3
Сравниваем мобильные приложения для покупки билета на электричку: «РЖД Пассажирам» и «Пригородный билет». В чем разница? 21.08.2018 ZELENOGRAD.RU

Билеты на пригородные поезда Московско-Тверской ППК начали продавать через мобильное приложение «РЖД Пассажирам» для Android и iOS после его очередного обновления. Доступны как обычные электрички, так и «Ласточки» на участках Москва-Тверь (Конаково) и Тверь-Бологое (Торжок). У МТППК уже есть собственное приложение для покупки билетов — «Пригородный билет», но пассажирская компания задействована в обеспечении работы обеих программ. В чем их сходство и разница, разбиралась редакция.

Приложение «РЖД Пассажирам» пользователи мобильных устройств на базе Android и iOS могут скачать из Google Play и App Store, сообщает МТППК — пока сервис работает в тестовом режиме. Приобретённый через него билет отображается на экране смартфона в виде сканируемого QR-кода — для прохода через турникеты его следует прикладывать к внешнему ридеру, а можно и отправить на электронную почту, чтобы распечатать. В дальнейшем, комментирует представитель компании, может быть добавлена поддержка NFC, что позволит одним касанием смартфона считывать информацию о билете. Доступна только покупка разовых билетов на определенную дату, абонементы через это приложение не продаются. На входе действует дополнительная защита — оно требует отпечаток пальца или PIN-код.

МТППК, как перевозчик Октябрьского направления, уже почти два года эксплуатирует приложение «Пригородный билет» для смартфонов на Android. Оно изначально было ориентировано на устройства с поддержкой NFC, позже добавилась возможность выводить билет на экран как штрих-код, а в этом году — как QR-код. Абонементный/разовый билет можно записать на транспортные карты «Тройка», «Стрелка» и «МТППК» или сохранить разовый билет в памяти мобильного устройства. Год назад «Пригородный билет» должен был заработать и под iOS, но этого до сих пор не произошло.

В обоих приложениях билеты реализуются без наценок и дополнительных сборов — цены соответствуют официальным тарифам. Продажа билетов открывается за 10 суток до отправления, возврату пригородные билеты не подлежат, напоминает перевозчик.

Оформление льготных билетов недоступно (в «РЖД Пассажирам» эта возможность может появиться в будущем, комментируют специалисты). Из способов оплаты предусмотрены только банковские карты: «МИР», Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro. Кроме данных карт от пользователей требуется паспортные данные («РЖД Пассажирам» позволяет просто сфотографировать паспорт).

«Приложения будут сосуществовать, — рассказал Zelenograd.ru представитель МТППК. — У каждого есть свои особенности. Так, если в приложении „РЖД Пассажирам“ реализована генерация QR-кода, то в „Пригородном билете“ дополнительно можно записать проездной документ на транспортную карту или даже в память телефона. Оба приложения заняли свои ниши. Как дальше пойдёт развитие, говорить пока рано».

Приложение МТППК заслужило не самые лучшие оценки: 1,8 звёзды из пяти в Google Play с учётом 1291-го отзыва. В этом плане «РЖД Пассажирам» выигрывает: 3,3 звезды из пяти по 17766 отзывам. У него не очень высокий рейтинг обусловлен, в основном медленной работой приложения. Владельцы iOS оказались более критичными: 2,1 звезды из пяти (300 оценок).

Тем не менее, популярность «Пригородного билета» растёт: если за первые 7 месяцев 2017-го года через него было куплено 35 тысяч билетов, то за такой же промежуток 2018-го уже 155 тысяч, по данным МТППК — разница составляет 120 тысяч билетов.

Какое мобильное приложение для покупки билетов на электрички предпочтёте вы?



Приложение «РЖД Пассажирам»
Приложение «Пригородный билет»
Не пользуюсь мобильными приложениями для покупки билетов
Проголосовали 159 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Евгений Евгений
22 августа 2018
Нахрена там гора личных данных? Пол пассажира? ;))) Льгот в приложении нет, возврата нет, НАФИГА все это нужно? С ума посходили все с дебилойидными законами о персональных данных, кругом просят вводить личные данные, и давать согласие на их обработку ;)))))
Как в анекдоте про волка и зайца - Жизнь не меняется, только писанины прибавляется.

Приложение постоянно сбрасывает сохранённый пароль и введённые данные - это вообще отлично ;-)
Дмитрий Дмитриев
22 августа 2018
После прочтения так и не понял в чём разница. Каким удобнее пользоваться?
Торопов
22 августа 2018
""В обоих приложениях билеты реализуются без наценок и дополнительных сборов — цены соответствуют официальным тарифам""

Ну прям суперски))), там вообще-то цена должна быть ниже, поскольку ППК таким образом на кассирах и аппаратах пытается сэкономить. Наценки у них нет, блин, ай красавцы, прям осчастливили.:) Зомбируют только всех навязыванием этих приложений, скоро наверное и для покупки хлеба и вызова лифта придётся где-то чего-то скачивать, и пиплу важная папа скажет "ну 21 век же...", а народ ещё больше уткнется в гаджеты, и ещё более послушным станет.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран