До конца года на Пятницком шоссе планируют ограничить скорость до 50 километров в час в населённых пунктах и до 30 — возле пешеходных переходов. Дорогу между Зеленоградом и Москвой выбрали для пилотного проекта по снижению числа ДТП и смертей в Подмосковье. Собрали мнения местных экспертов и читателей Zelenograd.ru об этой идее.
Константин Антонович, член зеленоградской комиссии по организации и безопасности дорожного движения
— 50 км/ч в населенном пункте это разумно, и мы когда-нибудь к этому придем. Но Пятницкое шоссе как пилотная зона — это звучит странно и смешно, потому что оно все разбитое, ползет еле-еле практически в любое время дня, нормально не освещено. Прежде чем обсуждать скорость, было бы полезнее залатать дорогу, поставить фонари в деревнях, положить нормальный асфальт, чтобы люди не объезжали дырки в полколеса, не врезались друг в друга. Пешеходные переходы сделайте в Брехово, потому что там будут бесконечно перебегать дорогу.
Андрей Мухортиков, член Общественной палаты Московской области
— Снижение скорости обычно снижает и аварийность, а скорость 50 км/ч является максимально разрешенной в большинстве населенных пунктов стран с высокой автомобилизацией. А вот снижение скорости до 30 км/ч в зоне пешеходных переходов чрезмерно: если переход оборудован светофором, это не нужно, а если не оборудован — его просто надо сделать регулируемым. Скорость 30 км/ч на загородной трассе, пусть и проходящей местами через населенные пункты, выглядит издевательством над водителями и приведет к увеличению заторов. Вряд ли такое ограничение будут соблюдать.
Сергей Мальченко: снизить скорость, конечно, гораздо проще и дешевле, чем поддерживать дорогу в нормальном состоянии и сделать освещение особо аварийных участков в ночное время. А если на участках со сниженной скоростью еще и камеры установить (уверен что так и будет), еще и прибыль будет. Главное не ремонтировать и не расширять, это ведь негативно отразится на безопасности.
Александр Козловский: а если снизить до 5 км в час, то аварийность приблизится к нулевой. А если полностью закрыть движение транспорта по Пятнице, то ДТП вообще не будет, а смертность будет только по старости. Верной дорогой идёте, товарищи!
Александр Скоробутов: ну с пробками по утрам, конечно, понятно и много сказано — там эти ограничения никак не будут работать. А вот в то время, когда Пятница свободна (такое бывает иногда), ездить по ней станет сложнее. Предвижу, что за мной тут же выстроится хвостик из желающих ехать ограничение+20 и активно «фарящих», сигналящих и иным образом выражающих свое недовольство по поводу медленного передвижения. А потом все-таки обгоняющих, подрезающих, встающих передо мной — и резко тормозящих. Очень действуют на нервы.
Напишите в комментариях, что вы думаете об идее снизить максимальную скорость на Пятницком шоссе.
снижать! снижать! снижать!
ведь 10 км/ч такааая разница
что просто все проблемы снимет (!):
1. и асфальт лучше станет
2. и свет появится
3. и полос больше будет
4. и пешеходные
Эта мера разрешит УСЕ проблемы.
Урааа