Крупный пожар в корпусе 803 случился в августе. Пожар начался в квартире на шестом этаже девятиэтажки, затем распространился на соседей. Пострадали 10 квартир, в основном на верхних этажах. Жильцы оспорили решение МЧС — отказать в возбуждении уголовного дела — и обратились в прокуратуру. Там решение пожарных отменили, дело вернули на доследование. Сейчас дело возбуждено против Николая Л., в чьей квартире и начался пожар.
Больше всего пострадала квартира на седьмом этаже — её признали непригодной для проживания. Однако во временном жилье пострадавшим сразу же отказали. Как и другой семье с девятого этажа, в которой двое маленьких детей. «Резерва нет», — заявили и в префектуре, и в департаменте жилищной политики. Люди решали проблему своими силами: одни поехали на летнюю дачу, где жили до зимы; другие остались в обгоревшей квартире, делая в ней ремонт. Проживание в «горелой» квартире не прошло бесследно: у одного из детей начались проблемы со здоровьем.
Проблема отсутствия временных квартир для погорельцев в перспективе решаема. В частности, для этих целей выделены помещения в построенном депо в Малино.
Чтобы сделать ремонт, владельцы обгоревших квартир взяли кредиты и влезли в долги. Обещанную компенсацию получила семья с девятого этажа через три месяца — около 100 тысяч рублей. Затрат больше, рассказала Zelenograd.ru владелица квартиры. Чтобы эти деньги выплатили, надо было заполнить множество документов и обивать пороги управы. Семья с седьмого этажа пока никакой компенсации не получила. Независимые эксперты оценили ущерб от пожара в этой квартире в 1 миллион рублей.
С возбуждением уголовного дела у пострадавших появился хотя бы формальный шанс получить деньги. Когда вину подозреваемого докажут, они могут требовать возмещение ущерба от него.