3
Как новостройки в Сходне мешают летать самолетам в Шереметьево 28.04.2018 ZELENOGRAD.RU

Микрорайон Сходня находится в зоне воздушных подходов аэропорта Шереметьево — над ней самолеты набирают высоту или снижаются. Местные жители обеспокоены: 17-этажные новостройки могут усугубить страшные последствия в случае авиакатастрофы. Росавиацию просят проверить только два дома, но в Сходне и возле неё несколько высотных домов.

Речь идет о двух строящихся 17-этажках на улице Микояна, рядом с которыми находятся старые малоэтажные дома и дачи. Местные жители обратились за помощью в Общероссийский народный фронт (ОНФ). Эти дома находятся в 8 километрах от контрольной точки Шереметьево, при этом территория воздушного подхода или приаэродромная территория определяются окружностью радиусом 30 км от аэропорта. В этой зоне запрещено строительство и развитие городских и сельских поселений, возведение и реконструкция объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и других без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Но в случае с домами на улице Микояна все согласования и разрешения застройщик получил, в том числе от собственника международного аэропорта, сообщили в ОНФ.

В «Шереметьево» опровергли это утверждение. В заключении, выданном в 2016 году, отмечалось, что превышение максимально допустимой абсолютной высоты зданий повлияет на безопасность полетов, а место строительства домов в Сходне расположено в неблагоприятной акустической зоне воздействия, сообщили Zelenograd.ru в дирекции по связям с общественностью аэропорта. Эти доводы при согласовании строительства не были приняты во внимание. К тому же, согласование с администрацией аэропорта не было обязательным. Процедура предусматривала лишь подготовку аэропортом заключения, касавшегося превышения возводимыми зданиями расчетных поверхностей безопасного взлета и захода на посадку и акустического воздействия воздушного шума на место застройки. При этом в основу решения Росавиации о выдаче или об отказе в согласовании могли быть положены заключения других экспертов.

На той же улице Микояна и в других местах Сходни, а также возле нее построено несколько 17-этажных домов. Они уже заселены или заселяются.

В прошлом году президент России одобрил поправки в Воздушный кодекс, согласно которым аэропорты должны будут выплачивать компенсации владельцам частной недвижимости на приаэродромных территориях в случае строительства новых взлётно-посадочных полос. До 1 июля 2018 года аэропорты должны подготовить новые планы приаэродромных территорий и подать их в уполномоченный орган федеральной власти. Теперь на приаэродромной территории должно быть выделено семь зон с особыми условиями использования. Жилая застройка возможна только в третьей зоне и дальше, но при условии, что она не нарушает требований о высотности, установленных Росавиацией для конкретного аэродрома. Если же они будут нарушены, тогда строения подлежат сносу, а собственникам этих строений и сооружений должны быть возмещены убытки за счет оператора аэропорта.

Приаэродромные территории сейчас накрывают почти половину территории Московской области и около 90% территории Москвы, рассказал в интервью ТАСС заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак. Эти районы строились в советские времена с учетом требований, установленных еще Министерством гражданской авиации СССР. Но с тех пор интенсивность воздушного движения в аэропортах увеличилась в несколько раз. Принятые поправки к закону как раз направлены как на обеспечение безопасности полетов, так и на охрану здоровья людей и предусматривает, что зоны шумового воздействия аэропортов устанавливаются с учетом заключений Роспотребнадзора. А там, где снизить уровень шума до норматива невозможно, законно построенные жилые дома подлежат расселению, отметил Козак. И новое строительство жилья и социальных объектов будет запрещено.

Мешает ли вам шум от самолётов?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 1458 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Алексей Кан
29 апреля 2018
Я живу на 2-ом Чапаевском, последнее время ситуация стала еще хуже, самолеты стали летать раз в минуту и ближе к нам, это какое-то издевательство, а сейчас еще перед нашим домом срубили вековой лес и строят новую высотку, застройщик всех купил и продолжает стройку несмотря ни на что
Ирина Правдина
15 августа
Прекратите этот беспредел. Жить в таком шуме невозможно. И днем и ночью очень низко летают самолеты. Спать невозможно. . густо населенными районами Сходни- Голиково-Сабурово-Юрлово-Красногорск и т.д. Десятки лет все эти чистые территории застраивались загородными домами, многоквартирными спальными городскими кварталами и никогда никаких ограничений по строительству в части шумового воздействия к ним не применялось. Развитие и коммерческое процветание Шереметьево не должно происходить за счет подрыва здоровья сотен тысяч людей А как же нормы и Конституцию РФ, которая гарантирует каждому человеку право на отдых. Верните ТИШИНУ и покой детям и пенсионерам.
Оксана Иванова
16 августа
Шереметьево обнаглело от вседозволенности и безнаказанности. Очевидное, доказанное Роспотребнадзором нарушение Шереметьевом санитарного законодательства РФ в части существенного превышения норм по шуму абсолютно не беспокоит Шереметьево. И чего ему беспокоиться, ведь к нему никто не применяет никаких мер, кроме смешных штрафов Роспотребнадзора. Никакие органы, призванные защищать права граждан на безопасную среду обитания, пальцем не шевельнули, чтобы исполнить свои прямые обязанности по пресечению нарушений законодательства РФ. И все это, понятно, с благословления нашей власти. Иначе Шереметьево не распоясалось бы до такой степени, что ради собственной наживы не остановилось даже перед прямым убийством граждан, которых истребляет шумовыми бомбардировками и пыткой лишения сна. А чтобы побыстрее уничтожить население вокруг себя, Шереметьево ночами увеличивает интенсивность полетов.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран