14
Как кассир «Пятерочки» ищет покупателя, который дал ему фальшивые деньги, а руководство просит забрать заявление из полиции 09.12.2020 ZELENOGRAD.RU

Если покупатель в «Пятерочке» платит фальшивой купюрой, кассир возмещает это своими деньгами. Так обычно происходит — считается, что это недостача в кассе. Но кассир одного из зеленоградских магазинов решила этого так просто не оставлять и, покрыв недостачу, написала заявление в полицию. Рассказываем, что было дальше.

Покрыть недостачу

Поддельную пятитысячную купюру обнаружили в одном из зеленоградских магазинов «Пятерочка» в районе Старое Крюково 25 октября. Это выяснилось после инкассации и проверки купюры Сбербанком. Через три дня кассир Ирина (имя изменено) узнала от директора магазина, что фальшивка была в её кассе. Сказав об этом, директор потребовал от Ирины внести свои пять тысяч рублей в кассу.

Кассир отдала свои пять тысяч. При зарплате в 23 тысячи это немалые деньги. И, посоветовавшись с адвокатом, написала «приходник» — акт о вносе денег в кассу. Раньше в таких случаях кассиры отдавали деньги без всяких документов.

Видеозапись не сохранилась

30 октября Ирина написала заявление в полицию о случившемся, попросила установить личность передавшего кассиру фальшивую купюру, просмотреть запись с видеокамеры наблюдения — она находится над кассой. Заявление приняли.

Дальше выяснилось странное: видеозапись за 25 октября не сохранилась, хотя прошло всего несколько дней. За кассу Ирина встала в 11 часов, инкассация кассы была после 16:00. Но не нужно даже смотреть несколько часов видео, всё проще: в кассе отмечается, когда именно проходили пятитысячные купюры, можно сверить время.

Попросили забрать заявление

После вноса своих денег кассир должна была в течение 12 дней получить из Банка России акт экспертизы банкноты, подтверждающей, что она поддельная. Акт замдиректора предоставил только через месяц и в виде ксерокопии, а подлинник Ирине не дали.

13 ноября в магазин приехали два человека — мужчина из службы безопасности «Пятерочки» и женщина из руководства (не представилась). Состоялся разговор об обстоятельствах инцидента, а затем начальство попросило забрать заявление из полиции. Кассир отказалась. «Почему я должна забирать заявление? — говорит она. — Я не вижу своей вины, к тому же отдала свои деньги».

Почему кассир не проверил купюру на подлинность?

Обычно пятитысячные проверяют специальным устройством, детектором банкнот. По словам Ирины, в начале её работы в этом магазине на кассе детектора не было. Она поинтересовалась, почему, и узнала от замдиректора, что оборудование убрали «по просьбе кассиров, потому что оно мешает работать». Детектор, как выяснилось, валялся где-то под кассой. Пятитысячные проверяли по визуальным и тактильным признакам. Правда, прощупать купюру в перчатках — а кассиры сейчас обязаны работать в них, — невозможно.

Та фальшивка, что попала в кассу, не отличалась визуально от нормальной купюры, уверена Ирина. Передал ли её злоумышленник, или покупатель сам получил где-то поддельные деньги, пока неизвестно. Теоретически покупатель мог стать обладателем фальшивки, даже сняв деньги с карты в банковском терминале: мошенники уже научились подделывать машиночитаемые признаки денег, чтобы вкладывать их в банкомат.

После визита в магазин сотрудника полиции на кассе появился детектор для проверки купюр.

В возбуждении дела отказать

27 ноября оперуполномоченный отделения экономической безопасности и противодействия коррупции УВД вынес постановление: отказать в возбуждении уголовного дела «в связи с отсутствием события преступления». Это не значит, что никто не будет искать фальшивомонетчика — проверка продолжается, просто по регламенту надо через месяц предоставить заявителю какой-то ответ. В полиции ждут и экспертизу банкноты (к ним акт еще не пришел).

На момент публикации в пресс-службе компании Х5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка») не ответили на вопросы «Зеленоград.ру» о порядке проверки в случае обнаружения в кассе магазина фальшивых банкнот и взаимодействии с полицией.

По статистике Центробанка, в третьем квартале этого года среди обнаруженных поддельных купюр больше всего было пятитысячных — 8655. Для сравнения, фальшивых банкнот номиналом 1000 рублей — 1734.

Читайте также
«Пятерочка» изнутри. Как работают кассиры, почему упала зарплата, и как из магазина выживают сотрудников
Справедливо ли забирать деньги у кассира, если покупатель расплатился фальшивой купюрой?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 1066 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ольга Каплина
9 декабря 2020
на этот случай должны быть инструкции, администрация что-то темнит.
Мария Сергеева
10 декабря 2020
"мошенники уже научились подделывать машиночитаемые признаки денег, чтобы вкладывать их в банкомат."-тогда пусть в банках рядом с банкоматами ставят и устройства, где на месте клиенты смогут проверять деньги на подлинность! Честного покупателя запросто могут обвинить в подделке банкнот.
Антон Хануманов
10 декабря 2020
Уважаемые проголосовавшие «нет», а кто должен препятствовать попаданию фальшивок в кассу, если не кассир?? Специально обученный человек рядом должен сидеть? ))
Судя про проценту так думающих, среди читателей большинство - излишне эмоциональные женщины, а не здравомыслящие люди.
Олег Ганьшонков
10 декабря 2020
Уважаемые проголосовавшие «нет», а кто должен препятствовать попаданию фальшивок в кассу, если не кассир?? Специально обученный человек рядом должен сидеть? ))
Судя про проценту так думающих, среди читателей большинство - излишне эмоциональные женщины, а не здравомыслящие люди.
А не надо препятствовать, надо расследовать. Это ответственность государства обеспечить нормальные товароденежные отношения. Но государство не хочет заниматься своими непосредственными обязанностями. Им больше нравится "играть в шахматы" со своими западными "партнёрами". Вот из-за этого люди, сами на местах и разбираются как могут, с фальшивыми деньгами, с шумными соседями, с собаками изгадившыми все газоны и т.д. и т.п.
Уважаемые проголосовавшие «нет», а кто должен препятствовать попаданию фальшивок в кассу, если не кассир??
Судя по всему представитель X5?

Препятствовать должен регламент/инструкция обращения с деньгами, а так же технические средства, в том числе видеокамера. Если видео стёрто/потерялось, то как бы правильным будет настаивать, что подкинуть фальшивку могли не только при расчётах с покупателем, но и в другие моменты обращения с деньгами.

Если работодатель не озаботился техническими средствами для проверки купюр, то ответственность руководителя больше чем подчинённого при условии соблюдения подчинённым регламента работы с деньгами. В конце концов с деньгами работает не только кассир, но и тот кто снимает кассу, а при том что данных с камеры видеонаблюдения нет, то ведь не исключён вариант, что купюра могла появиться не от покупателя (тем более если вдруг окажется что руководство копает под конкретного сотрудника для последующего увольнения).

Второй момент, подделка выявлена уже в банке, а значит сотрудники принимавшие выручку с кассы так же не проверили купюру или так же приняли её за настоящую.

Третий момент, директор сразу указал конкретную кассу, но разве инкассация происходить не общей кучей? Ну только что за этот день пришли купюры такого номинала только в эту кассу.

И ещё одно, если был размен денег из соседней кассы, то в этом случае деньги на сколько видел не как не проводятся через кассу и деньги в этом случае не подвергаются тщательному контролю, а просто меняют крупную купюру на помельче.

Так что как ни крути виновных минимум трое: директор, снимавший кассу и потом кассир, так что покрывать недостачу только кассиром в данном случае как минимум не правильно, к тому же механизм возврата тоже должен отвечать ТК РФ, а не простым подкидыванием неучтённых денег сотрудника.

А т.к. нет доказательств вины конкретного сотрудника, в данном случае кассира, то за недостачу в данном случае должен отвечать директор у которого видео с камер пропадает и/или возможно покрывает кого, а то и зуб на кассира имеет...
излишне эмоциональные женщины
Понимаю, что дофига "рациональным" представителям мужского пола трудно лишний раз не унизить женщин, но если отвлечься от самоутверждения и ближе к теме, то ведь можно заметить, что, вероятно, для кассиров могут быть не созданы условия, могут быть нарушения. Что сотрудник оказывается крайним. Как здесь, если верить написанному: убрали оборудование по каким-то просьбам, что-то где-то валяется, визуально, тактильно - супернадёжно, ага - детский сад какой-то. Видео нет, заявление забрать - тоже интересная организация работы, и как же ответственность администрации.
Лариса Лариса
10 декабря 2020
а поечему вдруг "отказать" в возбуждении дела? Предлагаю жаловаться на этих хитрых разруливателей ситуаций.
Людмила Парамонова
10 декабря 2020
Ощущение, что администрация магазина что-то мутит, то видео нет, то деньги вноси.
галина ежурова
10 декабря 2020
Решили найти стрелочника,я помню работала в ГУМе и еще был Союз и тоже пошли фальшивые деньги,и то время нам давали серии поддельных денег,и мы кассиры тоже очень боялись принять фальшивку и когда давали фальшивку многие кассиры отдавали ее назад покупателю,а потом пришли к нам люди в штатском ((понятно откуда)) и сказали девочки не бойтесь если вы примети фальшивку,""вы платить не будите,а то мы не можем выловить фальшивые деньги,они ходят в обиходе,принимайте все,вы даже не будете знать,мы будем изучать их,чтобы знать в чем отличие"".А сейчас так делают даже распознать трудно,а все взвалили на кассиров,я думаю директор должен помочь кассиру.
Алексей Александрович
11 декабря 2020
Уважаемые проголосовавшие «нет», а кто должен препятствовать попаданию фальшивок в кассу, если не кассир?? Специально обученный человек рядом должен сидеть? ))
Судя про проценту так думающих, среди читателей большинство - излишне эмоциональные женщины, а не здравомыслящие люди.

Уважыемый(наверное)кем-то (возможный) сотрудник X5,учите мат.часть!!!Не знание законов не освобождант от ответственности.Изучите должностную инструкцию кассира(хотя ТК "по барану" эта инструкция,от слова совсем).Кассир не обязан ловить преступников(фальшивомонетчиков),кассир не имеет юр.оснований и спец.технической граммотности определять и выносить решения о подлинности денежных знаков,полученных от 3их лиц.Да,должна быть ВНУТРЕННЯЯ инструкция(по регламенту,возможно),но юр.ответственности кассир не несёт.По фактам изложенным в статье много вопросов,от слова ОЧЕНЬ много.Если изложенное в статье вот прям всё,правда,то Уважаемый СК либо Прокуратура могли бы проявить интерес.В сети данных магазинов стараюсь отовариваться,как можно реже-есть к ним много претензий!
Степанова Ольга
11 декабря 2020
И за 23 тысячи- такая нервотрёпка! Кошмар! Вот у нас порядочки...
И за 23 тысячи- такая нервотрёпка!
А ещё налоги отними...
Ван Барин
12 декабря 2020
А ещё налоги отними...
.., адвокату заплати...
выборы таеще
14 декабря 2020
пятерочка ,мошенники, почти одно и тоже... вы цены как нибудь проверьте по которым покупаете... удивление сколько вас обманывают можете не скрывать в себе =)) в перекрестке кстати также, но реже
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран