«Автодор» выбрал отрезок платной трассы М11 — участок в обход Вышнего Волочка, — на котором пройдут испытания беспилотных грузовиков. Точные сроки начала испытаний пока не названы. В КАМАЗе, где уже разработали прототип автомобиля, полагают, что тестирование его на дорогах общего пользования станет возможным в 2018 году, хотя ранее назывались более близкие сроки.
«Мы сейчас проектируем элементы взаимодействия между дорогой и машиной. То есть, автотранспортное средство, двигаясь по дороге, контактирует именно с элементами обустройства дороги», — приводит РИА Новости слова Сергея Кельбаха, главы «Автодора».
Он также добавил, что компания активно взаимодействует с разработчиками беспилотных грузовиков — компаниями КАМАЗ и Группой ГАЗ. По словам Кельбаха, «в стране уже есть опытные беспилотные экземпляры, они вовсю тестируются на различных полигонах и на малоинтенсивных дорогах». Испытания на участке в обход Вышнего Волочка станут первым тестированием на «насыщенной оживленной федеральной трассе в режиме постоянного траффика», добавил он.
В июне прошлого года начались полигонные испытания прототипа беспилотного грузовика в подмосковном Ногинске. Сообщалось, что они будут проходить до конца 2016 года. Затраты на научно-исследовательские работы в КАМАЗе оценивали в 5-6 миллиардов рублей, запуск серийного производства, который произойдёт не раньше 2017 года — еще в 12 миллиардов.
Беспилотные «КАМАЗы» оснащены системой автопилотирования. В основе — серийная модель «КАМАЗ-5350». Самоуправление осуществляется за счёт радаров, лидара, видеокамер, систем связи и бортовых компьютеров. В новой машине предусмотрена возможность дистанционного управления при помощи специального пульта.
Этой весной в КАМАЗе отмечали, что тестирование грузовиков на обычных дорогах будет возможно не ранее 2018 года. Подготовку участков трассы к испытаниям планировали начать в 2016 году. Тестировать будут автоколонну из 5-10 обычных КАМАЗов, в которой водитель будет управлять лишь первым и только в сложных условиях — остальные автомобили будут копировать движение ведущего.
В планах испытаний — и другие варианты движения: например, режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, апробация автономного движения автомобиля по данным с видеокамер и сигналам GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров.
Проект реализуется в рамках мероприятий «дорожной карты» AutoNet по созданию сети управления беспилотными автотранспортными средствами от Хельсинки до Пекина — что должно сделать Россию ключевым транзитным звеном евразийской торговой системы. Ранее о проекте упоминалось в аннотации Национальной технологической инициативы АСИ, сообщает РИА Новости.
М-11 — строящаяся скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, некоторые участки которой платные. Она проходит по территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Полный ввод трассы в эксплуатацию намечен на 2018 год. В настоящее время действуют участки с 15 по 58 километр (Москва — Солнечногорск) и с 258 по 334 километр (в обход Вышнего Волочка).