5
Десятки пешеходов перебегают четырехполосную дорогу между 15 и 18 микрорайонами. Фонд «Городские проекты» предложил решить эту проблему 10.09.2021 ZELENOGRAD.RU

На улице Каменка между 15 и 18 микрорайонами пешеходные переходы расположены более чем через 350 метров. И перехода нет именно в том месте, где он нужен — между корпусами 1815 и 1522. Здесь дорогу перебегают, чтобы кратчайшим путем попасть в банки, магазины, социальные учреждения. Потому что по правилам идти долго и неудобно. Фонд «Городские проекты» исследовал это место, подтвердив существование проблемы, и предложил ряд решений, чтобы обезопасить людей.

Почему именно там, и как исследовали

«Плотность жителей в новом городе очень высока, а вот пешеходных переходов во многих местах не хватает, — объясняет специалист фонда. Например, на улице Каменка между 16-м и 20-м районом переходы расположены через каждые 150-200 метров (что отлично), а между 15-м и 18-м — через более чем 350 метров. Мы предположили, что где-то посередине этого большого расстояния пешеходы будут активно перебегать дорогу, и оказались правы».

В разное время дня волонтеры стояли на месте и считали количество пешеходов, перебегающих дорогу в обе стороны — из 15-го в 18-й и наоборот. Считали 15 минут в час утром, днем и вечером. Собранные в течение 15 минут данные приводились к часу, то есть умножались на четыре. Исследования проводились в апреле, мае и июле.

Что получилось

У корпусов 1812 и 1818 дорогу перебегают в среднем 30-50 человек в час. Больше всего (76 в час) насчитали в будний день с 14:00 до 15:00. При этом в два раза чаще перебегали из 18-го в 15-й микрорайон. Меньше всего (32 в час) насчитали воскресным днём в июле.

Куда же люди торопятся? Исследователи считают, что точки притяжения — жилые дома, магазины (в том числе «Верный» в 15-м микрорайоне), банки (Сбербанк и МКБ), пункт «Озона», Центр занятости населения, школы и детсады, а также автобусные остановки. Хотя как раз возле остановок перебегают реже — это проверили отдельно, — в среднем 10 человек в час.

Предложения

Сделать между корпусами 1812 и 1815 регулируемый пешеходный переход через улицу Каменка. Он нужен, в том числе, и для того, чтобы жители корпусов 1519, 1520, 1521, 1522 безопасно и удобно добирались до станции Крюково пешком.

Реконструировать участок возле этого места. Тротуар здесь стал парковкой, и люди вынуждены идти по дороге или по протоптанной народной тропе за парковкой. Некоторые ходят по большой парковке справа. Вторую парковку обходят по тупику у корпуса 1815, где паркуются машины и нет нормального перехода через следующий проезд.

Предлагается переместить парковочный карман между 1812 и 1815 корпусами ближе к дороге, а на освободившемся месте проложить нормальный тротуар. Упомянутый тупиковый заезд практически не используется и вводит в заблуждение автомобилистов. Можно его закрыть для машин и организовать в этом месте переход.

Тротуар, ведущий во дворы, надо расширить и сделать плавные спуски с него напротив въездов на парковку с обеих сторон. Для удобного обхода парковки нужно организовать два приподнятых перехода: возле корпуса 1812 и около поворота с улицы Каменка.

Всё это повысит безопасность и комфорт передвижения для жителей 15 и 18 микрорайонов. Фонд отправил свои предложения в Центр организации дорожного движения и префектуру.

Читайте также
Чиновники отказались воплотить предложение «Городских проектов» о безопасном переходе улицы в 14-м микрорайоне
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Паша Гесс
13 сентября 2021
Давно пора там переход сделать.
Владислав М
13 сентября 2021
Вот уж Крюково притянуто за уши. Через 18 район все равно путь корявый, по Каменке и Панфиловскому жители означенных корпусов безопасно и удобно могут дойти до Крюково, перейдя либо у детской поликлиники, либо по подземному на перекрестке. Так что переход нужен только для более или менее праздношатающихся, для которых лучшая Пятерочка - та, что через дорогу, ну и для водителей припаркованных машин, кому оказалось проще припарковаться на противоположной стороне от цели поездки.
Сергей Иванов
14 сентября 2021
сокращение парковочных карманов! Правильно! Есть же каршеринг ( тот что по утрам лежит на крыше на газонах) Вело(геи)сепиды! Самокаты, в конце концов! Даешь велодорожку в СПб через ЗелаАО.
Комиссия- да успокойтесь, никто на вашу кормушку не претендует.
PS светофор... сомнителен. Если уже так хотите- то "вкопайте" сами светофоры без улучшайзинга территории. Светофоро с кнопкой, "по требованию"
PSS для всех остальных( перед выборами). Светофор стоит больше миллиона, их будет несколько. Знаков предупреждающих (по 100тыс) за "кружок" на палочке будет с десяток. А еще есть разметка...ну а если за парковочные карманы возьмутся и проезжую часть...бедные, мы, налогоплательщики.
Александр Аганичев
14 сентября 2021
А подумать, что в 1812 на углу Колесо с шиномонтажом находится и туда больше не подъехать - это не про людей =)
Насколько помню, когда проектируют и строят трассы с переходами для животных под или над (экодуки) дорогами, исследуют маршруты перемещения. По крайней мере, в некоторых странах. Лоси, кабаны и пр. не пойдут куда указано, они пойдут там, где им удобно. Хомосапиенс, конечно, относительно разумный и должен быть сознателен, но учитывать удобные маршруты тоже следовало бы. Переход там явно нужен.
P.S. Думаю, не ошибусь, если предположу, что на дорожную инфраструктуру можно было бы изыскать средства, например, за счёт оптимизации каких-нибудь закупок и контрактов. Допустим, аренда служебных автомобилей для чиновников, новые бордюры и т.п. Были бы желание и полномочия.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран