9
Магазинам предложили ввести ценники со стоимостью одного килограмма или литра. Это поможет выбрать продукт дешевле. Но правительство против 14.09.2020 ZELENOGRAD.RU

Союз потребителей России предложил обязать все магазины ввести двойные ценники. На них указывалась бы стоимость не только одной упаковки товара, но и одного килограмма или литра. Так у производителей не будет стимула постепенно уменьшать вес или объем упаковок, не снижая при этом цену.

Об этом узнали «Известия», которые цитируют главу Союза потребителей России Петра Шелища: «Стоимость товара на полке нередко сохраняется за счет уменьшения его количества в упаковке, а новый ценник помог бы потребителю сразу увидеть попытку ввести его в заблуждение. Плюс это удержало бы производителей и продавцов от подобной формы повышения цен».

Сейчас ритейлеры могут сами выбрать, указывать им стоимость единицы товара или единицы веса. В Союзе потребителей считают, что двойные ценники помогут покупателям сравнивать стоимость продуктов, напитков, бытовой химии, парфюмерии, косметики и других товаров, конкурирующих между собой. Сейчас это не всегда возможно и удобно: у упаковок разный вес или объем, поэтому может быть сложно сориентироваться, какой из продуктов дешевле.

Пока только «Ашан» оформляет ценники таким образом, этой практике более восьми лет. Представитель ритейлера пояснил «Известиям», что так клиенту проще ориентироваться и выбирать наиболее подходящий по цене продукт.

Но замглавы Минпромторга Виктор Евтухов не считает нововведение необходимым. По его мнению, если это действительно востребовано у покупателей, ритейлеры в итоге сами сделают такие ценники, без законодательного регулирования: «Инициатива может привести к перегруженности ценников излишней информацией. Есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места».

В Ассоциации компаний интернет-торговли «Известиям» сказали, что сервисов для сравнения цен сейчас есть в интернете, плюс некоторые онлайн-магазины также используют двойные ценники: «На наш взгляд, нужно сохранить возможность самостоятельно решать, каким способом доводить информацию о стоимости продукции до покупателя, в том числе используя больший объем информации как свое конкурентное преимущество».

Сейчас предложение Союза потребителей проходит общественное обсуждение.

Читайте также
«Пятерочка» и «Перекресток» перейдут на электронные ценники, чтобы вернуть доверие покупателей. Сейчас там вручную меняют до 1000 бумажных ценников каждый день
Обязательно ли указывать стоимость килограмма или литра на ценнике?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 155 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме



E-mail
Метки:
Реклама
Реклама
Обсуждение
По-моему, хорошая инициатива. А "перегрузка" выглядит как отговорка. Психологический эффект: покупатель обращает внимание первым делом на упаковку и привлекательный ценник. Плюс ко всему, указаны какие-нибудь 90 копеек. Например, 50.0 и 49.90 воспринимаются по-разному. А в упаковке 900 г. Вроде бы "почти" килограмм, но 100 граммов - это 10 % от килограмма, уже не выглядит, как мелочь.
И сервисы - это хорошо, но не все же будут каждый раз перед походом в любой продуктовый изучать ассортимент, запоминать, записывать и т.д. Потом, вспомнили что-то уже в магазине. Почему бы ради удобства не привести всё на месте к стоимости единицы массы и объёма.
Паша Гесс
14 сентября
Вроде в Метро тоже такие ценники. Удобно кстати.
Майкл Маерс
14 сентября
В Ашане уже сто лет такие ценники.
Павел Бабуев
14 сентября
Как можно поддержать инициативу?
Антон Рrrrr
15 сентября
Как можно поддержать инициативу?
Не покупать там, где нет желаемой информации о стоимости, где нет возможности быстро сравнить два одинаковых товара разных поставщиков.
выборы таеще
15 сентября
сразу видно кто заинтересован не вводить такие ценнки... на откатах мразь сидит 100%
Торопов
15 сентября
К сожалению, в большинстве случаев, от всех этих "полезных инициатив" от "заботливых" всяких союзов и обществ, нет пользы рядовому потребителю, в конечном итоге. И так лишней информации много, взять тот же транспорт, где подобного рода "инфо-забота" до откровенного маразма порой доходит.
Антон Новиков
15 сентября
Неплохая инициатива, но необязательная. Люди окончательно разучатся считать в уме.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран