Запуск первого поезда метро с системой автопилота и с пассажирами состоялся утром 18 февраля и прошел без технических сбоев, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу столичной подземки. Для пассажиров поезда с автопилотом внешне ничем не отличаются от обычных. По Кольцевой линии они будут курсировать на постоянной основе.
Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но сама выполняет основные функции: она останавливает поезд у платформы, а машинист даёт команду для начала дальнейшего движения. Также система следит за тем, чтобы двери для посадки и высадки пассажиров открывались, только когда поезд подошел к платформе.
При возникновении чрезвычайной ситуации компьютер может полностью контролировать движение поезда, а также открытие и закрытие дверей. В будущем дистанционно остановить поезд сможет и диспетчер, если с машинистом что-то случилось — такая технология уже разрабатывается.
В декабре прошлого года был инцидент, когда машинист уснул в кабине во время движения поезда, часть вагонов проехала платформу, и пассажиры смогли выйти только на следующей станции. Машиниста обвинили в нарушении правил технической эксплуатации, по которым он должен был сообщить диспетчеру о переутомлении.
Запустить поезда с автоматической системой управления в метро собирались с 2014 года, начав с Таганско-Краснопресненской линии. Тогда же началось тестирование поезда в полуавтоматическом режиме на Кольцевой линии. В новых поездах предполагалось три режима движения: полностью автоматическая, с участием одного машиниста или с участием машиниста и его помощника. Установить новую автоматизированную программу на все поезда метрополитена планировали к 2016 году.
Однако, полностью компьютерное управление не заменит машинистов — об этом заявлял заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, напоминает портал M24.ru. По его словам, таких поездов можно запускать не более 20 пар в час, в то время как сейчас в час пик ходят до 39 пар поездов в час.
Машинист может быть пьяным, может дверьми людей колотить ради прикола, а автомат будет по пол часа ждать пока уберут сумочку из дверного проёма и никуда не ехать или что-нибудь вроде газеты на путях принимать за человека и экстренно тормозить. Лично я всегда за присутствие человека в управлении транспортом и всего того что является опасным, а иначе можно и в администрацию автоматов посадить
Без человека поезд на автопилоте нельзя отправлять . Хоть 1% ( а может и больше) но железяка может отказать, все ситуации ,чп не запрограммируешь .
19 февраля
Ждем сюрпризов от автоматики. Зря на людях экономят.
Поезда метро на автоматическом управлении успешно работают в трех странах мира. Почему вы решили, что экономят?
Народ попривыкнет к автопилоту и будет обратному пугаться - "Как так, почему поездом управляет какой-то мужик?! А вдруг он заснёт или умрёт?!"