1
Две линии МЦД открыли в Москве. Чем они полезны зеленоградцам? 21.11.2019 ZELENOGRAD.RU

21 ноября запустили два первых «центральных диаметра», МЦД-1 и МЦД-2: электрички Лобня—Одинцово и Нахабино—Подольск. Они соединяют Белорусское и Савёловское, Курское и Рижское пригородные железнодорожные направления. Для тех, кто ездит на работу в Москву из Зеленограда, первые «диаметры» дают несколько дополнительных пересадок. Некоторые из них пока довольно долгие, но зато бесплатные. И не советуем пользоваться ими в ближайшие дни — запуск МЦД нельзя назвать удачным, пассажиры жалуются на давку в электричках.

НАТИ — Окружная (МЦД-1)

Теперь можно доехать на электричке до НАТИ, перейти на станцию МЦК Лихоборы, проехать одну остановку до станции Окружная и перейти на одноименную железнодорожную станцию МЦД-1. С платформы Окружная можно уехать в обе стороны — к Одинцово или к Лобне. С учетом переходов и интервалов на МЦК путь между НАТИ и платформой Окружная займет минут 20.

Петровско-Разумовская — Тимирязевская (МЦД-1)

Можно выйти на станции Петровско-Разумовское, пройти или проехать до платформы Тимирязевской, являющейся теперь станцией МЦД-1. Но путь между Петровско-Разумовским и Тимирязевской около трех километров, это около 15 минут на автобусе или полчаса пешком. За это время проще доехать от метро «Петровско-Разумовская» до метро «Тимирязевская» и пройти несколько метров до одноименной платформы.

В перспективе будет новая платформа Петровско-Разумовское, с которой организуют пересадку на одноименную станцию МЦД-2, как и новая Тимирязевская в составе транспортно-пересадочного узла. Обе строятся, примерные сроки открытия — 2021 год.

Рижская — Ржевская (МЦД-2)

Со станции Рижская Ленинградского направления теперь можно пересесть на МЦД-2. Идти придется по улице минут 15.

Ленинградский вокзал — Каланчёвская (МЦД-2)

Можно доехать на электричке до Ленинградского вокзала и дойти до станции МЦД-2 Каланчёвская — идти минут 10 через Комсомольскую площадь.

Метро «Войковская» — Ленинградская (МЦД-2)

Доехать до метро «Войковская» и пройти примерно 650 метров до пригородной станции Ленинградская — теперь она входит в состав МЦД-2.

Метро «Тушинская» — Тушинская (МЦД-2)

Доехать на автобусе 400 Т (16-й микрорайон — метро «Тушинская») до конечной остановки и пройти метров 500 до пригородной станции Тушинская — теперь она входит в состав МЦД-2.

Почему не советуете пользоваться уже сейчас?

В первый день запуска «диаметров» в электричках была давка — в социальных сетях многочисленные возмущенные сообщения, фото и видео. На маршруты МЦД в час пик выпустили короткие составы — 6-7-вагонные поезда «Иволга» вместо привычных 12-вагонных электричек. Кроме того, билетная система дала сбой. Для оплаты проезда в поезде МЦД надо сначала активировать карту «Тройка», затем приложить её к валидатору при входе на платформу. Возможность этой активации открыли только вчера — в кассах метро, билетных автоматах там же, в пригородных кассах и мобильном приложении «Метро Москвы».

«Не все пассажиры смогли перекодировать „Тройки“, на некоторых не работали турникеты. В связи с утренней пиковой нагрузкой произошли сбои на некоторых станциях во время использования карт „Тройка“, активированных в пригородных кассах. Всех пассажиров, кто столкнулся с подобной проблемой на турникетах, пропускали на МЦД бесплатно», — сообщает Центральная пригородная пассажирская компания (оператор перевозок на пригородных направлениях, кроме Ленинградского).

«На Опалиху прибыл короткий состав, на следующей станции людей реально трамбовали, чтобы зайти. Ни о каком комфорте не может быть и речи. Стоять и дышать невозможно. В Тушино люди вываливаются из вагонов, как паста из тюбиков под давлением. В Лобне в кассах никто не знает, как активировать карту „Тройка“. Висит навигация, что первый путь — МЦД, второй — ЦППК, а по факту все составы в Москву идут с первого пути. На Дмитровской наблюдал картину погони за поездом: ожидающие прибытия в конце платформы явно не ожидали увидеть короткий состав. В Подольске „Иволга“ и обычные электрички отправляются от разных платформ и бегать через подземный переход не вариант, учитывая турникеты на каждую платформу, то есть списание будет за каждый вход/выход», — пишут пассажиры в соцсетях.

ЦППК отвечает недовольным, что мест в коротких «Иволгах» должно хватить всем, но обещает «прямо сейчас дополнительно увеличить число вагонов в поездах, которые ходят в часы пик». Также перевозчик попросил РЖД «досрочно увеличить частоту движения поездов на диаметрах».

Возможно, это временные «косяки» и скоро всё наладится, но лучше пока ездить на привычных электричках. Сейчас они ходят в смешанном режиме с поездами МЦД («Иволгами»).

А зачем вообще нужно МЦД, если такие проблемы?

На поездах МЦД проезд дешевле, чем в обычных пригородных электричках. А пересадка на метро, МЦК и наземный городской транспорт бесплатная. МЦД по маршруту Зеленоград—Раменское (Ленинградско-Казанское направление) запустят не раньше 2021 года.

Читайте также
Сколько можно будет сэкономить, когда из Зеленограда запустят МЦД
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме



E-mail
Есть ли уже сейчас какая-то удобная для вас пересадка на МЦД-1 или МЦД-2?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 419 человек
Метки:
Реклама
Реклама
Обсуждение
Борис Хромов
22 ноября 2019
В первый день на МЦД1 всё было отлично: интервалы уменьшились до 4-10мин, скорость увеличилась (вместо 46 мин в пути стало 40), подавались 11-вагонные поезда стандарт-комфорт (утром). О действенности карт только знаю, что сбой имел место.
Цитата: В перспективе будет новая платформа Петровско-Разумовское, с которой организуют пересадку на одноименную станцию МЦД-2, как и новая Тимирязевская в составе транспортно-пересадочного узла.
Здесь ошибки. Нью Петровско-Разумовское никак не может пересекаться с МЦД2. Полагаю, что имеется ввиду нью пл. Дмитровская. И какая такая новая пл.Тимирязевская?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран