЦД-3 еще не принято», — ответили за мэра.

А в публичных выступлениях Собянин продолжает старательно избегать темы стоимости проезда на МЦД. В недавнем большом интервью он сказал лишь, что уже на запущенных диаметрах МЦД стало наземным метро, интегрированным с наземным транспортом. «Это победа, все теперь ждут продолжения банкета», сказал мэр, имея в виду запуск МЦД-3. Однако в случае отнесения Крюково к пригородной зоне, ни тарифов метро, ни «московской» интеграции с наземным транспортом зеленоградцам не видать.

Несправедливо и нелогично

Сотни читателей «Зеленоград.ру» требуют, чтобы станция Крюково находилась в центрально зоне МЦД — зеленоградцы хотят иметь равные транспортные права с остальными москвичами. Да и невозможно понять, почему проезд по МЦД от Крюково до ближайшего метро в Ховрино на расстояние около 20 километров может стоить дороже, чем проезд на МЦД внутри МКАД на расстояние в полтора раза больше.

Этого никак нельзя допустить. «Зеленоград.ру» просит вас также оставить свою подпись, если вы считаете справедливым и необходимым включить Зеленоград (станцию Крюково) в центральную зону МЦД — zelenograd.ru/mcd-za-50

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
31 марта 2023
#МЦД_Зеленоград_ЦЕНТРАЛЬНАЯ
#MCD_ZELENOGRAD_CENTER

Подписаться под обращением О включении в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ Крюково (ЗелАО) можно здесь:
https://www.zelenograd.ru/news/53848/?from=first
или
https://www.zelenograd.ru/mcd-za-50

Петиция "О включении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ и отмену тарифной зоны Б для автобусов" во вконтакте:
https://vk.com/wall-30252262_152423

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО (ПЕТИЦИЯ)
“О включении Зеленоградского округа и Молжаниновского района Северного округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ на МЦД и отмену зоны Б на Наземном Общественном Транспорте”
Вопрос о включении Зеленограда в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ (для МЦД) и отмену зоны Б (для автобусного сообщения) - требует волевое политическое решение от руководства Москвы, в частности Собянина С.С. (мэр Москвы, который напомню отменил тарифную зону Б для всей Новой Москвы, кроме ЗелАО - единственный округ Москвы в тарифной зоне Б) и Ликсутова М.С. (руководитель Деп.транспорта), возможно в согласовании с Воробьёвым А.Ю. (губернатор Московской области).
Основные доводы почему Зеленоградский АО Москвы (станция Крюково на будущей МЦД3) должна войти в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ и почему должна быть отменена зона Б для Зеленоградского АО:

1. Расстояние от Ленинградского вокзала до Крюково (Зеленоградского АО г.Москвы) аналогично тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ от Курского вокзала до Остафьево (тарифная зона 5 электричек, так же как и ЗелАО Москвы). Расстояние от Крюково (ЗелАО г.Москвы) до Алабушево (этот участок в текущих планах на МЦД3 отсутствует, хотя некотрое время обсуждался вариант окончания МЦД3 в Алабушего, где активно развивается производственный кластер, в частности недавно был открыт большой Фармзавод)аналогично зоне ПРИГОРОД от Остафьево до Подольска.

2. Тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ позволяет пересесть не только на метро, но и на автобус с небольшой доплатой в 25 рублей бес последующих доплат при дальнейших прересадках в течении 90 минут с начала поездки, что очень актуально для Зеленограда, где действуют те же билеты на автобусы и при возвращении домой не пришлось бы доплачивать полную стоимость за проезд до своего дома после приезда в Зеленоградский округ г.Москвы из Большой Москвы и пересадки на автобус. В случае отнесения Зеленоградского округа Москвы в тарифной зоне ПРИГОРОД зеленоградцам придётся доплачивать полную стоимость билета за несколько остановок на автобусе после проезда на МЦД из одного округа Москвы в Зеленоградский округ Москвы, тогда как жители других округов Москвы находятся в ЦЕНТРАЛЬНОЙ зоне и не доплачивают полную стоимость за проезд на автобусах, трамваях после МЦД и за проезд из округа в округ (или даже проезжая через несколько округов).

3. Помимо Крюково, Малино, в тарифную зону ПРИГОРОД по предварительным данным (участок Левобережная-Крюково) так же может войти ещё один аппендикс Москвы Молжаниновский район Северного административного округа Москвы на котором находятся станции Новоподрезкого, Молжаниново (бывшая Планерная входящая в зону проездного Большая Москва, который так же не дотягивался до Зеленоградского округа Москвы не смотря на название проездного). Тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ до Крюково (ЗелАО г.Москвы) позволит экономить и быть равными жителям других районов Москвы в том числе жителям Молжаниново Северного округа Москвы, а так же жители Зеленоградского округа Москвы.

4. Метро в Зеленоградский округ Москвы обещают ещё со времён Хрущёва, обещали при Лужкове, даже Собянин обещал и даже как-то открывал метро (надежда, что тогда представители РЖД и Деп.транспорта Москвы просто ввели в заблуждение Мэра Москвы, а теперь Мэр Москвы наконец услышит жителей и пассажиров Зеленоградского округа Москвы снова не обманут с метро и сделает до Крюково тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ) и даже Путин одобрил эту инициативу про “метро в Зеленоград” - правда тогда "метро" оказалось более дорогими электричками экспрессами с ценой проезда в два раза больше электричек или в несколько раз больше стоимости тарифа на метро. В разное время в округе говорили о зонах, где зарезервировано место под новые станции будущего метро, но метро не пришло до сих пор. Но последняя станция в сторону Зеленоградского округа Москвы закончилась на станции Ховрино на зелёной ветке и станция Пятницкое шоссе на серой ветке, а после этого курс метро резко сменился на Новую Москву в том числе линия пошла до Троицка (на расстоянии аналогичном от МКАД до Зеленоградского округа Москвы, планируется окончание строительства на 2025 год). При отнесении Зеленоградского округа Москвы к тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНОЕ наконец доведёт хоть какое-то метро, а не станет очередным обманом для жителей Зеленоградского округа Москвы, когда жители будут платить больше для проезда до Большой Москвы чем жители Новых районов Москвы (в том числе Троицк, где даже и не мечтали о метро, но оно там скоро будет, в отличии от Зеленограда, где его только обещают и даже в разное время показывали о зарезервированных землях для новых станций метро, которое когда нибудь обещали довести до Зеленограда). Схемы метро в ЗелАО за разные годы:

Для Троицка уже практически явь в 2024 году (для Зеленоградцев уже несбыточная мечта):

5. Тарифная зона Б для Зеленоградского округа Москвы имеет странный статус, т.к. формально действуют все билеты Москвы (в том числе ТАТ), но официально по ТАТ нельзя проехать от Зеленограда до Москвы, т.к. эта поезда считается проездом из зоны Б в зону А. То есть есть коллизия, когда билет ТАТ действует на концах маршрута, но официально не действует в середине участка - требует дополнительной доплаты полной стоимости относительно дорого билета ЕДИНЫЙ или докупать относительно дорогой проездной билет на месяц только для проезда из зоны Б в зонц А, при том что в Зеленоградском округе Москвы не совсем зона Б, т.к. действуют все билеты зоны А. Тарифная зона Б и переходный участок между зоной А и Б новой Москвы отменены волевым решением Собянина относительно недавно, а Зеленоградский округ Москвы остался единственным райном Москвы в зоне Б в которой действуют все билеты зоны А, но почему то требуется доплачивать для проезда в остальную Москву не смотря на то что в других районах Москвы такая доплата не требуется при том что есть маршруты в маршрутной сети Москвы намного длиннее, чем автобусы соединяющие остальную Большую Москву и Зеленоградский округ Москвы (автобусы с номерами 400, 400Т, 400К, 400Экспресс - следующие из зеленоградского округа Москвы в разные районы Большой Москвы).
400 (Станция Крюково - Метро Речной вокзал) 400т 17-й микрорайон - Метро Тушинская

400к (14-й микрорайон - Метро Сходненская) е41 (400Экспресс) (Магазин Океан Метро Ховрино)

В Москве имеются автобусы выезжающие за пределы Большой Москвы и там доплат за проезд в отедельную зону не требуется, например, 851 до Молжаниновского района Москвы и далее до Шереметьево, которые так же как 400-ые маршруты пересекают область и возваращаются в Москву - доплата за зону Б не требуется.

Так же в Москве имеются в более чем 2 раза более длинные маршруты, чем от Москвы до Зеленоградского округа Москвы (примерно 18-22 км - длина 400-ых маршрутов), тогда как некоторые Московские маршруты превышают расстояние 45 км, например, 904 (4-й микрорайон Митина - Метро Китай-город), 136 (ВДНХ - Станция МЦД Лианозово), 144 (Метро Теплый Стан - Метро Китай-город), 877 (Метро Юго-Западная - Остафьевская улица), 37 (Метро Красногвардейская - Метро Теплый Стан), 816 (Метро Калужская – Кардиоцентр), M1 (Улица Кравченко - Больница РЖД).

6. Зеленоградский округ Москвы активно развивается и количество потенциальных пассажиров МЦД быстро увеличивается в связи со строительством новых районов (за последние годы построено множество больших новых районов 23, 17, новый большой район в бывшей промзоне Центра информатики и электроники и новых комлексов в старых районах, так же строится целый район по реновации, а так же будет наверняка больше строительство на местах снесённых пятиэтажек). Так что кроме политической воли есть потенциальные шансы заработать железнодорожным монополистам из-за увеличения пассажиропотока и в случае включения Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ. Так же активно развивается подмосковье на подступах к Зеленоградскому округу Москвы жители которых так же потенциальные пассажиры нового МЦД3.

7. В Зеленоградском округе Москвы представлены не все услуги Большой Москвы, например, нет Детской больницы, которую обещают более 10 лет только за последние годы и в последние несколько лет просто перестали обещать (детей в случае чего возят обычно в Тушинскую больницу). Или например в Зеленоградском округе Москвы сейчас нет сдачи анализов на антитела к короновирусу (сделать такой анализ можно только в других округах Москвы), а так же после ввода ковидных ограничений спортивный врач стал доступен только в большой Москве без отделения в Зеленоградском окргуе Москвы и было бы логичным ездить в другие округи Москвы, где имеются не представленные услуги в Зеленоградском округе Москвы, с оплатой единого зонного тарифа ЦЕНТРАЛЬНАЯ без доплаты за ПРИГОРОД.
Так же многие жители Зеленоградского округа Москвы работают в Большой Москве и заставлять их доплачивать больше за проезд из других районов Москвы в Зеленоградский округ Москвы как минимум не правильно и поэтому было бы логичным отнести Крюково (ЗелАО Москвы) к тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ, что бы живущие и работающие в Москве не доплачивали за ПРИГОРОД.

8. Жители Зеленоградского округа многие годы переплачивали за проезд до остальной Москвы, тогда как жители других округов ездили в соседние округа без доплат, при том что в некоторых случаях это была необходимость, т.к. не все государственные услуги можно было получить в округе и за некоторыми справками, выписками требовалось ехать в большую Москву, да и сейчас иногда приходится ехать в Москву, например, получить консультацию по онкологии, обратиться к некоторым узким специалистам можно только в Москвовских больницах/поликлиниках, отключить телевизионную Антенну от Ростелекома можно исключительно в Москве и т.п.

9. Для учащихся (школьники, студенты, аспиранты) Зеленоградского округа Москвы и Москвы для проезда в целях обучения, участия в развлекательных, образовательных, спортивных, культурных мероприятиях Москвы или при проведении/обучении аналогичных программ в Зеленоградском округе Москвы при отнесении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ПРИГОРОД будут вынуждены дополнительно переплачивать за проезд при отнесении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ПРИГОРОД, т.к. ЕДИНЫЙ проездной для учащихся действует только в тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ.

10. Тарифы зоны ЦЕНТРАЛЬНАЯ и как следствие фактически “метро” (по крайней мере тарифы общего МЕТРО без доплат за ПРИГОРОД) поможет снизить затраты жителям/пассажирам Зеленоградского округа Москвы и Молжаниновкого района Северного округа, что может способствовать большему числу пассажиров не переплачивать за ПРИГОРОД, а заодно отказаться от личного транспорта, что поможет разгрузить автодороги до Москвы.

11. В случае включения Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ многие жители Зеленограда, Москвы, Молжаниновкого района Северного округа будут благодарны принятому решению, а так же наконец увидят почти настоящее метро, а не что-то иное и более дорогое под обёрткой “типа метро”, которое не метро и дороже.

12. Из Зеленоградского округа в рамках оптимизации здравоохранения вынесли в другие поликлиники Москвы онкологическую помощь, сейчас переводят в Московские поликлиники ревматологов – Зеленоградский округ остаётся без узких специалистов этого направления в поликлиниках округа, а помимо сложности найти силы преодолеть саму дорогу до своих специалистов ещё дополнительно придётся доплачивать за ПРИГОРОД, если Зеленоградский округ Москвы не будет включён в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ.

13. Чиновники почему-то НЕ считают Зеленоград общей с Большой Москвой тарифной территорией часто в ответах указывая такое положение вещей с формулировками "Жители Зеленоградского округа Москвы всегда платили за проезд до Москвы", "в тарифной системе для Зеленоградского округа Москвы ни чего не меняется", “всегда так было” и т.п.
Тогда как, в отличии от Зеленоградского округа Москвы, Новая Москва тарифная система изменялась стремительно (от отдельной как в ЗелАО Москвы с доп.зонами, до действительно ЕДИНОЙ для всей Москвы), краткая история стремительного обновления транспортной системы оплаты проезда в Новой Москве в сравнении с неизменной тарифной политикой в отношении Зеленоградского округа Москвы (которую чиновники не хотят менять):
(а) сначала с 1 августа 2013 года жители Новой Москвы получили более дешёвые тарифы на автобусы в зоне Б - пассажиры Зеленоградского округа оплачивали проезд в самом округе билетами зоны А остальной Москвы (при этом многие маршруты короче Московских),
(б) получили ПЕРЕХОДНЫЙ УЧАСТОК, где можно было не доплачивать за проезд между зонами А и Б, а пользоваться билетами как зоны А, так и зоны Б - Зеленоградский округ такого участка не получил и жители продолжили доплачивать за проезд между зонами, как отдельный регион, а не район Москвы,
(в) активно развивается метро, например, в 2024 году ожидается метро до Троицка (площадь 16,33 км2, население 65000 чел. на 2021 год), расстояние от Москвы до Троицка как до Зеленограда - продвижение метро в сторону Зеленоградского округа (площадь 37,2 км2, население 257 000 на 2021 год) остановлено полностью и даже не ожидается.
(г) с запуском МЦД тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ зона протянулась от Курского вокзала до 5 зоны электирчек (станции Остафьево) - тогда как Зеленоградскому округу Москвы на том же расстоянии и Молжаниновскому району Москвы (3 зона электричек) обещают тарифную зону ПРИГОРОД,
(д) с 1 сентября 2021 года Новая Москвы в полном объёме вошла в тарифную зону А на равне с другими округами Москвы (без доплат за проезд между зонами) - Зеленоградский округ Москвы по какому-то недоразумению/недосмотру остался единственным округом в зоне Б.

14. Метро уже доходит (где-то очень близко, где-то прям на территорию) до подмосковных городов Красногорск, Люберцы, Реутов, Котельники в нарушении и вопреки, "сложившегося принципа тарификации", как любят отвечать чиновники разных уровней Деп.транспорта.
Так же идут разговоры от Губернатора Подмосковья о необходимости построить метро до Мытищ.

ВОПРОС!!! ТАК ПОЧЕМУ жители Новой Москвы за каких-то 10 лет прошли от пригородных тарифов Московской области до Московской единой тарифной системы на общественный транспорт (без доплат за проезд до других округов), а Зеленоградский округ и Молжаниновсмкий район Северного округа Москвы чиновники оставляют "как есть", "систему не меняют", тогда как Зеленоградский округ Москвы является таковым уже более 60 лет, в отличии от Новой Москвы (которая с Москвой чуть более 10 лет)?

В связи с изложенным прошу не оставаться равнодушными к жителям Зеленоградского округа Москвы добиться принятия волевого решение по включению Зеленоградского округа в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ на МЦД и отменить наконец зону Б для Зеленоградского округа (как это было сделано волевым решением для всей Новой Москвы, где зона Б была отменена), т.к. Зеленоградский округ фактически имеет те же билеты зоны остальной зоны А, но из-за статуса зоны Б запрещает пассажирам использовать некоторые виды билетов из зоны действия билетов зоны А Зеленоградского округа в зону А остальной Большой Москвы. Прошу сообщить чиновникам деп.транспорта (особенно чиновникам нижнего уровня), что Зеленоградский округ Москвы не ПРИГОРОД, а такой же район Москвы как и все остальные, в том числе удалённые, например, Троицк (в который скоро придёт метро) или Остафьево на МЦД2 и жители Зеленоградского округа заслуживают статуса ЦЕНТРАЛЬНОЙ тарифной зоны и окончательной отмены тарифной зоны Б, что бы его жители имели равную стоимость проезда на общественном транспорте с жителями других округов Москвы при проезде из одного округа в другой округ, а не переплачивали за дополнительные билеты из зоны А(которая для ЗелАО – зона Б) в зону А остальной Москвы или дополнительную тарифную зону ПРИГОРОДА на МЦД.

С Уважением,
Ваши Жители, Пассажиры Зеленоградского округа и Молжаниновского района Северного округа города Москвы.

Отредактировано: 05-06-2023, 15:16
Ирина Горячева
31 марта 2023
Наш "дорогой" мэр уже обещал почти метро из Зеленограда при запуске ласточек))))
Не случилось...ласточки летают редко)))
Теперь попытка № 2 - мцд)))
Владислав М
31 марта 2023
Пора уже создавать петицию за включение Крюково в Дальнюю зону МЦД (сократив действе тарифов МЦД до Химок). Снижение затрат на 25 % для Зеленограда даст повод для повышения тарифов для всех не на обычные 5-10 %, а на 20 % в следующие три года. Пассажиропоток от Крюково все равно будет недостаточен, чтобы окупить даже Пригородный тариф, дотации больше.

С какой радости жители ЦАО должны оплачивать желание зеленоградцев казаться москвичами? Москва - она в пределах Садового кольца (где между двумя любыми точками можно пройти пешком), все остальное - окрестные деревни.
Алекс Хасая
3 апреля 2023
Почему Зеленоград, как район Москвы существующий уже 65 лет, что много старше многих районов Москвы за пределами ТТК, выставляется каким-то оленеводом, как какой-то вшивый пригород, в то время, как пригородное детище оленевода, известное как "Новая Москва" (не возникает аналогия с бендеровскими Нью-Васюками?), по сути, являющаяся глубоким колхозом с человейниками, имеет все привелегии центральной зоны МЦД? Только потому, что ему не удалось наживиться на Зеленограде, или потому, что у нас упорно не хотят любить оленевода? А за что зеленоградцам его любить? За упорные попытки испортить старый город своими точечными застройками? Или за извращённое представление о транспортной доступности большой Москвы для зеленоградцев? За свое враньё и постоянную ложь, что все просто отлично? Ну, для тувинского городничего может и хорошо, что мы вынуждены платить 500 руб., чтобы проехать жалкие 20 км. по М11 в один конец, или 250 р. за такой же проезд в "ласточке", которую этот "Сережа-молодец" во весь голос называл достойной заменой метро, когда втюхивал нам эти электрички вместо проекта лёгкого метро, разрабатывавшегося задолго до того, как оленевод с последним оленем припёрся в Москву... Или нам его любить за то, что вместо нормального общественного транспорта (электробусы, удобные автобусы) Зеленоград вынужден кататься в камазовских скотовозах, где даже сесть трудно из-за идиотского салона, спланированного для карликов... Или за перевод большинства врачей специалистов в Москву, заставляющий больных и маломобильных зеленоградцев мучиться и страдать, чтобы добраться до врача, попасть на прием и вернуться обратно не потеряв остатки здоровья в дороге...
Короче говоря, надо что-то наконец решать с тупомудрым прожектерством оленевода и его недалёких шаманов... а заодно и с его престарелым агентом влияния, по недоразумению до сих пор сидящем в мэрском кресле и потихоньку предающим интересы своего города за пару лишних лет во власти и честно вылизанную медальку...
Владислав М
3 апреля 2023
Почему Зеленоград, как район Москвы
Потому что штамп в паспорте не приближает Зеленоград к геометрическому центру Москвы, находящемуся примерно на свалке в Мосрентгене.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран