От химкинского леса отрубят 100 метров вместо 3 км 07.07.2009 ZELENOGRAD.RU
Подмосковным экологам удалось добиться существенного сокращения полосы вырубки Химкинского леса под строительство платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-58-й км Ленинградского шоссе. Правительство Московской области выпустило постановление, согласно которому ширина полосы земли леса, ранее определённая для вырубки, сужена до 100 метров. Об этом сообщается на сайте министерства транспорта РФ.

Новый документ отменяет предыдущие решения подмосковных властей, которые предполагали резервирование под строительство автодороги полосы леса шириной до трёх километров в обе стороны. Отмена постановлений связана с утверждением проекта границ дороги органами местного самоуправления Химок. Однако экологи считают, что именно им удалось заставить чиновников отказаться от уничтожения 6-километрового зеленого массива для строительства трассы. В защиту этой зеленой зоны выступает экологическая организация "Движение в защиту Химкинского леса". "Наша окончательная цель — чтобы трасса вообще не затрагивала лес", — рассказывает РИА Новостям лидер экологического движения Евгения Чирикова. По ее словам, строительство трассы через лес приведет к его гибели.

Местные защитники окружающей среды вели борьбу за лес сразу по нескольким фронтам, пишет "Время новостей". Помимо уличных пикетов они буквально завалили интернет-блог президента Дмитрия Медведева письмами в защиту Химкинского леса. Напомним, что соглашение о строительстве платной трассы Москва—Санкт-Петербург было подписано в 2007 году. Этот проект сразу же вызвал резкие протесты жителей Подмосковья. Химкинский лес фигурировал в деле главного редактора газеты "Химкинская правда" Михаила Бекетова, известного критическими публикациями в адрес местных властей — в том числе строительства трассы через лес. В прошлом году на журналиста было совершено нападение, в результате которого у него ампутирована нога и пальцы руки. Администрация Химок неоднократно отрицала свою заинтересованность в нападении на защищавшего лес журналиста.

Несмотря на текущие проблемы с финансированием, строительство платной дороги обещают начать к концу этого года.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран