1
«Агентство 110»: маркетинговое сопровождение проектов 03.09.2013 ZELENOGRAD.RU
О работе компании «Агентство 110» Zelenograd.ru рассказали генеральный директор Владимир Савин, директор по развитию бизнеса Мария Козлова, креативный директор Ирина Поперняк.

— Расскажите о вашем агентстве и услугах, которые вы предлагаете.

Владимир Савин

Владимир Савин — «Агентство 110» — это компания, созданная людьми, достаточно давно работающими в области маркетинга. Мы позиционируем себя как внештатный отдел маркетинга для любой компании, которая не хочет или не может позволить себе нанять целый отдел специалистов, но понимает, что без продвижения жизни на рынке нет. Все наши сотрудники получили большой практический опыт, работая в разных компаниях и занимаясь различными направлениями маркетинга. Поэтому мы предлагаем комплексное решение задачи клиента.

Мария Козлова

Мария Козлова — Ядро агентства— это команда из трех очень разных человек. Наши точки зрения, подходы и акценты в работе абсолютно разные. Это, с одной стороны, очень полезно при совместной работе над проектом, так мы получаем наиболее полный взгляд на ситуацию с высокой детализацией. С другой стороны, когда работа кипит, у нас бывает достаточно «жарко» Каждый из нас в свое время посвятил много времени той или иной области маркетинга, продолжая работать в своем направлении. У нас есть мощный аналитик, организатор крупных конгрессно-выставочных мероприятий и гиперответственный креативный директор. Я уверена, что у нас есть чему поучиться.

Ирина Поперняк

Ирина Поперняк

— У каждого из нас есть свои опыт и знания, есть яркие особенности характера, которые не хочется прятать за названием должности или специальностью. Мне кажется, мы удачно дополняем друг друга, как по профессиональным, так и по человеческим качествам, что самым благоприятным образом сказывается на работе и общении с клиентами.

— Как давно мы вместе и почему решили организовать свое дело?

М.К — Мы вместе с 2010 года. Встретились в зеленоградской компании, занимающейся производством высокотехнологичного оборудования. Объединила нас работа в отделе маркетинга. После некоторых штатных перестановок приняли решение об организации своей собственной фирмы. Сейчас мы поддерживаем теплые дружеские отношения с коллегами с прошлого места работы и радуемся успехам друг друга.

В.С. — В качестве самостоятельного юридического лица «Агентство 110» образовалось в октябре 2012 года. В определенный момент мы встали перед выбором — идти на биржу труда или организовать свое предприятие. Поскольку второй вариант всех устраивал, так и произошло. Появилось агентство, готовое взять на себя не только обязанности отсутствующего отдела маркетинга фирмы-заказчика, но и помочь существующему. При этом специализация фирм, с которыми мы работаем, не имеет принципиального значения.

И.П. — Коллектив, сложившийся на нашем прошлом месте работы, как мне видится, был очень эффективным. Поэтому решение организовать свое дело после объявленной реструктуризации оказалось закономерным и логичным. Конечно, работа «вне системы», вне огромного организма предприятия повлекла ряд трудностей, с которыми мы не сталкивались раньше и которых не могли предугадать, потому что опыта «свободного плаванья» ни у кого из нас не было. Но пока справляемся, и нам нравится.

— И все же — что вас не устраивало в прошлом?

В.С. — Мы всегда чувствовали в себе потенциал строить проекты с нуля, находить решения сложных «нерешаемых» задач. Сейчас, работая с разными клиентами, общаясь с множеством людей, мы имеем уникальную возможность не только помогать тем, кто нуждается в наших услугах, но и приобретать новый опыт, расти в профессиональном плане. Очень приятно понимание того, что здесь у тебя практически нет права на ошибку, что от тебя зависит не только твоя собственная репутация, но и репутация твоей компании. Подобное состояние полустресса является очень продуктивным и полезным. Особенно в профессии, где работа основана на общении с людьми и поиском нового пути при выходе из каждой конкретной ситуации.

М.К. — В прошлом меня все устраивало. Прежде всего то, что передо мной всегда ставили сложные задачи, решение которых могло повлиять на многие бизнес-процессы. А возможность превзойти себя и научиться новому меня всегда очень мотивирует. На сегодняшний день мы хорошо «сработаны», многое умеем и достаточно хорошо знаем друг друга, чтобы безусловно доверять. Нам нравится работать с клиентами, которым нужна помощь в решении сложных и рядовых задач. Мы не используем шаблонные подходы и схемы. Нам интересно работать с каждым клиентом индивидуально и подбирать решения задач, основываясь на целях клиента, нашем опыте, теории и практики в мировом маркетинге.

И.П. — Попробовать себя в новой роли — основателя новой компании — было очень интересно. Решение организовать свое дело было отчасти спонтанным, отчасти вынужденным, поэтому говорить о том, что нас что-то не устраивало, не приходится.

— Чем занимается ваше агентство сейчас?

В.С. — Сейчас наши основные услуги — это маркетинговое сопровождение проектов. У нас есть несколько клиентов, российских производителей различной продукции, не уступающей по качеству зарубежным аналогам, которые столкнулись со сложностями при выводе продукта на рынок.

Поскольку основные ресурсы наших клиентов направлены на разработку, производство и решение организационных вопросов, то мы помогаем им в продвижении продукции. Исследуем рынок, разрабатываем план маркетинговых мероприятий, организовываем взаимодействие между продавцами и производителями, строим систему продаж и маркетинга.

Помимо долгосрочного ведения проектов, мы также работаем с разовыми задачами и можем помочь в написании бизнес-плана, провести анализ рынка и собрать базу данных по нему, организовать выставку или конференцию.

В общем, всё то, на что у штатного маркетолога не хватает времени, можно «сгрузить» на нас, а если в компании вовсе нет маркетолога, то им точно срочно нужно звонить и писать нам.

М.К. — Помимо нашей основной работы — ведения проектов, перед нами стоит большая задача самопозиционирования и реализации маркетинговой стратегии для нас самих. Это гораздо сложнее, чем работать с клиентом по договору, не зря же существует пословица «сапожник без сапог».

Еще нам приятно участвовать в социально значимых проектах. Например, сейчас, шаг за шагом, мы организуем сбор использованных батареек в Зеленограде. Хочу обратить внимание на проблему утилизации батареек и организовать у себя маленький пункт сбора.

— В Зеленограде существуют и другие маркетинговые компании, в чем ваши преимущества?

В.С. — В рамках проектов и просто по служебной необходимости мы часто общаемся с представителями отделов маркетинга разных организаций, а также с сотрудниками компаний, которые предлагают услуги по маркетинговому продвижению. Регулярно сталкиваемся с тем, что большинство людей, считающих себя маркетологами, полагают, что профессиональный сленг и кальки с других языков — это показатель не только профессионализма и знания дела, но и неотъемлемая часть современного бизнеса. Мы прекрасно владеем всей этой «маркетологической» терминологией, но все-таки в работе с клиентами предпочитаем употреблять более понятные русские слова и выражения. Нам так проще, и нам кажется, что клиенту так проще с нами.

Мы предлагаем и выполняем только те работы, которые действительно нужны компании клиента, не навязывая дополнительных проектов и услуг, которые могут существенно увеличить бюджет. С другой стороны, если решение задачи требует дополнительных усилий или ресурсов с нашей стороны, то мы не ограничиваем свою работу тем, что прописано в договоре. Нам, как и нашим клиентам, важен результат.

М.К. — Прежде всего, мы решаем задачи клиента. Сегодня на рынке услуг есть масса компаний, продающих и активно применяющих шаблонные решения для бизнеса или быстрорастворимые аудиты. Мы исходим из целей клиента.

Нас можно подключить на любом этапе работы. Мы можем полностью заменить отсутствующий отдел маркетинга или дополнить существующий, сняв всю головную боль, на которую не хватает желания или ресурсов.

Ну и наконец, мы делимся всем нашим опытом. Мы с удовольствием обучим сотрудников всему, что умеет сами, и автоматизируем до максимума все процессы.

И.П. — Каждый из тех, кто решил работать с нами, может быть уверен в том, что мы всегда ответим на возникающие вопросы, связанные с чем-либо в рамках нашей специализации, даже если это не входит в условия договора. Для нас важно хорошо отработать проект, отработать так, как если бы мы работали в штате компании клиента — то есть с полной ответственностью, а не просто «выполним договор, а дальше пусть сами разбираются».

По своему опыту знаю, что иногда очень не хватает такого исполнителя под рукой, когда своих рук и штатных сотрудников не хватает, или все заняты срочными распоряжениями руководства, а на текучку и рутину либо новую задачу просто нет времени, а делать надо.

— В чем заключаются «нестандартный подход» и «индивидуальные решения» для ваших клиентов?

В.С. — Одно из главных правил «Агентства 110» — оставаться людьми в любой ситуации. С нашими клиентами мы общаемся как с коллегами и сотрудниками, а не как с «денежными мешками». Если мы видим, что что-то идет не так, что в чем-то мы неправы или действия нашего клиента кажутся нам непонятными или нелогичными, то мы сразу об этом говорим. Можно, и это гораздо проще, улыбаться и генерировать ежемесячные отчеты с притянутыми графиками и диаграммами, но это нам неинтересно. Мы заинтересованы в том, чтобы через полгода работы с нами, ни нам, ни клиенту не было жаль потраченного времени, сил и денег.

М.К. — Нам нравится комбинировать инструменты, применять нетривиальные методы, теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ). Например, при создании одной из листовок мы применяли ключи глазного доступа из техник НЛП, а при разработке концепции сайта использовали теорию о цветовом восприятии информации для женщин и мужчин.

И.П. — Не всегда работают шаблоны и правила. Специфика маркетинговой службы в том, что в ней присутствует очень сильное влияние человеческого фактора. Опыт, а порой и интуиция подсказывают, как поступить, что сработает, а что нет, где нужно рискнуть и посмотреть, что из этого выйдет, — но быть готовыми в любой момент отреагировать на изменения.

Пока такой стиль работы нас не подводил.

— Ваши клиенты — кто они?

В.С. — На данный момент у нас не много клиентов, но каждый работает с нами не меньше полугода и представляет собой самобытный, перспективный и постоянно развивающийся бизнес. Мы прекрасно понимаем, что каждая компания, которая обращается к нам — это огромный кусок чей-то жизни, результат нескольких лет, а то и десятилетий, творческих и деловых усилий ее руководства и сотрудников; а, значит, нам нужно быть аккуратным и внимательными, обнаружить вызов для себя самих и найти выход за рамки того, что мы уже знаем и предложить интересный способ развития и роста.

М.К. — Наши клиенты — это компании, которые ставят перед собой задачи увеличения объема продаж, выхода на новые рынки или оптимизации затрат. Кроме того, есть желание (и мы уже начали работать над этим) объединить в сообщество людей, которые работают в сфере маркетинга для обмена опытом и совместного решения задач.

И.П. — Наши клиенты — это наши единомышленники. Это компании, в которых понимают, что служба маркетинга — это не бесполезный довесок, а подразделение, способное существенно облегчить и улучшить жизнь компании. Мы с удовольствием помогаем в этом и всегда открыты для пожеланий и предложений, связанных с нашей работой.

— Чему вы научились за 11 месяцев вашей работы, что интересного у вас происходило?

В.С. — За неполный год существования агентства у нас было много интересного, эмоционального, полезного, поучительного, шокирующего, а иногда и мистического. У нас есть намерение к году нашего существования написать эссе для блога агентства, в котором мы расскажем о том, что для каждого из нас стало наиболее впечатляющим и важным в году. Надеемся, это станет интересным и нужным для тех, кто собирается открыть свое дело.

М.К. — Ответственность. Мы понимаем, что мы можем и с чем готовы работать. Например, мы точно не возьмем на себя разработку сайта или продвижение в социальных сетях, пока у нас не будет квалифицированного специалиста.

И.П. — Понимание того, что мы способны на многое. В этом году нам практически ежедневно приходилось сталкиваться с ситуациями, возникающими впервые в жизни каждого из нас. Это очень интересно. Сложно, но интересно. Оглянувшись назад, я точно могу сказать, что я не хотела бы ничего изменить, что все идет правильно.

— Есть ли у вас планы, скажем, на ближайшие пять лет?

В.С. — У нас огромное количество идей и проектов, которые мы намерены реализовать в ближайшие полгода. Сюда входят как дела, связанные с основным родом нашей деятельности, т.е. маркетингом, так и ряд социально и культурно значимых направлений, в которых мы заинтересованы как отдельные личности со своими убеждениями, хобби и пониманием того, как сделать мир лучше. Через пять лет хочется оглянуться назад и увидеть, что мы остались верны себе и стали хорошим примером простого, ясного и честного бизнеса.

М.К. — Создать зеленоградское сообщество маркетологов, выйти на новый уровень в маркетинге, ведь как известно, в России он немного запаздывает в развитии. Хорошие товары и услуги должны продаваться, а клиенты должны чувствовать себя довольными, в этом я вижу задачи маркетинга.

И.П. — Через пять лет я хорошо представляю наше агентство, работающим с несколькими постоянными клиентами и с интересом берущимся за новые проекты. Конечно, хочется расти не только самим в профессиональном и материальном плане, но и видеть успехи своих клиентов — это очень приятно.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Вера Бардыгина
5 сентября 2013
Ребята, вы лучшие!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран