12
РЖД просит два миллиарда на пригородные перевозки школьников и студентов 04.03.2013 ZELENOGRAD.RU
ОАО «Российские железные дороги» призывает власти — в том числе Москвы и Подмосковья — сохранить льготный проезд для учащихся в электричках. Транспортная компания-монополист подчеркивает, что терпит убытки от этих перевозок, и просит регионы их компенсировать.

Федеральным бюджетом в 2012 году был выделен 1 миллиард 870 млн рублей для покрытия потерь в доходах пригородных перевозчиков от предоставления льготного проезда школьникам и студентам. В этом году денег может и не быть: согласно основным направлениям бюджетной политики на 2013-2015 годы, государство перестает компенсировать РЖД проезд учащихся за полцены. С 2015 года финансовая ответственность за транспортное обслуживание населения практически полностью падет на региональную власть. Потребность в финансировании льготного проезда школьников и студентов в этом году составляет около 2 миллиардов рублей, сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги. В данный момент договоры на перевозку учащихся с пригородными пассажирскими компаниями не заключили 49 российских регионов, в их числе Москва, Московская и Тверская области.

50-процентная скидка на проезд в пригородных электричках предоставляется школьникам и студентам-очникам независимо от места их регистрации и учебы. «Понимая социальную важность предоставления льгот учащимся, ОАО „РЖД“ обеспокоено сложившейся ситуацией и призывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации сохранить льготный проезд обучающимся», говорится в сообщении РЖД.

Из-за невозмещения региональными властями выпадающих доходов сокращается количество электропоездов, а РЖД обвиняют в уничтожении транспортного сообщения между городами. «Подобные обвинения — чистой воды популизм, рассчитанный на обывателя, который до сих пор не в курсе, что пригородные перевозки на своих территориях регулируются региональными властями, — написал в своем блоге президент „Российских железных дорог“ Владимир Якунин. — Именно на них законодательно возложена функция по определению количества поездов, требуемых для перевозки пассажиров, а также обязанность компенсации выпадающих доходов железнодорожников. Ощущение же такое, что эта ответственность ими до сих пор не осознается. По итогам 2012 года только 11 регионов компенсировали убытки в полном объеме. Еще раз подчеркиваю, что сокращение перевозок —вынужденная мера, на которую пригородные пассажирские компании идут ввиду критического финансового положения». Якунин приводит в пример организацию пригородного сообщения в Германии, где пригородные пассажирские перевозки дотируются государством в размере 7 миллиардов евро (это цифра за 2011 год), которые распределяются между федеральными землями в установленных процентных долях. Организация местных и пригородных железнодорожных перевозок переведена из сферы ответственности правительства страны к федеральным землям еще в середине 1990 годов. При этом кроме основного перевозчика на железнодорожном рынке присутствуют и другие компании, в том числе иностранные. «Все это вполне достижимо и у нас, нужна только политическая воля», резюмирует президент РЖД.

«Московско-тверская пригородная пассажирская компания» в 2012 году перевезла в пригородном сообщении более 46 миллионов пассажиров, четверть которых — льготники; более 3 миллионов — учащиеся. Новая система управления пригородным железнодорожным транспортом сложилась в 2011 году: перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, а заказчиками этой услуги и регуляторами тарифов выступают субъекты Федерации.

Должна ли Москва компенсировать расходы учащихся на проезд в электричках?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 157 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
qwerty adaddd
4 марта 2013
Вот, Вот!!!! С властей надо драть, а не с простых людей!!!!
Если бы еще тарифы они при этом снизили!!!
Владислав М
4 марта 2013
С властей надо драть, а не с простых людей
Гы, а откуда деньги у властей? Не от "простых" ли людей? Причем за вычетом откатов.
Ксения Крутова
5 марта 2013
Якунин, пусть сыночек продаст пару гостиниц, которые он приобрел через Желдорипотеку, сразу найдутся деньги на школьников и студентов.
http://www.echo.msk.ru/blog/marina_litvinovich/931096-echo/
Юлия Глухова
5 марта 2013
А РЖД не пробовала просить Москву поднять ЗАРПЛАТУ Зеленоградцам и областникам до Московского уровня? или у нас Что ,только студенты в Москву едут,прям из за студентов убытки,Ну смех прям,...Плохой смех...
fred26 fred26
5 марта 2013
Вот, Вот!!!! С властей надо драть, а не с простых людей!!!!
ой дурак! У властей деньги с твоих налогов-то!
Владислав М
5 марта 2013
А РЖД не пробовала просить Москву поднять ЗАРПЛАТУ Зеленоградцам и областникам до Московского уровня
Ну так зеленоградцы и областники, работающие на Москву, и должны просить своего работодателя поднять им зарплату. При чем здесь РЖД? И при чем работающие зеленоградцы и областники к льготам для студентов и школьников?
Валерий .....
7 марта 2013
Электрички должны чаще ходить , чтобы прибыль была .
Владислав М
8 марта 2013
Электрички должны чаще ходить , чтобы прибыль была .
Хм, Вы прибыль с убытками не перепутали?
Игнат
8 марта 2013
Электрички должны чаще ходить , чтобы прибыль была
Для прибыли по ОЖД чаще ходит "Сапсан", поэтому убыточные электрички ходят реже. Всё логично.
Валерий .....
8 марта 2013
"Хм, Вы прибыль с убытками не перепутали?"

Что мешает на прибыль выйти ?
Валерий .....
8 марта 2013
Если вместо часов простоя , пустить электрички без возможности льготного проезда , можно выйти в прибыль , или чередовать рейсы .
Логично ?
"Сапсан" к стати тоже убыточен , госбюджет доплачивает РЖД , в основном едут госчиновники в командировки за государственный счет .
Владислав М
9 марта 2013
Что мешает на прибыль выйти ?
Нежелание наладить контроль оплаты проезда. Пока бесплатно ездить выгоднее, ни о какой прибыли речи быть не может.

Ну и цена разового билета должна быть выше раза в 2-3.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран