8
Поезд на автопилоте начал курсировать в московском метро 19.02.2016 ZELENOGRAD.RU
Поезд запустили на Кольцевой линии, в ближайшее время в подземке планируется запустить еще два таких поезда. Машинист в поезде тоже есть, но компьютерная система берет основное управление на себя.

Запуск первого поезда метро с системой автопилота и с пассажирами состоялся утром 18 февраля и прошел без технических сбоев, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу столичной подземки. Для пассажиров поезда с автопилотом внешне ничем не отличаются от обычных. По Кольцевой линии они будут курсировать на постоянной основе.

Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но сама выполняет основные функции: она останавливает поезд у платформы, а машинист даёт команду для начала дальнейшего движения. Также система следит за тем, чтобы двери для посадки и высадки пассажиров открывались, только когда поезд подошел к платформе.

При возникновении чрезвычайной ситуации компьютер может полностью контролировать движение поезда, а также открытие и закрытие дверей. В будущем дистанционно остановить поезд сможет и диспетчер, если с машинистом что-то случилось — такая технология уже разрабатывается.

В декабре прошлого года был инцидент, когда машинист уснул в кабине во время движения поезда, часть вагонов проехала платформу, и пассажиры смогли выйти только на следующей станции. Машиниста обвинили в нарушении правил технической эксплуатации, по которым он должен был сообщить диспетчеру о переутомлении.

Запустить поезда с автоматической системой управления в метро собирались с 2014 года, начав с Таганско-Краснопресненской линии. Тогда же началось тестирование поезда в полуавтоматическом режиме на Кольцевой линии. В новых поездах предполагалось три режима движения: полностью автоматическая, с участием одного машиниста или с участием машиниста и его помощника. Установить новую автоматизированную программу на все поезда метрополитена планировали к 2016 году.

Однако, полностью компьютерное управление не заменит машинистов — об этом заявлял заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, напоминает портал M24.ru. По его словам, таких поездов можно запускать не более 20 пар в час, в то время как сейчас в час пик ходят до 39 пар поездов в час.


Надёжнее ли автопилот живого машиниста?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 164 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Максим Столяров
19 февраля 2016
надёжнее но тупее, как голосовать?
Машинист может быть пьяным, может дверьми людей колотить ради прикола, а автомат будет по пол часа ждать пока уберут сумочку из дверного проёма и никуда не ехать или что-нибудь вроде газеты на путях принимать за человека и экстренно тормозить. Лично я всегда за присутствие человека в управлении транспортом и всего того что является опасным, а иначе можно и в администрацию автоматов посадить
In -cognitus
19 февраля 2016
помню, когда работал в метро, на зеленой ветке был машинист чернокожий ( из депо сокол). так сколько раз пассажиры пугались и жаловались дежурной по станции ,что поезд без машиниста едет.
Без человека поезд на автопилоте нельзя отправлять . Хоть 1% ( а может и больше) но железяка может отказать, все ситуации ,чп не запрограммируешь .
Кирилл Варламов
20 февраля 2016
Московское метро на данный момент очень подвержено неожиданностям от пассажиров из-за неогороженных платформ. И падают на пути, и предметы крупные роняют. Полная автоматика, будучи изолированной от людей, однозначно окажется более безопасной. Например, лифты повсеместно работают без прямого управления человеком - десятилетия, безо всяких интеллектуальных систем, а чп достаточно редки. А уж какой технический прорыв произошел даже за последние 10 лет - распознавание образов, телеметрия, системы передачи данных... Два контура управления - один более тупой, локальный, ориентированный на физическую безопасность (реакция на удар, незакрытие, вибрацию, считывание каких-нибудь меток, реакция на сближение с другим составом) и второй более длинный, более интеллектуальный и менее жизненно важный - через центр управления (мониторинг, телеметрия, планирование, маршрутизация). Что в этой системе до сих пор делает человек - непонятно.
Торопов
20 февраля 2016
Автоведение в Мосметро уже было, на фиолетовой линии, отменили за ненадобностью, так как на практике невозможно было выдерживать минимальные интервалы в 90 секунд - система глючила, в итоге оставили только АРС, которая отвечает за тормоза. А Филевка с восточным кусочком Арбатско-Покровской до сих пор ездят даже без АРС, с помощником машиниста.
Троекурова Акулина Гавриловна
22 февраля 2016
мужик русский
19 февраля
Ждем сюрпризов от автоматики. Зря на людях экономят.
Человеческий фактор часто приводит к аварии. Автоматика точна и бесстрастна, не знает усталости и эмоций.
Поезда метро на автоматическом управлении успешно работают в трех странах мира. Почему вы решили, что экономят?
Зеленоград Зеленый
24 февраля 2016
Впервые на поезде без машиниста ездила в Сингапуре. Понравилось.
Торопов
24 февраля 2016
В Сингапуре нет интервалов по 1мин.30 сек. Более того - таких интервалов в мире вообще нигде нет, НЯЗ. А использовать автоведение во внепиковое время когда больше интервалы тупо нет смысла, оно своих затрат не отобьёт, только гемора добавит.
Алексей zelenograd
24 февраля 2016
Машинист нужен в метро только для того, чтобы было кого посадить в случае ЧП.

Народ попривыкнет к автопилоту и будет обратному пугаться - "Как так, почему поездом управляет какой-то мужик?! А вдруг он заснёт или умрёт?!"
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран