35
Для установки торговых палаток снимают газоны 11.08.2011 ZELENOGRAD.RU
В частности, был разрушен газон возле корпуса 100 — площадку покрыли плиткой, установили скамейки, вазоны с цветами, урны. Клумба была снята и возле корпуса 1401, причем вместе с поставленными около года назад металлическими скульптурами. Как выяснилось, газоны исчезают в связи с благоустройством зон для установки торговых павильонов. Между тем, столичный Департамент природопользования проводит проверку по факту срезания газонов по двум упомянутым адресам в 1 и 14 микрорайонах.

Такие работы ведутся по всему округу в рамках городской программы. Как пояснил Zelenograd.ru замглавы управы района Матушкино Юрий Юдахин, расположение этих зон утверждено столичной Межведомственной комиссией по потребительскому рынку и услугам. В случае с газоном возле корпуса 100 «баланс озеленения не нарушен», «для благоустройства зон разрешено изымать часть озелененной территории». Схемы размещения зон обсуждались в течение года, в том числе, с депутатами муниципального собрания; они утвердили предложенные места. Газон же был «запущенный, условный», с упавшим деревом", отметил замглавы управы. Обустраивать одну из зон для торговых павильонов решено было именно здесь, поскольку поступали многочисленные обращения от жителей 1 микрорайона, в частности, корпусов 158, 164, которые лишены магазинов шаговой доступности. Здесь будут установлены 5 модульных павильонов: «рыба», «овощи», «мороженое», «гастрономия» и палатка с бытовым обслуживанием.

Zelenograd.ru обратился с вопросом о законности снятия газонов для благоустройства зон размещения нестационарных объектов в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы. Комментарий Департамента к ситуации возле корпусов 100 и 1401 таков: «В настоящее время отдел экологического контроля по Зеленограду проводит проверку по данным адресам. Возбуждено административное дело, проводится расследование».

Между тем, окружная администрация считает, что изъятие газонов в данном случае законно. В ответе на обращение жительницы округа на сайт префектуры (от 21 июля) по поводу стройки на месте газона возле корпуса 100, заместитель префекта Владимир Кирюхин сообщил: «Все работы по обеспечению благоустройства и оборудования мест размещения торговых объектов проводятся в соответствии с согласованной в установленном действующим законодательном порядке проектной документацией». Зампрефекта ссылается на постановление Правительства Москвы № 26 от 3 февраля 2011 года «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности». В пункте 10 Постановления указано, что газоны и цветники «не допускается включать в схемы размещения нестационарных торговых объектов». А пункт 15 предписывает согласовывать размещение этих объектов с Департаментом природопользования, если речь идет об использовании озелененных территорий.

В техническом задании к строительству таких зон среди прочих работ значится «устройство газонов партерных, мавританских и обыкновенных». То есть взамен разрушенных газонов должны сделать другие. В некоторых случаях планируется и посадка деревьев — например, у корпусов 1421, 1446, 1453, 1466 должны посадить 7 деревьев.

На благоустройство мест размещения нестационарных торговых павильонов в 2011 году зеленоградским районным управам из городского бюджета выделено 104 миллиона рублей.


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Alona- Alona
11 августа 2011
Пару лет назад на этом газоне один деятельный товарищ постриг травку и подрезал кусты, за что был привлечен к административной ответственности - штраф 300 тыс. рублей. Тогда как-то забыли упомянуть в материалах дела о том, что "Газон же был «запущенный, условный», с упавшим деревом" . Два десятка подрезаных (а не выкорчеванных) кустарников = 300 тысяч... 50 кв.м. газона = 5 вазонов с цветами. Это у меня с арифметикой проблемы, или у местных властей?
В 1-м районе с зеленью все нормально. Он можно сказать утопает в зеленых насаждениях))) В "старой" части района (158-166, 100) деревьев и газонов очень много, а за овощами надо идти в ТЦ. Так что ничего страшного в срезке газона у "Дейтона" нет.
Дело ведь не количестве зелени, а в соблюдении всех формальностей.
Меня совершенно не интересуют формальности столь "масштабной стройки". Мне нужны магазины шаговой доступности. Пусть лучше сходят посмотрят сколько газона загубили возле Элиона, когда сперва воткнулитуда юкосовскую заправку, а сейчас сооружают очередной никому не нужный ТЦ.
Не соблюли формальности в малом - не соблюдут и в большом.
Андрей Л*****
11 августа 2011
Что-то я уже начинаю жалеть о Лужкове, казалось бы большего строительного беспредела быть не может, но Собянин открыл новые горизонты. Памятники архитектуры по-прежнему уничтожают, только сейчас еще и на зеленые насаждения посягнули, лужайки, газоны. Так скоро весь Зеленоград в асфальт и плитку укатают.
Ггг Афф
11 августа 2011
ну так, чья жена что производит, в то и укатывают...
Тюмень уже всю плиткой обложили..., впереди - МОСКВА!!! ))
Оксана Пучинина
11 августа 2011
откровенно говоря, в хорошо положенной плитке никакого зла не вижу. была на этой неделе в Москве, походила по уже положенной - красота (в смысле удобно).
вопрос не в плитке. вопрос - в сохранении зеленых насаждений.
когда Зелек строили, лозунг, которого придерживались власти - "деревья выше домов", сажали везде, ухаживали с любовью, а не для галочки и отчетов. это был пунктик.
а теперь зеленые насаждения никого не интересуют по большому счету. время другое, лозунги - иные.
И началось это не при Собянине.
у меня большое желание составить фотоотчет высаженных для галочки деревьев, уже загнувшихся и никого не интересующих и отправить его в управы - префектуру. равно как и "пустых" вазонов, заросших полынью.
есть желание - присоединяйтесь
Фрези Грант
11 августа 2011
Почему-то жителей, как всегда, не спросили, а депутаты муниципального собрания, на решения которых всегда ссылается префектура, "страшно далеки от народа". Когда мы с мужем, прогуливаясь, увидели срытый газон около Универсама в 14 и никакой информации, для чего это делается, мы были в шоке! Если в 1 это может быть как-то оправдано отсутствием магазинов, то уж у нас их полно. Один Реал через дорогу чего стоит, да и Копейка рядом, Ажур. И все в шаговой доступности. Тем более, что в двух метрах от этой площадки и стоят эти палатки и прекрасно себя чувствуют. Просто обидно, что деньги в очередной раз в землю зарывают. В буквальном смысле слова. А Журба на все вопросы только отписки рассылает.
Оксана Пучинина
11 августа 2011
Екатерина, ну что тут скажешь. Посчитайте число торговых точек в том районе, организуйте компанию с цифрами в руках...
я же и говорю - лозунги нынче иные.
потому и брожу и фотографирую по мере возможности ту зелень, которая еще осталась.
очень жалею, что не снимала второй и первый районы с хрущевками.
разумеется, на фоне нового города они еще зеленые, но после застройки очень сильно облысели...
и детям теперь не покажешь и не объяснишь, что потеряли. город стал просто другой (и лучше, и хуже - вообще ДРУГОЙ)
Владислав М
11 августа 2011
Мне нужны магазины шаговой доступности. Пусть лучше сходят посмотрят сколько газона загубили возле Элиона, когда сперва воткнулитуда юкосовскую заправку, а сейчас сооружают очередной никому не нужный ТЦ.
Хм, сами себе противоречите. То нужны магазины шаговой доступности, то ТЦ не нужен. Не понимаю, что можно делать в магазине меньше Атака, хотя бы.
Бесаме Мучо
11 августа 2011
, что можно делать в магазине меньше Атака
Покупать. Я, не понимаю, что делать в Атаке. Я там очень иногда покупаю квас, если он со скидкой. Один вид колбасы; опять-таки, опытным путём было установлено приемлемое сочетание цены и вкуса. Влажные салфетки и большую шоколадку Алёнка. Остальное мне нафиг не нужно. Да и то, покупаю это редко. Нафиг тащить это всё до дома если в шаговой доступности есть маленькие магазины, где то же самое ну на считаные рубли всего дороже.
Андрей Л*****
12 августа 2011
Оксана, вот и я жалею, что не заснял прежний Зеленоград, раньше жил в 121 корпусе, у нас во дворе настоящий сквер был, а сейчас рожки да ножки остались. Кстати, есть фотографии как у нас деревья валят в промышленных масштабах: http://imageshost.ru/photo/1276937/id805317.html Было год назад в 3 районе, в итоге деревья срубили, теперь там пустое место. Зачем, для чего, почему?
Хм, сами себе противоречите. То нужны магазины шаговой доступности, то ТЦ не нужен. Не понимаю, что можно делать в магазине меньше Атака, хотя бы.
Поясняю: у меня нет ни времени ни желания бродить часами по "Атаку", мне нужно всего-лишь свежего хлеба купить, сигарет, минералочки, овощей, фруктов. Все это я куплю возле дома за считаные минутыв павильоне с минимальным кол-вом покупателей. Вообще, все самое необходимое, свежее, по приемлимым ценам можно купить в маленьких специализированных магазинчиках - "Мясо.Рыба" , "Останкинские колбасы" и т.п.

О 14-м район говорить ничего не буду, как был одним из самых бестолковых районов города, пустырем, продуваемым ветрами - так и остался. А в 1-м все в порядке. Было несколько "оазисов" для местной алкашни - теперь им только в лес идти бухать, под окнами проблематично. А "скверик", точнее лесок, во 2-м остался, вид ужасный, все крапивой заросло, сходить порадуйтесь "зелени."
Оксана Пучинина
12 августа 2011
Андрею - не поняла про промышленную вырубку. По ссылке вижу одну только фотку с домом под снос. (может, у меня что не работает?)
в третьем деревья пока еще не слишком вырубили. грозились сделать больше в связи с планируемым строительством жилых домов в 3 Б (безумно жаль дубовую рощицу http://asha-chokerbali.livejournal.com/1749.html), но пока вроде все заглохло. очень надеюсь, вдруг обойдется в свете последних заявлений (что там будут делать плоскостные стоянки для машин), может, не затронет...
for Joke Evil
состояние лесопарка во 2 целиком на совести Спецлесхоза. Только я не понимаю, зачем идти из 1 во 2, чтобы порадоваться зелени, из 1, слава Богу, пока еще в лесопарк рядом можно сходить (между 1 м 5).
потому и брожу и фотографирую по мере возможности ту зелень, которая еще осталась.
очень жалею, что не снимала второй и первый районы с хрущевками.
разумеется, на фоне нового города они еще зеленые, но после застройки очень сильно облысели...
и детям теперь не покажешь и не объяснишь, что потеряли. город стал просто другой (и лучше, и хуже - вообще ДРУГОЙ)


Оксана, я в 1-м районе живу с 1972-го года. Видел и помню разное. :) Как, например, под окнами моего дома располагались частные гаражи и автобаза, рядом с гаражами было болото (теперь тут прекрасная березовая роща, в которой поют соловьи), а в лесу за 158-м корпусом стоял брошеный игрушечный домик, в котором, по всей видимости, когда-то жили лилипуты.)))
Я сравниваю малюсенькие дворы хрущевок, многие из которых были общежитиями и коммуналками, архитектура и дух которых служил живой иллюстрацией к картине "заводская окраина", с нынешними просторными, красивыми дворами и домами и, знаете, ничего кроме легкой ностальгии по ушедшей "юности максима" нет. Тем более нет тоски по нескольким десяткам деревцев и кустиков, которые в основном использовались для справления естественных нужд.
Только я не понимаю, зачем идти из 1 во 2, чтобы порадоваться зелени, из 1, слава Богу, пока еще в лесопарк рядом можно сходить (между 1 м 5).


Я, допустим, так не делаю. Это Андрей грустит по скверикам.))) И, кстати, всем грустящим по 10 кв. метрам газонов в 1-м районе - что вам мешает дойти до леса и насладиться там травой по полной программе?
Был некоторое время назад во дворе 158-165-го корпусов, где играл в детстве. Конечно, стало много лучше по сравнению с тем, что было 35 лет назад. Но это никакого отношения не имеет к тому, что ответственные товарищи плохо делают свою бумажную работу. Дело ведь не в газоне, а в самоуправстве.
Оксана Пучинина
12 августа 2011
"Тем более нет тоски по нескольким десяткам деревцев и кустиков"

по поводу новых домов спорить не буду, смотрятся элегантнее, не говоря о метраже. как выглядели кухни в "кошкином доме" я прекрасно знаю.
но любое место надо нормально озеленять. по-вашему, скверы нужны только алкашам? я исхожу из другого: зелень нужна, чтобы город охлаждать (вспомните хотя-бы лето прошлого года)...нужно нормально озеленять и нормально ухаживать. иначе старый город станет таким же лысым, как и новый.


Отредактировано: 12-08-2011, 08:50
Оксана Пучинина
12 августа 2011
Дело ведь не в газоне, а в самоуправстве
согласна
по-вашему, скверы нужны только алкашам?
Теоретически, они нужны всем, но алкашня, в основном это гоп-молодежь, не дает людям спать по ночам. Неоднократно читал о том, как жильцы новых домов возле 1-го и 3-го ТЦ просили убрать лавочки от подъездов, чтоб по вечерам на них не собирались бухарики.
К тому же десяток деревьев во дворе температуру окружающего воздуха не снизит, а вот близость леса ощущение некой свежести создает. Во всяком случае, уверяю Вас, возвращаясь из Москвы, уже в Крюково чувствуешь облегчение, у нас совсем иной воздух.
Оксана Пучинина
12 августа 2011
про 3 можете не рассказывать :) я в 3 живу :)
а насчет воздуха - пока еще да. Но с каждым годом становится хуже (автопарк растет, особенно это чувствуется в период осень-весна, когда нет дождей).
если не сохранять и не преумножать, через 3-4 года будем дышать как в Москве.
Светлана Красивая
12 августа 2011
Я чего-то не поняла, вроде недавно начали снос нестационарных павильонов (палатки), а теперь под них площадки делают. Что это было? Может кто объяснит?
Вот здесь есть вообщения о слушаниях по объектам мелкорозничной торговли - http://www.zelenograd.ru/news/5394/
Список планируемого размещения новых палаток также неоднократно публиковался.
Сначала снесли, потом положили плиткой, потом опять поставили. Вроде ничего не изменилось, но много действий - всем причастным приятно :-)
Светлана Красивая
12 августа 2011
Сначала снесли, потом положили плиткой, потом опять поставили. Вроде ничего не изменилось, но много действий - всем причастным приятно
Вот и я о том же. Опять распилом попахивает.
Сначала снесли, потом положили плиткой, потом опять поставили. Вроде ничего не изменилось, но много действий - всем причастным приятно :-)
Утрируете. Возле 164-го, допустим, только что снесли стационарный павильон, чтоб построить более просторный с овощным отделом. Никаких лишних манипуляций не замечено. Возле детсада и корпуса 100 стояли два тонара, их, по-моему, еще никуда не увозили. Возле остановки 1-й ТЦ была палатка с мороженым, убрали (и правильно сделали) выложили плиткой небольшой уголок, поставили лавочки - красиво и практично.
Да, не везде плохо. Но в некоторых местах в рамках кампании по "борьбе" сначала всё посносили, а теперь назад ставят уже на плитке. Далеко не всегда приходят те же продавцы.
Татьяна Ддддд.
12 августа 2011
Оксана, а где была эта дубовая рощица? Я что-то не узнаю.
В третьем обнаружила пару очень симпатичных уголков с лавочками, детскими формами и клумбами - новые, а деревья сохранены старые. Порадовалась, молодцы руководители.
Валерия """
12 августа 2011
Все наши зеленоградские скверики и лесопарки - один большой туалет для собак. Нельзя так, друзья, стыдно! В лесопарке около чёрного озера ЭТО лежит даже на дорожках. Так что помимо "ухаживать" нужно ещё, по крайней мере, не вредить подобным образом.

что вам мешает дойти до леса и насладиться там травой по полной программе?
Клещи всё ещё активны. Будьте осторожны!
Все наши зеленоградские скверики и лесопарки - один большой туалет для собак
Не, ну я тоже бывает изредка пользуюсь лесопарком, остановлю машину и пользуюсь, а что делать? Куда бежать?:)))
что вам мешает дойти до леса и насладиться там травой по полной программе?

Клещи всё ещё активны. Будьте осторожны!


Когда ж они, наконец, издохнут... хотелось в недалекой перспективе насладиться сбором грибов.
Оксана Пучинина
12 августа 2011
Оксана, а где была эта дубовая рощица? Я что-то не узнаю.
она еще есть, это между 845 школой и Флейтой между двумя снесенными пятиэтажками (в одной из них был магазин)...снимала лицом к Флейте
Андрей Л*****
12 августа 2011
Андрею - не поняла про промышленную вырубку. По ссылке вижу одну только фотку с домом под снос. (может, у меня что не работает?)
в третьем деревья пока еще не слишком вырубили. грозились сделать больше в связи с планируемым строительством жилых домов в 3 Б (безумно жаль дубовую рощицу http://asha-chokerbali.livejournal.com/1749.html), но пока вроде все заглохло. очень надеюсь, вдруг обойдется в свете последних заявлений (что там будут делать плоскостные стоянки для машин), может, не затронет...
Данные на щите посмотрите: вырубили 64 дерева, 11 оставили, 316 кустарников, 29 оставили. Процент сохранения деревьев при освобождении территории можете подсчитать сами. И это при сносе всего лишь одного дома.
Оксана Пучинина
12 августа 2011
поняла. да. согласна... потому и считаю, что старый город стремительно лысеет, а компенсирующее озеленение на самом деле ничего не компенсирует.
Андрей Л*****
13 августа 2011
Компенсирующее озеленение вещь вообще интересная, оно может быть и не на месте срубленных деревьев, а в каком-нибудь лесопарке, а там попробуй уследи, сколько деревьев посадили, и сколько выжило.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран