BlaBlaCar — сервис для поиска, помогающий водителям сократить расходы на проезд. Стоимость проезда из Зеленограда до Москвы по платной дороге М11 обходится в может доходить до 300 рублей, но если разделить её с пассажирами, цена становится приемлемой — от 60 рублей на каждого. Идея очевидна, а теперь её продвигает и сам интернет-сервис совместных поездок.
Треть пассажиров готовы ехать и платить вместе
Опрос BlaBlaCar показал, что 33% пассажиров согласились бы разделить с водителем не только расходы на топливо, но и стоимость проезда по платной дороге, а 52% - отказались бы. Делить стоимость поездки (бензин + платная дорога) на всех пассажиров готовы 41%, так расходы не кажутся слишком обременительными. А значит, необходим понятный и удобный инструмент, который позволит преодолеть финансовый барьер и разделить стоимость проезда между всеми участниками поездки.
Правда, для зеленоградцев пока подходящих предложений от водителей, которые едут по маршруту Зеленоград-Москва, совсем немного: на сайте BlaBlaCar обычно можно найти два-три объявления, ситуация мало изменилась с 2014 года.
Есть и другие сервисы для поиска попутчиков, например, сайт Довезу. Однако, пользоваться им не настолько удобно — сервис не имеет мобильного приложения, предложения не обновляются, не указаны цены. Не все водители указывают номер телефона, что затрудняет связь с водителем и не гарантирует личную безопасность.
Что касается самой трассы М11, она пустует даже после недавнего снижения тарифов, хотя редкие водители «попадают в телевизор» именно с примером совместной оплаты расходов. «Дорого, вот скинулись, едем вчетвером», — рассказал один из автовладельцев в репортаже программы «Вести».
Платные автодороги — для 7% водителей
Сегодня в России восемь платных дорог, и низкий трафик движения наблюдается не только на М11. Незачем платить, если можно ехать по другой дороге бесплатно — так считают 79% опрошенных BlaBlaСar водителей и пассажиров. К тому же, по мнению 33%, качество инфраструктуры на платных трассах ничуть не лучше, чем на бесплатных.
Лишь 3% опрошенных полагают, что у платных дорог нет минусов. Среди плюсов 59% респондентов отметили возможность сэкономить время в пути, 32% - хорошую дорожную инфраструктуру. «Людям понятны преимущества платных дорог, но им пока тяжело свыкнуться с мыслью, что за это нужно платить», — констатируют в BlaBlaСar.
Регулярно пользуются платными дорогами лишь 7% участников опроса, для 73% это либо редкие эпизодические поездки, либо единичный опыт. Оставшиеся 20% респондентов не ездили по платной дороге никогда или затруднились с ответом.
BlaBlaCar об исследовании
«Желание провести подобный опрос возникло спонтанно, когда мы увидели, что наши пользователи активно обсуждают новости вокруг М11 — важной дорожной артерии между двумя крупнейшими городами России», — говорит Алексей Лазоренко, руководитель BlaBlaCar в России и на Украине.
Опрос проходил с 25 по 27 января 2016 года и представляет мнения 675 человек: подписчиков официальной группы «BlaBlaCar Россия» Вконтакте и пользователей BlaBlaCar, чьи IP-адреса зарегистрированы в городах вдоль трассы М11 — Москва, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург.