5
Почему на станции Крюково поставят такие короткие навесы над платформами? Странный ответ РЖД 15.10.2019 ZELENOGRAD.RU

На платформах Крюково поставят по одному навесу длиной около 40 метров — это примерно одна шестая часть длины платформы. Большая часть пассажиров продолжит стоять под дождем и снегом. Мы спросили РЖД, почему такие маленькие, и что мешает поставить сплошные навесы во всю длину платформ (или один большой навес над платформами), как это сделано в пригородной зоне на Ленинградском вокзале. И получили странный ответ.

При проектировании навесов учитывается пассажиропоток и категория объекта, где он будет стоять, сообщает в ответе служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги. Станция Крюково и Ленинградский вокзал — разные категории объектов с разным пассажиропотоком, поэтому длина навесов, устанавливаемых на них, отличается. Проще говоря, пригородные платформы Ленинградского вокзала — более важный объект, чем пригородные платформы станции Крюково.

Это странный ответ — и вот почему. Существует распоряжение РЖД №1252, в котором обозначены категории железнодорожных остановочных пунктов и навесы, которые следует устанавливать в соответствии с категорией. Согласно документу, если пассажиропоток на пригородной станции составляет более 2,5 миллиона пассажиров в год, то она относится к категории «А». Ленинградский вокзал, очевидно, относится к этой категории. Но и Крюково — крупная пассажирообразующая станция на московском участке ОЖД, и еще семь лет назад годовой поток пассажиров на станции составлял более шести миллионов человек, а с тех пор только увеличивался.

«Платформы станций и остановочных пунктов категории „А“ (при отсутствии на них павильонов) рекомендовано оборудовать навесами на всю длину платформы», — говорится в упомянутом распоряжении. Под павильоном подразумевается закрытое или полуоткрытое здание для пассажиров — чтоб укрыться от дождя, ветра или снега. Это может быть кассовый зал, зал ожидания, сооружение на платформе. В Крюково на платформах есть несколько павильонов остановочного типа — маленьких скамеек под крышей, там помещается два-три человека. Возможно, учли и зал ожидания в здании вокзала, но он не связан с платформами, и пассажир в любом случае выходит на улицу.

Более того, такие короткие навесы, как запланированы в Крюково, похоже, вообще вне каких-либо категорий. В распоряжении есть три варианта: на всю длину платформы (категория А), не менее половины длины (категория B) и не менее четверти длины платформы (категория С). А такие маленькие, как будут в Крюково вообще не упоминаются.

Впрочем, делать навесы не обязательно: распоряжение только «рекомендует» это. Плюс наличие на станции формальных павильонов — и вот у РЖД есть формальное основание ставить формальные навесы, под которыми поместится только каждый шестой пассажир.

Возможно, есть и другая причина не ставить нормальный навес — это необходимость переносить провода над платформой. Об этом рассказал «Зеленоград.ру» один из пассажиров, а он услышал это от сотрудников РЖД. «В Крюково ходили трое [сотрудников РЖД], я спросил, почему будут такие короткие навесы. Главный из них ответил, показав на провода между столбами, — это чтобы провода не переносить». Так ли это на самом деле, будем выяснять.

Читайте также
На станции Крюково ставят навесы от дождя и снега. Ну очень маленькие
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме



E-mail
Какая настоящая причина установки коротких навесов в Крюково?



Не положено
Провода мешают
За людей нас не считают
Проголосовал 491 человек
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Михаил Алексеевич
16 октября 2019
Правильный ответ на опрос - "Потому что РЖД"
Благородная донна Татьяна
16 октября 2019
Те, кто принимают решения, не в курсе, что бывает дождь и снег. Вот сделали в Ховрино большой стеклянный навес - просто Бахчисарайский фонтан : вода стекает с уровня на уровень - и потом уже на толпу людей в очереди на автобус. Может, это и красиво было на рисунке, а в жизни - холодно и мокро.
Николай Островецкий
16 октября 2019
Потому что префект у нас беззубый. Станция Крюково самая страшная на нашем направлении.
Те, кто принимают решения, не в курсе, что бывает дождь и снег.
Просто они и их семьи не пользуются непосредственными плодами этих решений, не считая неплохой оплаты за их принятие.
Андрей Брахнин
17 октября 2019
Нормальные навесы? Да Вы что! Откуда такие деньги? Чем тогда кормить бесчисленную армию чиновников в РЖД, коих 2/3 можно смело выгонять.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран