42
Технология швейцарская — выбросы российские. Почему мусоросжигательный завод рядом с Зеленоградом будет опаснее швейцарского аналога 06.06.2018 ZELENOGRAD.RU

В этом году в Солнечногорском районе, в 20 километрах от Зеленограда, собираются начать строить мусоросжигательный завод. 7 июня с обеспокоенными местными жителями обсудят воздействие завода на окружающую среду. Несмотря на заверения областных властей о передовой японско-швейцарской технологии, специалисты прогнозируют количество вредных выбросов в разы больше, чем в Швейцарии. Разбираемся, почему из российской трубы не пойдет альпийский воздух.

В конце апреля экологических активистов из Подмосковья привезли в швейцарский кантон Люцерн, чтобы показать работу мусоросжигательного завода Renergia. Он работает на технологии японско-швейцарской компании Hitachi Zosen Inova (HZI). Эту же технологию собираются применять на четырех подмосковных заводах, в том числе на заводе в Хметьево в Солнечногорском районе.

Альпийский воздух в Подмосковье

Против своего завода швейцарцы не протестовали. Ведь воздух рядом с ним чище альпийского, утверждал Ганс-Петер Фарни из местного управления отходами, рассказывая гостям из России о принятых в стране методах обращения с мусором. После визита многие российские СМИ сообщили, что активисты решили прекратить протесты, если им «дадут слово» построить в Подмосковье такие же заводы, как в Швейцарии. Но честному слову поверили не все.

Валерий Сосновцев, доцент Национального исследовательского ядерного института МИФИ, тоже был в составе делегации. Он решил сопоставить цифры о реальных выбросах на швейцарском заводе из доклада Фарни с прогнозируемыми данными о выбросах заводов в Подмосковье — они нашлись в экспертном заключении оценки воздействия завода на окружающую среду (ОВОС). Казалось бы, если технология одинаковая, то и выбросы должны совпадать.

Однако выяснилось, что выбросы на российских заводах по некоторым показателям будут превышать аналогичные параметры на Renergia в десятки и сотни раз. Например, пыли в швейцарских выбросах нет совсем, а на российском заводе — 30 мг/Нм3. По угарному газу (CO): на Renergia 19, а в Хметьево — 100. По NOx и SO2 — у них 34 и 3 соответственно, против наших 200. Причем российский уровень выбросов по всем этим показателям превышает предельные значения для Швейцарии. Так что альпийского воздуха не получается.

Сжигать через 20 лет

Сама по себе технология сжигания не обеспечивает безопасность выбросов, считает Сосновцев. Ссылка сторонников мусоросжигания на опыт Японии и Европы несостоятельна, поскольку в этих странах мусор разделяют на уровне домохозяйств и на сжигание не поступает пластик и другие отходы, выделяющие при горении вредные вещества. В России такого разделения нет.

Оценивая состав мусора, который будет поступать на завод в Хметьево, эксперты прогнозируют в нем от 3 до 26 процентов пластика. Такой большой разброс связан с разными источниками данных. Если три процента дает отраслевой справочник 2001 года, то 26 процентов — данные компании «МКМ Логистик», которая непосредственно вывозит мусор. При этом в Швейцарии, по данным из доклада Фарни, пластиковых бутылок в сжигаемом мусоре чуть больше одного процента. Пластиковых бутылок в Швейцарии перерабатывают примерно в 40 раз больше, чем уничтожают (сжигают). У нас ситуация практически обратная.

В московском регионе действительно налаживают раздельный сбор мусора и его сортировку, чтобы на полигоны или сжигание попадали «безопасные» отходы. Но пока эта система в зачаточном состоянии — из одного миллиона тонн пластиковых отходов в год перерабатывается лишь 30 тысяч (три процента). Глава столичного департамента природопользования Антон Кульбачевский рапортует, что собирать отходы раздельно готовы уже 30 процентов москвичей. Но это значит, что остальные 70 не готовы и будут продолжать «производить» мусор, при сжигании которого, возможно, уровень загрязнения будет значительно превышать допустимые значения.

Швейцария тоже проходила этот путь. Бумагу и стекло там собирали, как и в СССР, с 70-х годов. А пластиковые бутылки — с начала 90-х. Получается, по уровню раздельного сбора мусора Россия отстает от Швейцарии лет на 20. Но сжигать мусор в Подмосковье хотят уже сейчас.

В докладе Фарни есть данные о том, сколько энергии при сжигании дают швейцарские отходы. Видимо, уточнение, что отходы должны быть именно швейцарскими — ключевое.

7 июня в 15:00 по адресу: Солнечногорск, улица Красная, дом 113 (ДК Лепсе) состоится общественное обсуждение проекта мусоросжигательного завода — не самого вопроса строительства, а оценки его воздействия на окружающую среду. Завод планируют начать строить уже в конце июня.

Верите ли вы, что выбросы из мусоросжигательного завода в Хметьево будут как в Швейцарии?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 2329 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Сергей Макаров
6 июня 2018
У моей мамы дача в Хметьево и я "примерно" представляю хметьевскую свалку, всё зависит от направления ветра, а то и до Химок "дотянет"...
включите мозг
6 июня 2018
Каждый хочет, чтоб сжигали "у кого-то другого". По тому же принципу, что и "пусть поселки вокруг Зеленограда ездят другими дорогами, но мы, МАСКВИЧИ, имеем права проезжать по их территории".
Но выхода нет. Выбор: либо иметь 100% вероятность отравления от тлеющих открытых свалок, либо иметь некую долю вероятности, что завод будет почти во-время менять фильтры и следить за технологией.
Dmitriy Avsyankin
6 июня 2018
А там еще немного и Прованс. Интересно, когда ветер пойдет на Шереметьево с этого заводца, в момент вылетаприлета туда кого-то из важняков, что скажут-с первые лица ? =)
Alexey Evstifeev
6 июня 2018
У меня стоят раздельные контенеры : пищевые отходы, бумага, пластик, стекло зеленое коричневое белое все раздельно, металл, старая одежда. Стекло и пластик обратно в магазн 8 центов за бутылку. Ничего не сжигается все максимально перерабатывается. Про швейцарские технологии навешали россиянам:)
Николай Басов
7 июня 2018
А вот, если уже такие технологии, то и строили бы мусоросжигательный завод прямо в Кремле :-)
Воздух в столице не ахти, его бы альпийским разбавить не помешало. Да и мусоров там больше, чем везде :-)))
Ирина Попова
7 июня 2018
"Честное слово"? Честных слов мы наслушались на эти годы предостаточно. Достаточно даже одной истории с платной Ленинградкой, по-моему.
А так - отдадут подряд на строительство кому-то из своих же, тот деньги бюджетные "с...экономит", и построят все как построят. Так что я думаю, еще до фильтров нарушений технологии будет ого-го.
Интересно, когда ветер пойдет на Шереметьево с этого заводца, в момент вылетаприлета туда кого-то из важняков, что скажут-с первые лица ? =)
Важняки просто начнут летать через Домодедово. Или себе отдельный аэропорт построят - для избранных. Почему нет? А мы будем дышать этим честным словом.
Мария К
7 июня 2018
я готова раздельно сдавать мусор, более того, есть отдельный сбор пластика уже.
вы поставьте (4 шт - пластик, бумага, стекло и жестянка, общие отходы) и следите, народ будет сдавать.
Борис Хромов
7 июня 2018
Стекло и пластик обратно в магазн 8 центов за бутылку. Ничего не сжигается все максимально перерабатывается.
В какой стране? Это правильно! Как бы то ни было неудобно, но нам, россиянам, следует разделять свой мусор. Иначе задохнёмся в собственных отходах.
Неизвестный пользователь
7 июня 2018
Когда мусоросжигательный завод стоит посреди европейского города, я могу поверить, что он эксплуатируется как положено и выбросов нет.

Но мусоросжигательный завод в России это конец. Всё дело в людях и подходе.
Люди на местах работают на отъе**сь. Коррупция, взятки, нарушение норм.
Рядовых жителей все так и наровят в чем-нибудь на***ть.

Если вы хотите сделать велогонку в парке, то обязательно помешаете местным бобрам пойти на нерест и поэтому нельзя, а если крупная девелоперская компания отожмет там землю и развернет стройку то всё в порядке.


– На этом заводе рано или поздно обязательно решат сэкономить на фильтрах и расходниках и не менять.
– Купленная комиссия, которая приедет брать пробы, обязательно рапартует, что завод производит не иначе как чистый кислород.
– Этот завод обязательно будет, в итоге, принадлежать жене, сыну зятю, брату какого-нибудь чиновника, которого интересуют только деньги.

Вот же недавно мосводоканал нам делал прощадь юности, еще тендер не завершился, а работы уже стартанули.
Это значит что уже всё было и так решено. Днем жители будут ходить с плакатами и грозиться писать царю, а ночью открывать форточки пошире, чтобы наслодиться филиалом Бхопала
(гугл Бхопальская катастрофа)
включите мозг
7 июня 2018
У меня стоят раздельные контенеры :
Отлично! куда бросить перегоревшую энергосберегающую лампу, которая состоит из стекла-пластика-металла? Куда бросить молочный пакет тетрапак, состоящий из полиэтилена внутри и бумаги снаружи? Бытовую технику? Примеров "комбинированных" товаров тысячи.
Евгений Евгений
7 июня 2018
Большая вероятность что будет как всегда, И ТАК СОЙДЕТ! И ВОВОЧКА ЗАПИХАЛ ВЕСЬ КОНТЕЙНЕР С МУСОРОМ В ПЕЧЬ ;-)

Пока не будет инфраструктуры по переработке - будут жечь пластики, повеселимся с аллергиками будущими и онкобольными.
Я как бы готов раздельно и собирать и выбрасывать, в европе так и делаю - нет проблем. Только у нас потом, все что ты наделил, свалят в один контейнер и отправят в печь.
Ответственным людям надо семьи в европах содержать, а не Россиию поднимать ;-) не забывайте. Дети всех чиновников тут не живут.
Елена Буханик
7 июня 2018
Это какую кухню надо иметь,чтобы поставить 8 ведер для мусора, бутылки у нас не принимают уже лет 30.
Антон Рrrrr
7 июня 2018
вылетаприлета туда кого-то из важняков
Все важняки летают из Внуково-3. Шереметьево - для быдла.
Антон Рrrrr
7 июня 2018
иметь 100% вероятность отравления от тлеющих открытых свалок
Прямо какие-то страсти-ужасти.
Такое впечатление, что школьные знания по химии, биологии и логике выбрасываются по окончании школьного выпускного. Что опасного в тлеющей свалке? Там не производится каких-то незнакомых волшебных пузырьков, которые по ночам собираются в стаи и заражают всё в радиусе статыщмильонов километров смертельной болячкой. Ни свалки, ни мусоросжигающие заводы при работе в соответствии с текущим законодательством не представляют для окружающих никакой угрозы. Угрозу представляет работа некомпетентного правительства в области развала системы здравоохранения, образования и пенсионного обеспечения. Не свалка вас убьет, а отсутствие квалифицированной медицинской помощи. Которой либо не будет оказано, потому что не будет места в больнице, или квалификация у оказателя будет ниже плинтуса, или вашей пенсии не хватит даже на запись к доктору. И вот от этих действий власти по разрушению остатков уютного социалистического изобилия социальных благ вас всех оптом отвлекают разные умненькие политтехнологи, транслируя в медиа сказки про гмо, мусорные газы и прочие опасности мусоросжигательного производства.
Включите остатки знаний, примените логику и поймите простую вещь - не может скомканная бумажка, жестянка или кусок пластика вас убить, лежа на земле себе спокойно. Не сможет он вас убить, и горя в плазме при температуре 3000 градусов. Все эти оксиды углерода разной валентности, азота, железа и прочих металлов, тяжелых и не очень, ничего не смогут с вами сделать, если вы не будете их есть ложкой.
А вот пенсия, на которую вы рассчитывали еще пару лет назад, вам не поможет, потому что условный Орешкин решил, что нефига.
Александр Эрлих
7 июня 2018
куда бросить перегоревшую энергосберегающую лампу
в каждом микрорайоне есть диспетчерская управляющей компании, там стоит контейнер для приёма таких лампочек.
Евгений Евгений
7 июня 2018
А вот пенсия, на которую вы рассчитывали еще пару лет назад, вам не поможет, потому что условный Орешкин решил, что нефига.
Вот пожалуй соглашусь.
Но все же криво работающий заводик около городов тоже не добавит здравия и так чахлому населению от образа жизни, питания и ритма в который всех загнали.
Антон Рrrrr
7 июня 2018
В какой стране? Это правильно!
В Германии, например. Однажды там до смешного дошло - в магазе стояли бутылки с колой по 38 центов, а за сданную бутылку автомат выдавал 40 центов. Локальные турки кругами бегали, покупали ящики с газировкой, выливали в канализацию рядом, совали бутылки в машинку и получали свои 2 копейки прибыли. День такой халявы был, потом прикрыли лавочку.
Антон Рrrrr
7 июня 2018
энергосберегающую лампу, которая состоит из стекла-пластика-металла? Куда бросить молочный пакет тетрапак,
Лампу сдать туда же, куда и старую бытовую технику. Тетрапак - в бумагу, на нем об этом должно быть написано. В Германии, во всяком случае, тетрапаки относят к бумажным отходам.
Антон Рrrrr
7 июня 2018
чтобы поставить 8 ведер для мусора, бутылки у нас не принимают уже лет 30.
1. Бутылки принимают. Просто далеко и только крупными партиями.
2. В ИКЕА давно продается комплект мусорников для раздельного сбора. Желающие давно купили и тренируются дома.
Вам для начала сортировки мусора надо руководящий пендаль в виде тройной оплаты жкх сделать?
MaTh MaTh
7 июня 2018
“бутылки у нас не принимают уже лет 30.”

Интересно, а зачем тогда хитрые дворники-гастарбайтеры эти самые бутылки заботливо из мусора выковыривают и аккуратно в своих каптёрках складируют вместе с банками-жестянками?

И для размышления адептам европейско-американских технологий переработки: чей же это мусор вывозят в Китай и почему в жаркой Африке имеет место быть огромная свалка совершенно непереработанной бытовой и компьютерной техники явно выброшенной не голозадыми местными жителями?

И таки да, надо пинать начальство по поводу тщательной переработки мусора :)
Станислав Фокин
7 июня 2018
Надо задать всем нам себе вопросы:
1. Если не будет завода, то что, лучше вечно воняющие, тлеющие и переполненные полигоны в Хметьево? Они также источают ядовитые вещества в воздух, только этого не видно визуально и при этом отравляют почву и грунтовые воды.
2. В связи с перенаселением Москвы и Московской области куда девать отходы ? Полигоны Подмосковья переполнены.
Вот и думайте. А пакетик с мусором, почти каждый день, мы несём в привычное место - контейнер и мусоропровод.
Вот и ответ - или не выбрасывайте мусор, а значит не потребляйте продукты, или мусоросжигающий завод. Других, пока, альтернатив у Москвы нет.
Marianna Yankovskaya
8 июня 2018
Так и не поняла, есть ли какая-то группа активистов в городе, чтобы к ней примкнуть? Могу дизайнить и печатать листовки, делать рассылки в соцсетях, но этого, наверное, мало? И вообще: что делать, куда бежать? Очень много ТУПЫХ ЗОМБОЯЩИКОВ (простите, но других слов уже просто нет!), которые считают, что эти заводы безопасны, потому что им так власти сказали! И якобы оппозиция специально расшатывает ситуацию. Ложь! Гринпис не является политической организацией! И Гринпис уже давно бьёт тревогу относительно этих МСЗ. На их сайте есть научно подтвержденная информация. Без наличия сортировки и переработки МСЗ строить НЕЛЬЗЯ! Все должно быть поэтапно. А перекидывание мусора из региона в регион и отношение людей к этому "пусть, что хотят делают, нас это не касается, мы далеко живем" - это путь вникуда.

Отредактировано: 08-06-2018, 13:09
Marianna Yankovskaya
8 июня 2018
Ни свалки, ни мусоросжигающие заводы при работе в соответствии с текущим законодательством не представляют для окружающих никакой угрозы.
Вы серьезно?

http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/waste/combustion-plant/
Там много статей на эту тему.
В Гринпис работают ученые, которые не только в школе учились, но еще и в университетах.

Относительно всего остального Вами написанного полностью согласна. К сожалению, во всех сферах идет деградация, направленная на то, чтобы численность людей сокращалась. А строительство МСЗ - это как последний гвоздь в крышку гроба населения.
Александр Эрлих
8 июня 2018
Так и не поняла, есть ли какая-то группа активистов в городе, чтобы к ней примкнуть?
В Зеленограде, кажется, нет. Это больше касается Солнечногорска - к ним ближе. Есть вот такая группа в фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/1330175573759957/ Она, пожалуй, самая активная.
Marianna Yankovskaya
8 июня 2018
Есть еще вот такой чат в вотсапе, но пока не поняла кто именно из Зеленограда там, ссылку знакомая прислала: https://chat.whatsapp.com/61q32ptZnIR0ZK274e0gdn (Там пока ищут юристов и экологов)
Это больше касается Солнечногорска - к ним ближе. Есть вот такая группа в фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/1330175573759957/ Она, пожалуй, самая активная.
Спасибо за информацию!
Вот пока люди будут думать, что это их не касается, потому что далеко - ничего не получится :(
Кстати, в статье с сайта гринпис сказано, что очаг поражения - 23км, так что Зеленоград попадает в эту зону.
Marianna Yankovskaya
8 июня 2018
Вот и ответ - или не выбрасывайте мусор, а значит не потребляйте продукты, или мусоросжигающий завод. Других, пока, альтернатив у Москвы нет.
Есть.
1. Пересмотреть работу всех структур, связанных с мусорной системой (сбор, вывоз и т.д.) и ужесточить наказание за халатность.
2. Сортировка мусора. Не для галочки, а реальная. Каждый чиновник в своем районе налаживает раздельный сбор. Халатность - угроза увольнения и наложение административных штрафов.
3. ПРОПАГАНДА раздельного сбора мусора и чистоты окружающей территории. По зомбоящику в первую очередь! Увлекли же людей ЗОЖем. Значит, и этим тоже можно увлечь. Чтобы каждый начал чувствовать ответственность не только за свои кв метры, но и за лестничную клетку, подъезд, двор.
4. Открытие частных небольших предприятий по сортировке мусора. Льготы и субсидии для юрлиц, которые открывают эти предприятия. (Тут я не сильна, но наверняка можно придумать какие-то плюшки, чтобы оно заработало).
5. Строительство перерабатывающих заводов: бумажных, пластиковых, стекольных, металл и т.д. Туда будет поступать мусор, который отсортировали на предприятиях сортировки. (С обязательным соответствием экологическим нормам!)
6. МСЗ строится только для того мусора, который переработать нельзя. Строго с фильтрами, проверками экологов и т.д.

Пункт 6 должен появиться только после выполнения первых 5-ти пунктов.
А еще интересный опыт из Европы: платные мусорные пакеты. Если человеку лень самому сортировать, он просто складывает мусор в этот специальный пакет, который отправляют на сортировку. И эта сортировка уже оплачена.

План сырой, на коленке за 20 минут. Но суть, думаю, понятная. Как из этого, помимо экологической пользы, извлечь прибыль, чтоб интересно было развивать бизнес - пусть бизнесмены придумывают, светлых голов много.

Но брать и тупо жечь все подряд - НЕЛЬЗЯ.
Антон Рrrrr
8 июня 2018
И Гринпис уже давно бьёт тревогу относительно этих МСЗ. На их сайте есть научно подтвержденная информация.
Гринпис - обычная коммерческая организация, которая ищет популярные противоречия и эксплуатирует их к собственной выгоде. На их сайте нет никакой информации о вреде мсз, подтвержденной сколь-нибудь грамотно. Исключительно риторика, не более.
Антон Рrrrr
8 июня 2018
В Гринпис работают ученые
Не смешите. Там работают вполне себе средненькие политтехнологи, расставляющие медиасети с наживкой для малообразованной части населения. Не я виноват в том, что вы на эту их наживку ведётесь.
Юрий Евстифеев
8 июня 2018
В Швеции, Дании, Финляндии, Австрии - не буду перечислять дальше - сортировка, раздельные бачки для мусора и контроль: вдруг кто-то ошибся и не в тот бачок положил. При этом более высокая бытовая культура- не писают в лифтах, не бросают окурки с балкона и где попало и т.п. и т.д. У нас видимо своя, специфичная бытовая и не только бытовая культура, не понятная для средних умов, культура зомби, хлебоприемников, хамов, а не культура интеллекта и души. И она возникла без веры, без царя и без Родины (за Веру, Царя и Отечества), а она за "здесь и сейчас", "за сникерса, доллара и памперса", "по барабану, фиолетово, до лампочки". Воспитания нет в семье, в школе, вузе или есть за компьютером с 5-ти лет. Результаты - зомби, мыслить не хотят и не умеют, а для власти такие и нужны.
Александр Эрлих
9 июня 2018
Кстати, в статье с сайта гринпис сказано, что очаг поражения - 23км, так что Зеленоград попадает в эту зону.
А в экспертизе по оценке воздействия на окружающую среду - 10 км. И кому верить?
Антон Рrrrr
9 июня 2018
И кому верить?
"Главная проблема цитат в интернете состоит в том, что люди легко верят в их подлинность" (с) Леонардо да Винчи.
"Цитаты в интернете хороши тем, что под ними можно поставить подпись любого человека." (c) В.И. Ленин
В МИЭТ в свое время все проходили курс так называемой "Производственной и экологической безопасности". Там достаточно просто на основе обычных физических и химических законов можно было рассчитать разного рода области загрязнения, время жизни соединений и прочие концентрации гадостей для разного рода выбросов. Что мешает сделать это сейчас - не понимаю.
Антон Рrrrr
9 июня 2018
В Швеции, Дании, Финляндии, Австрии
В Австрии писают в лифтах, не переживайте. В Дании около 5% квартир имеют душ и практически нигде нет полноценных ванных, за исключением гостиниц.
Как-то так :-)
Антон Рrrrr
9 июня 2018
Но брать и тупо жечь все подряд - НЕЛЬЗЯ.
Можно. Потому что это дёшево и безопасно.
Фрези Грант
9 июня 2018
Позиция противников строительства понятна,без раздельного сбора мусора сжигать нельзя. А что предлагается вместо мусоросжигательного завода? Десятки стихийных свалок только вокруг Зеленограда. И по Дмитровскому шоссе, и по Пятницкому. И будет еще больше. Ну предложите альтернативу этому заводу. Мы практически постоянно в новом городе дышим каким-то смрадом по ночам уже несколько лет, взлетную полосу построили и самолеты вереницей мимо окон пролетают, а здесь в 20 километрах завод и некоторые с ума посходили.
Юрий Евстифеев
13 июня 2018
В майских Указах Президента четко определена позиция с мусором news.mail.ru/society/33761888/?frommail=1 - раздельно: сортировать и потом сжигать,
прекратить стихийные свалки и т.д. и т.п.
Антон Рrrrr
13 июня 2018
без раздельного сбора мусора сжигать нельзя.
Это кто такую глупость сказал? При 3000 градусов сгорает всё. На выходе имеем углерод, воду и немного разного рода оксидов разных металлов и неметаллов. Фильтрация отходящих газов изучена давно, есть масса решений разной степени чистоты и стоимости. Выбирай и применяй!
Антон Рrrrr
15 июня 2018
В майских Указах Президента четко
По кудринскому докладу, из более, чем двухсот путинских указивок от мая 2012 года НЕ ВЫПОЛНЕНО более ста.
Бесаме Мучо
15 июня 2018
Вам для начала сортировки мусора надо руководящий пендаль
Мой дом строили во времена, когда "экономика должна быть экономной." и архитектору, видимо, поставили задачу потратить как можно меньше кирпичей на дом. Так что в моей кухне больше одного ведра не помещается хоть икея, хоть шмикея.
Юрий Евстифеев
17 июня 2018
Вы против Указов Президента о раздельной переработке мусора?! Лишь бы быстрее, временно и потом навсегда испортить экологию и здоровье потомков?
Dmitriy Avsyankin
22 ноября 2018
Так что в моей кухне больше одного ведра не помещается хоть икея, хоть шмикея.
Вам и не говорят, что поставьте 8 ведер. 8 емкостей и 8 ведер это разные вещи.
Вы посмотрите, чего больше всего выбрасываете ? я вам могу ответить - по объему это будет наверняка пластик, бумага, пищевые отходы (если это очистки овощей фруктов мяса и т.п.) и наверняка стекло, банки бутылки. Остальное мелочь и редко выбрасывается. Вопросы?
Елена Малая
4 июля 2019
Из доклада Сосновцева абсолютно ясно, что ради экономии нам втюхают вместо 5ти степеней очистки, всего 3и!!! Это тряпки и угольные фильтры, а жечь будут все подряд! Подмосковье превратится во второй Вьетнам, потому как Ростеховские дельцы и сын Чайки уже попилили миллиарды в сговоре с этим концерном Хитачи. Ну правильно: в Европе заводы уже не строят, чобы не втюхать дорогенных монстров - нам! Как стране третьего мира. Только вот деньжат на фильтры не хватило!!! Более того , за этот ужас еще и мы будем платить! Платить и платить, подыхать, но платить!
Вот так, дорогие Зеленоградцы! Академики, ученые, экологи бьют во все колокола, но нас никто не слышит.
В России было много чего страшного, но чтоб нас убивали свои же «сограждане» за бабло- такого еще не было в нашей истории! За что воевали наши деды? За то, чтоб властьимущие нас травили?!
Антон Рrrrr
16 июля 2019
Из доклада Сосновцева абсолютно ясно, что ради экономии нам втюхают вместо 5ти степеней очистки, всего 3и!!!
Или не ясно ничего.
Владимир Долгушин
5 октября 2019
Надо делать локальные заводы до районных центров по технологии низкотемпературного пиролиза.
Завод должен себя окупать максимум за 1,5 года и не брать деньги за утилизацию ТБО по 2400 руб за тонну, можно даже приплачивать за высокоэнергетические отходы, в противном случае опять будем иметь мусор в оврагах и вдоль дорог. Есть российские технологии переработки ТБО от 3,5 тонн до максимума в сутки, которые окупаются за один год. Переработка возможна, как свежего, так и полигонного ТБО, т.е. рекультивация полигонов под ноль..
ТБО - это сухая нефть и оно должны перерабатываться на все 100%, отходов после переработки вообще не должны быть.
Сколько бы не стоил завод, главное его гарантированная быстрая окупаемость и что бы он был 100% безопасен для окружающей среды. Для этого нужно ставить фильтры - они стоят копейки, а не миллионы долларов. Я вообще торчу от нашей власти, сидя на деньгах, привлекает иностранных инвесторов, она что вообще не понимает азы политэкономии, которая имеет свои особенности для нашей из-за климата неконкурентной страны!
Страна богатеет трудом собственных граждан.
dvm9183132090@yandex.ru
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран