26
Памятник Гоголю с московского бульвара могут перенести в Зеленоград 12.03.2014 ZELENOGRAD.RU
Такое предложение прозвучало на заседании комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме. Там решили перенести на Гоголевский бульвар из дворика на Никитском бульваре «сидящий» памятник классику, а стоящий там сейчас — передать «в достойное место», например, в Зеленоград.

Фото wikipedia.org

Памятник Николю Гоголю работы скульптора Андреева и архитектора Шехтеля 1909 года вернут на историческое место — то есть на Гоголевский бульвар, где с 1952 года находится памятник писателю, выполненный скульптором Томским. В первом случае писатель сидит в кресле, во втором — изображен в полный рост. Журналист-москвовед Вадим Дормидонтов — автор идеи — напомнил, что памятник возле дома 7 на Никитском бульваре — один из трех столичных монументов, деньги на который собирались «всем миром» в течение 30 лет.

Во вторник комиссия одобрила перенос, однако что делать со «стоящим» памятником, пока не решено. Прозвучало предложение передать его в дар Зеленограду, Санкт-Петербургу или, например, парку искусств «Музеон» на Крымском валу, рассказали Zelenograd.ru в пресс-службе московского парламента. Инициаторы отметили, что «это должно быть достойное место». Оба памятника находятся под охраной государства.

В Зеленограде памятник можно поставить на улице Гоголя, рассказал каналу «ТВЦ» член комиссии по монументальному искусству, архитектор Иван Казанский: «Это очень хорошая улица, там даже есть лужайки, бугорок… в общем, он там может хорошо встать».

«Сидящий» памятник Гоголю убрали с одноименного бульвара в 1951 году, освободив место для нового монумента (в изданном за год до этого томе Большой советской энциклопедии работа Андреева названа «глубоко ошибочной»). Известно, что Сталин недолюбливал «скорбного» Гоголя, мимо которого ездил по пути из Кремля на Кунцевскую дачу. В новом памятнике работы Томского образ писателя совсем другой: во весь рост на высоком постаменте, улыбающийся и излучающий оптимизм. Так сложилась уникальная ситуация: по обеим сторонам от Арбатской площади на небольшом расстоянии стоят два памятника одному человеку. Идея переноса старого памятника на прежнее место обсуждалась еще с 1960-х годов, а развитие получила накануне 200-летнего юбилея Николая Гоголя, отмечавшегося в 2009 году.

Поддерживаете ли вы перенос памятника Гоголю из Москвы в Зеленоград?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 235 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Игнат
12 марта 2014
Перенос-то я поддерживают, но куда такую махину поставить? Может на площадь Юности вместо фонтана?
Нелли Батталова
12 марта 2014
Ну, по логике - где-нибудь в районе улицы Гоголя)
Bell Iron
12 марта 2014
а я предлагаю поставить его напротив Префектуры

Мертвые души и из создатель
Хрюря Пампукская
12 марта 2014
Каким боком Гоголь к Зеленограду?
Илина Фадеева
12 марта 2014
Про "достойное место" порадовало))
Валерия """
12 марта 2014
Совсем обалдели члены комиссии по монументальному искусству!
Что за Гоголевский бульвар без существующего памятника?

Ну, и, вопрос к участникам голосования ( 57% желающих видеть памятник классику в Зеленограде - это серьезно, это впечатляет:))

Зачем он вам здесь? Вместо стеллы, штолЕ?

*на улицу Гоголя"( к турьме поближе, ага)
Ыыыыыы:)
Они хотят обидеть украинцев, из центра города в реальную задницу перенести
Кирилл Кирилл
12 марта 2014
А, 32 процента которые против, это те ,кто с классиком не знаком !?
Елена Премудрая
12 марта 2014
Место достойное и, главное, сильно подходящее :) А может, дело идет к 1 апреля?
Bell Iron
12 марта 2014
Зачем он вам здесь? Вместо стеллы, штолЕ?
а мы хотим стать культурной столицей, почти как Питер

можно организовать гоголевские чтения, как исконную зеленоградскую традицию

у нас будут проводится творческие гоголевские вечера, мы будем разыгрывать сцены из Тарасы Бульбы на 9 мая и 23 февраля, а в остальные месяца из Мертвых душ

К нам потянутся туристы и СМИ, Ведогонь переименуем в ЗХАТ им Гоголя

вообщем, сплошная круть
Апполинария Воробьева
12 марта 2014
А, 32 процента которые против, это те ,кто с классиком не знаком !?
Не могу знать про все 32%, но я лично не только знакома с его творчеством, но и к тому же Гоголь - один из любимых моих писателей. Но вот как-то напоминает это всё историю, когда от старшего брата рубаха передается младшему. Одно дело, когда открытие памятника приурочивают к какой-то дате особенно значимой для определенного населенного пункта. А здесь причина какова? "На тебе боже, что мне не гоже" - всё, что мне на ум приходит.
Дмитрий Димонов
12 марта 2014
Поставить на газон перед эстакадой, на пересечении панфиловского и Гоголя!
Кирилл Кирилл
12 марта 2014
А, 32 процента которые против, это те ,кто с классиком не знаком !?
Не могу знать про все 32%, но я лично не только знакома с его творчеством, но и к тому же Гоголь - один из любимых моих писателей. Но вот как-то напоминает это всё историю, когда от старшего брата рубаха передается младшему. Одно дело, когда открытие памятника приурочивают к какой-то дате особенно значимой для определенного населенного пункта. А здесь причина какова? "На тебе боже, что мне не гоже" - всё, что мне на ум приходит.
Спасибо в деньги не перевели..
Оксана Пучинина
12 марта 2014
А, 32 процента которые против, это те ,кто с классиком не знаком !?
а если бы предложили перенести в Зелек из Москвы какой-то другой памятник - Лермонтову, Дзержинскому, Юрию Никулину, Чокану Валиханову или Рабиндранату Тагору, Вы бы тоже не возражали?
если в Зеленограде и ставить памятники, то все-таки, исходя из истории округа и с учетом мнения жителей...а не вот так,только потому, что каким-то чиновникам так показалось целесообразным...
Кирилл Кирилл
12 марта 2014
А, 32 процента которые против, это те ,кто с классиком не знаком !?
а если бы предложили перенести в Зелек из Москвы какой-то другой памятник - Лермонтову, Дзержинскому, Юрию Никулину, Чокану Валиханову или Рабиндранату Тагору, Вы бы тоже не возражали?
если в Зеленограде и ставить памятники, то все-таки, исходя из истории округа и с учетом мнения жителей...а не вот так,только потому, что каким-то чиновникам так показалось целесообразным...
Не возражаю. Это все- наша с вами история. И я совсем не против памятника какому то там Никулину.
Оксана Пучинина
12 марта 2014
судя по результатам опроса, большинство с Вами согласно...
лично я бы скорее предпочла увидеть памятник Покровскому или Дашкову...
нейман ольга
12 марта 2014
Не возражаю. Это все- наша с вами история. И я совсем не против памятника какому то там Никулину.
Да уж...
Николай Васильевич, конечно, никак не хуже тех белых зверушек, которые были воткнуты вдоль дороги в 8-м микрорайоне, или косуль в 5-м. Не хуже любого столба и новогодней ёлки по 4 месяца в году.

Вопрос в другом: понравилось бы Гоголю подобное обращение и перемещение абы куда? Он, как та Джоконда, может уже "сам решать, на кого ему производить впечатление".
Почву бы подготовить, прежде чем двигать его в сомнительном направлении.
Что за странная необходимость менять то, что неплохо стояло? К чему вдруг столь активное упоминание его всуе? Если в спешном выдворении "второго Гоголя" из Москвы есть какой-то политический подтекст или временный каприз, то стоит ли спешить отхватить куш в мутной воде? Затрудняюсь ответить.
А давайте к нам, на Яблоневую, и "мёртвые души" рядом, в многочисленных ночных гадюшниках. Если серьёзно, то вместо "гадюшников" на "Клубной точке" надо проголосовать за новое здание для Краеведческого музея с улицы Гоголя, которое местная власть 40лет не может найти. Пора уже здесь сделать "культурную точку" в прямом смысле этого слова. Вот тогда и памятник будет к месту!
Елена Премудрая
12 марта 2014
Про музей - это точно! А Пушкин у нас уже есть - тоже если вдуматься, к чему его там поставили? Может, тоже где-то лишний был? Главное, не надо возвращать белых зверюшек - уж очень страшные и детям не объяснишь, кто они такие :)
Марина Дробкова
12 марта 2014
Лучше бы его поставили на место памятника Шевченко.
Андрей Л*****
13 марта 2014
Если серьёзно, то вместо "гадюшников" на "Клубной точке" надо проголосовать за новое здание для Краеведческого музея с улицы Гоголя, которое местная власть 40лет не может найти.
Если серьезно, то когда власть стала владельцем 3 ТЦ, и с каких пор она может решать, кто может там размещаться, а кто нет? А так голосую-не голосуй, все равно получишь хрен, который собственник здания на ваш вотум и положит.
Ольга Магнитская
13 марта 2014
Вопрос в другом: понравилось бы Гоголю подобное обращение и перемещение абы куда? Он, как та Джоконда, может уже "сам решать, на кого ему производить впечатление".
Почву бы подготовить, прежде чем двигать его в сомнительном направлении.
Что за странная необходимость менять то, что неплохо стояло? К чему вдруг столь активное упоминание его всуе? Если в спешном выдворении "второго Гоголя" из Москвы есть какой-то политический подтекст или временный каприз, то стоит ли спешить отхватить куш в мутной воде? Затрудняюсь ответить.
Согласна полностью с Ольгой Нейман
Татьяна Кузина
13 марта 2014
Считаю, что всё надо оставить как есть.
Хватит уже издеваться над прекрасным, между прочим, писателем...
То гробокопания, то перезахоронения - утомительно даже читать об этом. Как не стыдно.

Николай Васильевич Гоголь ну никак не ассоциируется у меня с Зеленоградом.
Бред, да и только...

Господа от культуры, займитесь лучше неотложными и действительно необходимыми обществу делами. А если вы на это не способны - поиграйте хотя бы в шахматы... или почитайте великолепную и навеки современную прозу классика !!!
Анна Неизвестная
13 марта 2014
А бюст Пушкину возле корпуса 820, возле которого почему-то любят устраивать новогодние гулянья? Он там к чему? Пушкин -здорово, но хоть бы сквер какой был бы...
Валерия """
13 марта 2014
А кто знает ( сама как-то не обращала внимание) - эта ужасная обнаженная белая женщина, скрученная каким-то непонятным образом - она все ещу стоит (лежит) в 9-м микрорайоне?

Как-то у нас с памятниками/стеллами/гипсовыми фигурами одни залепухи...
И ведмедь у нас страшный...
Вячеслав Соколов
14 марта 2014
Вообще-то для сидящего Гоголя, окружённого фигурами своих персонажей, место во дворе - идеальное. На него надо вдумчиво смотреть в тишине, а не под шум машин. А на бульваре Гоголь пусть стоит, как стоят Тимирязев, Есенин, Пушкин, Высоцкий.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран