1
ДЮЦы присоединяются к образовательным комплексам — и ликвидируют свои кружки в «чужих» школах 02.06.2014 ZELENOGRAD.RU
К этой весне все зеленоградские детско-юношеские центры, за исключением Дворца творчества, присоединились к образовательным комплексам, став их отделениями дополнительного образования: ДЮЦ «Орленок» — к лицею 1557, ДЮЦ «Союз» — к школе 852, ДЮЦ «Каравелла» — к школе 1194, ДЮЦ «Восток» — к школе 853, ДЮЦ «Ведогонь» — к школе 854.

Фото Ishmael Daro/Flickr

Эти присоединения не накладывают никаких ограничений на приём в ДЮЦы детей из любых районов Зеленограда — электронная запись начинается с 1 июня, а «бумажная» уже вовсю идёт. Как утверждают в Зеленоградском управлении образования, все зеленоградцы имеют равные права на получение дополнительного образования во всех учреждениях дополнительного образования города.

Впрочем, как стало известно Zelenograd.ru, большие сложности в «период слияний» возникли у педагогов и кружков дополнительного образования, которые работали от ДЮЦев на базе зеленоградских школ. Ученики «чужих» школ оказались не нужны образовательным комплексам, которым они достались вместе с присоединёнными учреждениями допобразования — об этом в письме в редакцию рассказала Екатерина Осоченко, мама шестерых детей и жительница 4-го микрорайона.

Бисероплетение для всех детей…

«Крохотная цветущая сакура и миниатюрная берёзка, затейливое пасхальное яичко и скромный колокольчик, звери, птицы, бабочки и, конечно, бессчетное число браслетов, серёжек и колье — всю эту красоту, созданную из бисера руками мальчиков и девочек, можно было увидеть на выставке в зеленоградской школе 618. Возможно, последней подобной выставке», — пишет Осоченко.

Выставка кружка бисероплетения

Кружок «Бисероплетение», в котором преподаёт Наталья Боярко, действует на базе школы от ДЮЦ «Союз». Уже 13 лет Боярко обучает основам плетения из бисера учеников начальной школы. Начинают с простых вещей — на проволоке создают разных зверушек — затем маленькие мастера уже на нитках плетут из бисера и бусин браслеты и колье, которые по мнению родителей подчас выглядят не хуже ювелирных украшений.

Детям — кстати, есть среди воспитанников кружка не только девочки, но и мальчики — нравится носить самодельные украшения или дарить их своим близким. Но главное преимущество даже не в этом, считает Екатерина Осоченко. Само по себе плетение из бисера — занятие кропотливое, оно развивает усидчивость, внимательность и полезно для совершенствования мелкой моторики.

Есть и ещё один аспект — психологический и воспитательный. Как говорит сама Боярко, бич современных детей — нежелание что-либо делать своими руками. Сейчас в магазинах можно купить практически всё, а одним из популярных подарков на день рождения ребёнку всё чаще становится конверт с деньгами. Кружок прививает умение ценить результат труда и побуждает желание трудиться.

…или — не для всех?

Постепенно бесплатное дополнительное образование (каковым являлся до последнего времени и кружок «Бисероплетение») становится ненужным государству — такой вывод сделала Екатерина Осоченко и другие родители, когда любимый преподаватель их детей объявила, что образовательный комплекс школы 852, ставший «хозяином» бывшего ДЮЦ «Союз», не хочет платить за «чужих» учеников и требует от педагогов работать только в его школах. А значит, бисероплетение в школе 618 может скоро закончиться. Поскольку педагоги официально переведены в штат комплекса — им остаётся только подчиниться требованиям или уйти.

«Мне сказали в ДЮЦ „Союз“, что администрация школы 852 хочет, чтобы такие педагоги как я работали только в школах комплекса, — рассказала Zelenograd.ru Наталья Боярко. — Второе требование — набрать 27 часов занятий, а не 18, как было раньше, одну полную ставку педагога дополнительного образования. Для чего? Чтобы школа смогла довести зарплату педагога до уровня 50 тысяч рублей, причем не повышением для нас почасовой оплаты, а увеличением числа отрабатываемых часов за прежние деньги. В двух школах комплекса 852 набрать столько детей и часов для „декоративника“ нереально: первые-вторые классы могут заниматься согласно нормативам только два часа в неделю, я просто не наберу столько детей. Да и бросать своих учеников в прежних школах я тоже не хочу».

«Бисероплетение» Боярко вела в школах 618 и 842, в школе 604 — фотокружок. ДЮЦ «Союз» был весьма небольшим учреждением — всего несколько кабинетов в помещении на первом этаже жилого дома в 11-м микрорайоне — поэтому многие его педагоги-сотрудники работали на базе школ по всему Зеленограду. Теперь школы 1-го и 4-го микрорайонов для них бесконечно далеки не столько географически, сколько административно.

Присоединение «Союза» к комплексу школы 852, охватывающему все школы и детсады 11-го микрорайона, было предопределено масштабной государственной программой по укрупнению и оптимизации образовательных учреждений, которая реализуется в Москве в последние годы. Собственная госсубсидия ДЮЦа, рассчитываемая по числу воспитанников, была слишком маленькой и с трудом покрывала аренду площадей, зарплату педагогов, ремонт и прочие затраты — сохранение самостоятельности ставило учреждение на грань экономического выживания.

«Все наши педагоги думали, что присоединение — это просто смена названия, плавный переход, при этом мы оставим свои школы и кружки, — делится Боярко. — Но нам сказали, что ни приёма чужих детей на первый год обучения, ни возможности оставить уже занимающихся — не будет. Варианта вести кружок в самом „Союзе“ тоже нет, его помещения переходят под управление школы 852, никому не известно, что с ними теперь произойдет. Не знаю, как дела у других педагогов, нас не собирали вместе для объявления новых „правил работы“ — вызывали по-одному, может, побоялись коллективного возмущения. Я написала в Департамент образования, но ответ оттуда еще не пришёл».

Выход из ситуации пока есть — это Дворец творчества, который остался единственным самостоятельным и одновременно самым крупным учреждением дополнительного образования в Зеленограде. Там всё еще поддерживают и приветствуют работу преподавателей на базе любых зеленоградских школ. Условие — набрать полную ставку педагога допобразования в размере пресловутых 18 часов по всем «своим» школам. Наталье Боярко для этого придётся запустить где-то еще один кружок, но это решаемый вопрос. И на сегодня — единственный шанс сохранить прежние объединения, в которых некоторые её воспитанники занимаются уже по 4-5 лет.

Комментарии сверху

Ситуацию с реформированием сети ДЮЦев в Зеленограде прокомментировали для Zelenograd.ru в Зеленоградском управлении образования.

— Как изменится количество или состав объединений ДЮЦев после их присоединения к образовательным комплексам, нужно ли ожидать существенного «переформатирования» перечня услуг ДЮЦев в связи с этим?

— Количество и состав объединений бывших ДЮЦев в целом не меняется. В соответствии с приказом Минобрнауки от 29.08.2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» занятия в объединениях будут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

Все образовательные организации, имеющие блоки дополнительного образования детей, заинтересованы в их дальнейшем развитии и оказывают им материально-техническую поддержку.

— Сохранят ли бывшие ДЮЦы, вошедшие в состав образовательных комплексов, услуги дополнительного образования в своих прежних зданиях/помещениях?

— Учреждения дополнительного образования, вошедшие в состав образовательных комплексов, сохраняют свои здания и помещения. В условиях комплексов педагоги дополнительного образования получат более широкие возможности по набору детей в объединения и смогут работать как на базе бывшего ДЮЦа, так и на базе школы.

— Может ли администрация образовательного комплекса сделать платными все кружки подчиненного ДЮЦа для получения прибыли? Останется ли целевым бюджетное финансирование дополнительного образования, чтобы сохранение востребованных бесплатных объединений не зависело от решений директоров комплексов?

— Нет, администрация не может сделать платными все услуги дополнительного образования. Бюджетное финансирование программ дополнительного образования детей сохраняется, субсидии выделяются в рамках выполнения образовательными организациями государственных заданий по каждому виду услуг. Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством каждая образовательная организация имеет право оказывать платные услуги. Оказание платных услуг осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Статистика знает всё

Данные Зеленоградского управления образования о наборе в ДЮЦы и Дворец творчества Зеленограда за два прошлых учебных года и прогноз набора на сентябрь 2014 года говорят о том, что никакого снижения воспитанников дополнительное образование до сих пор не ощущало — наоборот, с 2012 года их количество выросло. За исключением ДЮЦ «Союз» и ДЮЦ «Каравелла» (отделения последнего охватывают «новый город»). Как пояснили в управлении, там снижение количества детей связано с переносом части кружков и объединений на базу школ по причине недостатка помещений.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Julia Ptenchik
5 июня 2014
Право оказывать платные услуги закреплено, хорошо бы закрепить обязанность оказывать бесплатные (особенно для детей от 3х до 6ти лет), хотя бы в рамках пресловутых санпинов. Альтернативы детскому саду больше нет, а что же делать детям, которые по состоянию здоровья (с пищевой аллергией, например) не могут посещать сад? 300 руб. за одно занятие в ДЮЦе! Основные 5 предметов - математика, развитие речи, изо, музыка, ритмика - даже если 1 раз в неделю (в чем смысла мало, надо все-таки 2) - это неподъемно для среднестатистической семьи, а если детей двое или трое...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран