16 комментариев
Обеды в офис от НормаФуд
Школы и детсады 10 микрорайона присоединят к школе 853. Родители школы 1692 против 17.04.2017 ZELENOGRAD.RU

Родители учеников школы 1692, в состав которой входят детсады и школы 10 микрорайона, выступили против предложения о её слиянии со школой 853. Крупные образовательные комплексы в Зеленограде закончили формироваться несколько лет назад, многие из них теперь охватывают целые микрорайоны — как и школа 1692 — однако оказалось, что реорганизация в образовании еще не закончена.

«Мы выражаем свое категорическое несогласие с тем, что нам пытаются навязать интеграцию со школой 853, не спрашивая нашего мнения», — заявляют родители учеников школы 1692 в петиции на Democrator.ru и указывают на отсутствие каких-либо документов и обсуждений будущего слияния.

«Пока есть только предложение о присоединении, — прокомментировала ситуацию для Zelenograd.ru директор школы 853 Лариса Базылева. — Решать будут сами родители и коллективы школ. Цель присоединения одна — повышение качества образования, и на собраниях мы говорим о преимуществах обучения в нашей школе».

По словам родителей, их уже попросили написать заявления о переходе в школу 853 и поставить дату — 6 июня. На вопрос «А если родители не напишут такое заявление?», заданный на собрании управляющего совета, директор школы 853 заметила, что других школ вокруг много.

18 апреля на встрече в школе 1692 (корпус 1017) планируют собрать подписи под очередным протестным обращением в столичный департамент образования — письма родителей на его сайте не публикуются и пока остаются без ответов. «Мы знаем, что родители учеников школы 853 тоже подписывают нашу петицию, — говорят её инициаторы. — Там тоже хорошо знают эту фразу для недовольных, „Ищите другие школы“. И теперь говорят: „А куда мы будем уходить, если вас присоединят?“»

Почему родители против

Родительскому протесту предшествовали собрания, на которых решение о слиянии преподнесли, как уже принятое, ссылаясь на голосование управляющего совета школы. Родители возмущаются: голосовать так членов УС никто не просил, почему у протокола голосования нет подписей, почему представителям каждого класса не дали права высказаться? Если слияние — свершившийся факт, то где приказ Департамента образования или иной документ, подтверждающий новый статус школы? Где план развития школы, и в чем преимущества интеграции?

«В нашей школе администрацию школы 853 могут интересовать только площади, куда они смогут перевести общеобразовательные классы, для того, чтобы предоставить больше места своим профильным классам, а также дополнительное финансирование, которое они получат, если интеграция состоится», — полагают авторы петиции.

Утверждение, что инициатива о слиянии якобы исходит от родителей школы 1692, сами родители опровергают — так пишет в обращении в префектуру одна из мам, Маргарита Забродская: «В конце февраля директор нашей школы [Анна Ясинова] оставила руководящую роль, сообщив, что наша школа „интегрирует“ свои ресурсы со школой 853. Был созван расширенный Управляющий совет школы, где представителям от классов объяснили и попросили поддержать эту „интеграцию“. Никто из учредителей не был на совете, на основании каких документов и решений начинается не то слияние, не то ликвидация школы не объяснялось».

Есть другая версия происходящего: директору школы 1692, которая 28 лет руководила учреждением, «предложили» отправиться на пенсию «по собственному» желанию посреди учебного года. Требование объединиться с 853 школой было выдвинуто также ультимативно — если слияние состоится, старому директору якобы дадут остаться в школе методистом.

Выбирая школу для своих детей, родители учеников комплекса 1692 сознательно предпочли отдать их учиться в школу 10 микрорайона, сравнив её со школой 853 — «необходимые для первых классов присмотр и уход, а также дополнительные образовательные услуги на порядок ниже по цене, а по качеству не уступают 853», отмечает Забродская.

«Мы очень за нашу школу переживаем, — рассказала она Zelenograd.ru, — особенно обидно за детей. Мой сын сейчас в первом классе, они из сада все вместе пришли в класс. Учительница — просто чудо, дети ее все обожают и она их любит. Но если нас присоединят, нам грозит расформирование классов. Директор школы 853 говорила об этом на собрании: нам объяснили, что умных детей заберут в школу для умных, а к нам в школу сольют всех глупых. Нашим учителям это грозит сокращениями, а детям — ходить учиться в другой микрорайон… Родителям преподнесли слияние как задумку учительского коллектива, а учителям, что это родители попросили присоединения«.

Впрочем, есть и те, кто доволен перспективой объединения. «Вся информация была озвучена на общем собрании школы. Я лично присутствовала и рада слиянию, заявление уже написала. На собрании школы несколько раз говорили, что все классы останутся в прежнем составе», — утверждает Ксения Крутова.

Школа + Школа = Школа

Образовательный комплекс 10 микрорайона создали летом 2013 года на базе школы 1692. Он вобрал в себя соседнюю школу 602 — у которой, по данным департамента образования, были проблемы с набором первоклассников: на 1 сентября 2012 года там не набрали и одного целого класса, записались 20 человек, после того как весной педагогический коллектив пробовал протестовать против присоединения. Позже в состав комплекса 1692 вошли начальная школа и два детских сада 10 микрорайона, один из них — коррекционной направленности.

Сегодня у школы 1692 пять зданий, одно из них второй год на капитальном ремонте — начать работы планировали в этом году. В ежегодном рейтинге столичных школ на сентябрь 2016 года у школы 481-е место, год назад было 457-е, она входит в топ-500 школ Москвы, который департамент образования составляет из более чем 1800 столичных школ.

Школа рассматривается как динамично развивающаяся, к ней никогда не было претензий со стороны департамента образования, рассказала Zelenograd.ru член управляющего совета школы Наталья Чебыкина — более того, подразделения дошкольного образования считаются одними из сильнейших в городе, на их базе проходят все методические встречи.

«Непонятно, почему школа имеющая почти 1000 учеников, должна присоединиться к огромной в 2500 учеников, — удивляется Маргарита Забродская. — Ведь известно, что в большом доме сложнее навести порядок, тем более территориально мы совсем не рядом… Если говорить о рейтинге школы, то это далеко не худшая школа в Зеленограде, об этом говорит и ежегодно увеличивающийся контингент учащихся. Если бывший директор не может выполнять свои обязанности, неужели нет молодых и энергичных кадров, способных встать у руля школы?»

В образовательный комплекс 853 входит десять подразделений: четыре детсада и три школы в 9 микрорайоне (в том числе бывший ЦППРиК «Логотон» для слабослышащих детей), а также один детсад и одна начальная школа в 11 микрорайоне, плюс бывший ДЮЦ «Восток» (дополнительное образование).

Школа 853 регулярно занимает ведущие позиции в рейтингах среди образовательных учреждений Зеленограда, получая гранты на развитие, участвует в Курчатовском проекте и других программах создания современной образовательной среды. В школе действуют средние и старшие классы разного профиля, от физико-математического до гуманитарного и языкового, а также инженерные и кадетские классы, которые притягивают учеников из разных районов Зеленограда.

Реклама
Обсуждение
Елена Волкова
17 апреля
Директор школы 853 говорила об этом на собрании: нам объяснили, что умных детей заберут в школу для умных, а к нам в школу сольют всех глупых.
А как можно в начальной школе определить умный ребенок или нет? Знаю пару случаев, когда в начальной школе дети учились на 4 и 3 а закончили школу с золотой медалью.
Что это за градация?
Скоро от слова " оптимизация" будут судороги начинаться...
Елена Премудрая
17 апреля
Про школу 853 говорят много и плохого и хорошего, лично у меня там учатся 2 племянника и по разговорам в семье и со многими знакомыми складывается впечатление, что дети, как таковые, интересуют школьную администрацию в последнюю очередь: рейтинги, баллы, олимпиады и прочие показные мероприятия - гораздо важнее. Известны случаи, когда еще из начальной школы слабо учащихся детей вынуждали уходить в другие комплексы - школе не нужны слабые ученики. Очень неоднозначное отношение к этой школе. А плата за дополнительные занятия там действительно одна из самых высоких в городе.
fred26 fred26
18 апреля
калина исаак иосифович научит вас Родину любить(правда непонятно какую). Ходят слухи, для того чтобы школы не входящие в ТОП-300 не портили статитсику, надо из 500 школ сделать 300, тогда они все будут входить в ТОП-300. Профит!
Олег Георгиевич
18 апреля
складывается впечатление, что дети, как таковые, интересуют школьную администрацию в последнюю очередь: рейтинги, баллы, олимпиады и прочие показные мероприятия - гораздо важнее.
Не могу согласиться. У меня в школе 853 учится сын. И мы, и сын очень довольны. Там учителя действительно любят детей.
Но то, что слияние происходит без учета мнения родителей - это, действительно, плохо. Впрочем, сейчас везде так, мнение народа, т.е. нас с вами, никто не спрашивает.
blackjulycat
18 апреля
А давайте подумаем, какая разница родителям в какой школе учат их детей? Педагогический коллектив оставят тотже. Плюс учителя будут больше общаться с коллегами из более сильной школы ( кто скажет что 853 не сильнее 1692 ?). Родители школы 853 тоже подписали вашу петицию? Можно примеры, иначе это пустые слова. Поверьте родителям школы 853 всеравно. Кто вам сказал, что будут расфомировывать классы? Зачем руководству 853 школы все резко менять? Я не поверю, что прям так сказали, что заберут умных детей, а вам в школу сольют глупых. Не верьте слухам.
Мое мнение родители школы 1692 только выиграют от объединения. Мои дети от объединения школ только выйграли.
" «Мы знаем, что родители учеников школы 853 тоже подписывают нашу петицию, — говорят её инициаторы. — Там тоже хорошо знают эту фразу для недовольных, „Ищите другие школы“. И теперь говорят: „А куда мы будем уходить, если вас присоединят?“»"
у меня трое детей которые учатся(учились) в началке и я не знаю родителей, которым говорили такую фразу
Галина Иодловская
18 апреля
складывается впечатление, что дети, как таковые, интересуют школьную администрацию в последнюю очередь: рейтинги, баллы, олимпиады и прочие показные мероприятия - гораздо важнее.
А вы думаете в других школах не так, которые тоже вошли в этот ТОП? В нашей тоже только и говорится об этом.
Светлана Сидельникова
18 апреля
Пишу комментарии к статье в целях справедливости. Я присутствовала на собрании для родителей 5-8 классов 11 апреля 2017г. Директор школа 853 рассказала о своем образовательном учреждении. В своем выступлении она неоднократно подчеркивала заслуги педагогического коллектива нашей школы. Ни одного слова не было сказано о расформировании классов или сокращении педагогического состава. Очень странная интерпретация услышанного на собрании госпожой Забродской. Каждый вправе выражать собственное мнение при этом, не искажая истины.
Так же хотелось бы отметить, что в Москве порядка 700 образовательных организаций (и это вместе с колледжами). В Москве в 2016 году был определен ТОП-300 школ, а никаких не ТОП-500. Поэтому наша школа не входит в ТОП-300. Как справедливо было замечено, она на 481 месте, т.е. снизили свои позиции на 24 места по сравнению с прошлым годом.
Я думаю, что если большинство родителей против интеграции со школой 853, то выражать свое мнение надо не в письмах в СМИ и на разных сайтах, а в первую очередь обратиться к руководству нашей школы и в Управляющий совет. Никто из нас не владеет правдивой информацией о том, кто на самом деле предложил интеграцию с 853 школой. Поэтому предлагаю быть корректными по отношению к другой организации.
Юлия Юлия
19 апреля
Юлия Юлия
19 апреля
Не смогла мимо пройти. Что интересуют одни рейтинги чушь полнейшая. По мне так наоборот, в 853 поддерживают интерес к учёбе у детей.
Насчет разделения на умных и глупых (как написано) :с одной стороны очень грубо звучит, с другой у нас в 1классе есть несколько детей, которые читают 5-20 слов в минуту. Вы конечно извините, но моё мнение что они тянут остальных назад. И если бы их на данный момент отделили, наверное было бы лучше для всех (и для них в том числе).
татьяна андреевна
19 апреля
-------Насчет разделения на умных и глупых (как написано) :с одной стороны очень грубо звучит, с другой у нас в 1классе есть несколько детей, которые читают 5-20 слов в минуту. Вы конечно извините, но моё мнение что они тянут остальных назад. И если бы их на данный момент отделили, наверное было бы лучше для всех (и для них в том числе).---------И куда их? Не в конц лагерь ли случайно?Фашизм полнейший!!!
Lucky Angel
19 апреля
А плата за дополнительные занятия там действительно одна из самых высоких в городе.
А цены что ли сама школа назначает? Нет общего тарифа? В одной школе доп. занятие Х может стоить 1000 в месяц, а в другой 5000?
Lucky Angel
19 апреля
И как-то не очень понятно, что значит "ищите другую школу" в случае, когда поступление в школу регламентировано по месту проживания.
Юлия Юлия
24 апреля
-И куда их? Не в конц лагерь ли случайно?Фашизм полнейший!!!
Бред полнейший (видимо каждый судит по себе). Я лишь имела ввиду разделение на классы по разным уровням сложности, чтобы всем детям комфортно было.
татьяна андреевна
24 апреля
Что значит сужу по себе?Мой ребенок четыре года- отличник!И никто его назад не тянет(наверно потому что достаточно умен).И учиться ему комфортно с разными детьми!А хреновому танцору-всегда яйца мешают.
Бесаме Мучо
24 апреля
Мой ребенок четыре года- отличник!
Опять судите по себе? Вашего не тянет, а других тянет. И, потом, такие не только медленно читают, но и обычно имеют нюансы в поведении.
татьяна андреевна
24 апреля
неуважаемый мною бесом замучен,не опускайтесь уже хотя бы до обсуждения чужих детей!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Совсем рядом!

В клинике работает
лаборатория от Артвет

Реклама
БАБИН ДВОР

Есть всесезонная
площадка на воде.

Реклама
Магазин "Я сама"

все для пэчворка
декупажа, украшений

Реклама
Реклама
В АВГУСТЕ

Товар месяца у
скидки до 10%.

Реклама