10
«Микрон» сделает для метрополитена 5,5 миллионов карт «Тройка» 12.07.2013 ZELENOGRAD.RU
Зеленоградский «Микрон» выиграл тендер московского метрополитена на поставку транспортных карт «Тройка» на сумму 151 миллион рублей. Карта «Тройка» — пополняемый электронный кошелек для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. Предложение «Микрона» оказалось на 19% ниже стартовой цены — 27,5 рублей за карту. Для «Микрона» это будет первая крупная поставка транспортной карты в пластиковом корпусе.

«Микрон» может производить транспортные карты полностью — от изготовления самого микрочипа до пластиковой карты. По данным Zelenograd.ru, на чип приходится около половины себестоимости карты, причем конкурент «Микрона» на этом рынке — компания «Розан Файнэнс» — использует только импортные чипы.

Местные производители высокотехнологичного оборудования, такие как «Микрон», создают рабочие места, платят налоги в местный бюджет, но не имеют никаких преференций перед импортерами. Федеральное законодательство о закупках ставит всех в равные условия — роль играет только цена, даже если разница копеечная.

Это показала закупка аналогичных карт в феврале. Тогда разница в цене в пользу «Розан Файнэнс» составила всего 50 тысяч рублей при цене 34 миллиона. То есть из-за разницы в сотые доли процента значительная часть московских бюджетных денег «ушла» не московскому предприятию, а голландской NXP. Чиновники разводят руками — с требованиями федерального закона ничего не можем сделать.

Впрочем, для февральской закупки карты «Микрона» не прошли технического тестирования; но сейчас всё хорошо. Технические требования для бесконтактной смарт-карты следующие: дистанция работы с приемником — 10 см; время обработки чтение-запись карты — 200 мс; рабочая частота — 13,56 Мгц; рабочие температуры -35°С…+50°С; количество циклов чтения-записи не менее 200 тысяч; срок службы — не менее 5 лет; объем программируемой памяти — 2048 байт; гарантированный срок сохранения информации — 10 лет.

«Микрон», по собственному заявлению, является лидером российского рынка в области RFID- и смарт- технологий. Проект по производству бесконтактных транспортных билетов — самое крупное транспортное применение карт в Европе, объемы поставок бесконтактных билетов для московского Метрополитена доходят до 32 миллионов билетов в месяц.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Барри
12 июля 2013
Ну вот видите, оказывается голландцы могут скинуть всего лишь 50 тысяч рублей от многомиллионного заказа и выиграть тендер. А микрон не может скинуть 50 тысяч, потому что уже будет работать в убыток. Зато чипы местные, да.
Александр Эрлих
12 июля 2013
Ваш вывод о рентабельности неправильный. Достаточно сравнить стоимость билета февральской закупки с нынешней.

Я считаю, что преференция по цене при закупках подобного рода должна быть. При том, что 50% себестоимости карты приходится на стоимость чипа, то отдавать контракт даже в 40 млн зарубежным производителям при разнице в цене предложения 0,015% просто убыточно для бюджета.

Я уж молчу про такие парадоксальные вещи, как вот это http://www.zelenograd.ru/news/6487/
В других развитых странах используются жетоны (используемые многократно) или бумажные билеты со штрих кодом. Это позволяет серьёзно снизить стоимость поездки. В данном случае происходит субсидирование и "создание рабочих мест" за наш счет в принудительном порядке. По сути данные билеты не приносят никакой пользы, только позволяет загрузить бесполезной работой "градообразующее предприятие".
Далее можно продавить много вещей - заставить супермаркеты к каждому продукту прилеплять чип, к каждой машине глонасс приемник, чип в каждый паспорт и т.д. Это равносильно как Михалков получает по 1% с каждого носителя информации. Паразиты с административным ресурсом.
Александр Эрлих
12 июля 2013
Алексей, какая доля стоимости пополняемой карты типа "Тройка" в стоимости одной поездки?
Сначала о проезде
Исходя из статьи http://www.idexpert.ru/news/2984/ стоимость билета колебалась от 5 до 10р, что есть 20-30% стоимости.

Долю стоимости карты Тройка в стоимости одной поездки определить сложно. Её залоговая стоимость 50р, но реальная стоимость неизвестна, это может быть до неск. сотен рублей. Для конечного пользователя это 50р, но реальная стоимость компенсируется включением этих расходов в стоимость поездки. Аналогично SIM карте - она бесплатна, но расходы включены в стоимость связи.
Андрей М
12 июля 2013
Долю стоимости карты Тройка в стоимости одной поездки определить сложно. Её залоговая стоимость 50р, но реальная стоимость неизвестна, это может быть до неск. сотен рублей.
Написано же в первом абзаце: стартовая цена тендера - 27.5 рублей за карту. А микрон предложил карты по цене на 19% дешевле. То есть по 22.3 рубля. Залоговая стоимость покрывает себестоимость карты два раза, и еще остается. Так что в стоимость поездки стоимость карты не входит.
Александр Эрлих
12 июля 2013
Андрей, 27,5 - это цена, предложенная "Микроном". 19% - снижение от стартовой цены.
Про ценообразование на бумажные билеты можно почитать здесь http://www.zelenograd.ru/news/6260/ - это не перепечатка "Маркера", как в вашей ссылке, но с пояснениями "Микрона". И надо понимать, что бумажные бланки билетов не всегда используются на одну поездку.

Ну и речь не о необходимости билетов вообще (о чем хотите говорить вы - это другая тема), а о преференциях для местных производителей, которые предлагают товар или услуги аналогичного качества по аналогичной цене.
Андрей М
12 июля 2013
Андрей, 27,5 - это цена, предложенная "Микроном". 19% - снижение от стартовой цены.
Прошу прощения, неправильно понял. Но это основной смысл моего поста не меняет - залоговая стоимость карты перекрывает стоимость ее изготовления, то есть в стоимость поездки она не входит.

А про бумажные билеты разговор отдельный, я только про "Тройку".
Иван Иванов
22 июля 2013
Для тех кто в танке - в тройке используется чип mifare plus X 2k. Этот чип Микрон никогда не делал и делать не будет. Он точно также будет покупает его в Голландии.
Александр Эрлих
22 июля 2013
Этот чип Микрон никогда не делал и делать не будет
Пресс-служба "Микрона" официально утверждает обратное. Мы уточняли именно по поводу чипов. Поясните, пожалуйста, ваше утврждение.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран