8
Кому нужен спортивный комплекс в зеленоградских лесах? 22.07.2011 ZELENOGRAD.RU

В студии Zelenograd.ru директор государственного природоохранного бюджетного учреждения Управления особо охраняемыми природными территориями по Зеленограду Владимир Рунов. Здравствуйте, Владимир Валентинович.

Послушать (32:13)загрузить файл со звуком (22661 кб)

— Здравствуйте.

Ю.К. — Хотелось бы начать сразу с темы, которая волнует многих зеленоградцев, — это планы строительства многофункционального спортивного центра на лесной поляне «летнего кинотеатра» между 1 и 5 микрорайонами. Нам обозначили в качестве инициатора проекта Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Каковы сейчас планы Департамента на эту лесную поляну, что там предполагается делать?

— Сейчас эта тема действительно широко обсуждается в средствах массовой информации, в том числе, и в интернете. Перед тем, как перейти к этому комплексу, хотел бы кратко описать наши территории. Сегодня подведомственные территории в нашем учреждении состоят из 1000 гектаров озелененных территорий. Это и лесопарковая часть, где произрастает лес, это и озелененные территории. В разговоре о постройке многофункционального комплекса речь идет только о 0,86 гектара. Понятно, что это мизерная площадь, по сравнению с озелененными территориями и лесной территорией. Разговор не идет о строительстве объекта, ненужного жителям. Позиция мэра Сергея Семеновича Собянина совпадает с нашей: необходимо развивать спорт, прокладывать лыжные трассы, делать пункты проката, катки, снежные горки. Для того чтобы народ мог приходить на территорию, отдыхать, заниматься спортом, вести правильный образ жизни.

Ю.К. — Но почему была выбрана именно эта поляна? Ведь жители привыкли гулять тут с детьми, там сохранена детская площадка, это такое традиционное место отдыха.

— Я хочу объяснить ситуацию с выбором данного участка, и почему данного объекта нет в программе развития округа. Эта территория находится в подчинении Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Поэтому в программу префектуры она просто не попала. Потому что у Департамента есть своя программа развития особо охраняемых природных территорий и других территорий, которые находятся в его ведении. Имеется целый ряд достаточно обширных мероприятий, в том числе, по развитию спорта. Потому что, напомню, озелененные и лесные территории занимают очень большую площадь в процентном соотношении к городу. Это практически третья часть от всей территории, где можно проложить лыжные трассы, сделать горки, катки. Все это, конечно, планируется делать без ущерба для зеленых насаждений, без вырубки кустарников и деревьев. И в связи с тем, что такая программа в Департаменте была запущена, нами был проработан вопрос о размещении комплекса на нашей территории. И мы нашли только одно место, где можно разместить многофункциональный досуговый комплекс для отдыха жителей. По той причине, что в основном у нас территории лесного типа; таких мест, где можно что-то разместить, очень мало. Рассматривалось Черное озеро — поляна, прилегающая к лесопарковой части. Но там площади недостаточно; нужно ориентировочно около 1 гектара. Площадь выбранной поляны составляет 0,86 Га. Государственный заказчик, подведомственный Департаменту, — бюро экономического анализа — проработало данный вопрос, разместило все сооружения, которые там должны быть. И самое интересное: после размещения всех территорий на этой поляне остается достаточно много места для детских площадок, газона, дорожек для прогулки, цветников, беседок.

Ю.К. — То есть комплекс как таковой не заполнит всю поляну, место останется?

— Да, он не заполнит всю площадку, еще останется место, где будут детские площадки, зона отдыха, тропинки для прогулок. В принципе, мы прорабатывали со специалистами нашего учреждения, что в нашем городе практически нет таких мест, куда житель мог прийти и воспользоваться пунктом проката, к примеру, лыж.

А.Э. — Я с вами согласен, что нет пункта проката, нет, например, каких-то раздевалок для любителей бега. Я правильно понимаю, что это проект именно Департамента? То есть Департамент поставил вам, как окружному управлению, задачу найти это место, и вы его нашли?

— Не совсем правильно. Он поставил задачу не найти место, а дать предложение о размещении таких комплексов, и необходимость размещения таких комплексов по окружным управлениям.

А.Э. — То есть, необходимо или нет, решали тоже вы?

— Конечно. Мы давали предложения. Мы могли отказаться от такого комплекса и сказать: «Нам он в Зеленограде не нужен, пусть остается все, как было, на том же уровне, что сейчас есть». Вы сами знаете, в каком состоянии находится сейчас лесопарк. В принципе, он требует ремонта дорожно-тропиночной сети, развития каких-то рекреационных зон. Разработан проект по ремонту 25 процентов всей дорожно-тропиночной сети. В этом году уже приступят к выполнению работ, и потихоньку ситуация, я думаю, будет выравниваться.

А.Э. — Вы все равно искали это место и приняли решение — да, нам нужны пункты проката и так далее. И вы начали искать в рамках своей территории. При этом рядом с ней — стадион «Элион», который находится в заброшенном состоянии. На мой взгляд, там было бы естественно и правильно разместить те же самые пункты проката, какие-то спортивные объекты. Но, как я понял, вы его не рассматривали, потому что он не на вашей территории. То есть, вопрос в согласованности между управлениями, которые подчиняются московскому департаменту, и окружными структурами, у которых рядом есть подходящий объект.

— Согласен с вами полностью, что рассматривать данный объект нужно в рамках всего округа. Согласен с тем, что есть запущенные сооружения. Но насколько я понимаю, данный стадион находится в ведомственном подчинении какому-то заводу. Это находится не в ведении городских властей, насколько я понимаю. Не могу ответить на этот вопрос, но могу предложить, что никто данный стадион развивать в ближайшее время не думает. Хотя это предполагается обсудить на совещании в префектуре, которое состоится в будущем. Сейчас активно обсуждается размещение этого нестационарного объекта на поляне. Анализируются мнения жителей, городских властей, нужен ли комплекс на этой территории. На мой взгляд — нужен. Почему мы вообще согласились на размещение данного комплекса? По той причине что, во-первых, эта поляна находится на достаточно близком расстоянии от города, есть доступ из первого микрорайона, из пятого микрорайона. Да и вообще можно подъехать к кинотеатру «Электрон», оставить там машину, прогуляться пешком по лесопарковой территории, прийти туда с детьми, всей семьёй, и отдохнуть в этом комплексе.

А.Э. — Поэтому поляна так и популярна сейчас.

— Да, поэтому она и популярна сейчас. И я хочу заверить наших жителей, что на данной территории не будет нанесено ущерба зеленым насаждениям, не планируется проводить вырубку деревьев и кустарников. Коммуникации будут прокладываться... На сегодняшний день будет рассматриваться вопрос о применении альтернативных источников питания и каких-то современных экологичных методов с тем, чтобы по возможности исключить прокладку коммуникаций. Поэтому, повторюсь, никакого ущерба для зеленых насаждений не будет. Будут очень вдумчиво рассматриваться все эти проекты. Нашей вышестоящей организацией разрабатывается проект благоустройства данной территории. В рамках этого проекта рассматривается строительства данного комплекса.

Ю.К. — Будут ли проходить общественные слушания по этому проекту?

— Так как этот проект не капитального характера, нестационарный объект — есть Постановление Правительства Москвы № 1139-ПП, которое говорит о том, что общественное слушание проводить не обязательно. Нужно обязательно провести обсуждение с общественностью, населением, с городскими властями.

Ю.К. — Насколько мы знаем, такое обсуждение уже было в мае. Вы представили этот проект депутатам муниципального собрания Матушкино, и они его одобрили.

— Это только часть того обсуждения, которое планируется провести.

Ю.К. — А как это будет выглядеть?

— Первое, что мы сделали, — обратились в управу района Матушкино и муниципалитет Матушкино, в связи с тем, что планируется размещение такого комплекса. Управа данный вопрос еще не рассматривала, а муниципалитет уже успел на своем собрании депутатов рассмотреть, и предварительно они вынесли одобрение. По той причине, что к ним обращались и жители, и ветераны с просьбой организовать что-то интересное, так как поляна сегодня находится в состоянии не совсем благоустроенном.

Ю.К. — Но «что-то интересное» — не означает именно спорткомплекс. Возможно, были какие-то другие идеи?

— Согласен. Может быть, и были другие идеи, но депутаты муниципального собрания посчитали, что эта задумка неплохая, что жителям Зеленограда пригодится такая форма отдыха на их территории.

Ю.К. — Сейчас уже на сайте префектуры десятки обращений жителей с отрицательным мнением по этому проекту. Это будет как-то учитываться?

— Конечно да! Для нас мнение жителей — прежде всего. Так как вопрос уже поднимался в префектуре на оперативном совещании, Анатолий Николаевич Смирнов дал поручение разобраться с этой ситуацией. Данный вопрос будет выноситься на более массовое обсуждение с зеленоградцами. Я так предполагаю, что в ближайшее время этот вопрос будет на повестке дня на тех совещаниях, которые префектура проводит с жителями, со старшими по подъезду и вообще на любых встречах.

Ю.К. — То есть, какая-то форма обсуждения в любом случае должна быть найдена?

— Да. В том числе, предполагаю, будет собрано совещание в префектуре, где рассмотрят целесообразность размещения комплекса на этой территории. Будут учитываться мнения глав АПУ, зеленоградского земельного комитета, и других структур, которые занимаются, в том числе и спортом в округе, и досуговой деятельностью.

Ю.К. — Вы упомянули о состоянии зеленоградских лесопарков. Как бы вы его охарактеризовали, в каком виде у нас находится лес?

— Лесопарк, на мой взгляд, находится в удовлетворительном состоянии. Хотя требуется, конечно, ряд направлений, которые нужно улучшать, благоустраивать: дорожно-тропиночную сеть, детские площадки, зону рекреационного отдыха, какие-то экологические тропы. Сегодня у нас в округе недостаточно всего этого. Практически нет экологической тропы. Такая тропа была размещена силами управы района между 4 и 12 микрорайонами. Но жители у нас еще не приучены к таким проектам: постоянно раскрашиваются и выламываются щиты, расклеиваются объявления. Конечно, требуется развитие территории. Если рассматривать лес с природной точки зрения, я бы также сказал об удовлетворительном состоянии. Мы можем похвастаться теми кусочками леса, которые находятся в первозданном виде. У нас такие территории есть.

Ю.К. — Первозданный вид — это сколько лет деревьям, пятьдесят, например?

— Пятьдесят лет?.. Это очень маленький возраст для леса. Есть деревья, которым по триста лет, есть вековые дубы, они находятся в 3-м Западном проезде. Там стоит дуб, который невозможно обхватить руками, и даже два человека смогут обхватить его с трудом. Деревья, конечно, имеют очень большой возраст. В среднем у нас где-то около половины насаждений занимают хвойные леса. Сегодня у нас есть одна беда в нашем лесопарке, и, практически, это только в одном московском округе: еловые леса активно уничтожают короеды-типографы. Это и проблема областных лесов, которые прилегают к нашей территории.

Ю.К. — Что с этим вредителем можно делать помимо ловушек? Насколько ловушки действенны?

— На сегодняшний день наукой практически не придумано действенных методов по уничтожению данного короеда. Нельзя обработать территорию каким-то репеллентом или каким-то химическим составом, чтобы уничтожить короеда. По той причине, что он забирается под кору и недоступен для обработки химическим способом. Разработан один из действенных методов — это отлов его в феромонные ловушки. В пластиковых стаканчиках или специальных воронках вывешивается феромон, который привлекает самцов короедов, и они не могут оттуда выбраться. Потом нашими специалистами короеды оттуда вынимаются и уничтожаются. В этом году мы закупили 2 тысячи ловушек. Постепенно их развешиваем, потому что этап размножения короеда, промежуток между выходом новой особи занимает в среднем два месяца, в зависимости от температуры.

Ю.К. — То есть вырубка, которую мы видим, например, в лесу между 1 и 5 микрорайонами, связана исключительно с тем, что деревья поражены короедом?

— Вырубаются не больные, зараженные короедом деревья, а те, которые уже засохли и являются сухостойными. Там уже нет никаких вариантов, этот лес нужно только вырубать. Можно, конечно, его оставить и не вырубать. Но тогда мы получим такое состояние лесов, какое мы сейчас можем увидеть в Московской области. Вот, например, поселок Кутузово на Пятницком шоссе. Когда проезжаешь на машине, можно увидеть опушки елового леса, которые стоят просто высохшие. Во-первых, это опасно с пожарной точки зрения, а во-вторых, это просто санитарное состояние лесов. В любом случае, эти деревья начнут падать, это будет через 5-6 лет. Деревья начнут подгнивать, падать и предоставлять собой валежник. Чтобы этого не происходило, мы вырубаем деревья. В этом году уже нами запланирована вырубка 2700 деревьев. Но это не значит, что эти поляны останутся, потом будут использоваться под строительство! На этих территориях обязательно будет высаживаться лес, только уже другие породы.

Ю.К. — Это будут уже не елки?

— Да. Хотя можно посадить и ели. Но учитывая, что у нас большая опасность вырубки еловых насаждений перед новогодними праздниками, и, с другой стороны, ели преобладают на нашей территории, принято решение высаживать лиственные породы. Которые будут являться противопожарными барьерами на территории нашего округа. К тому же это еще более растущий лес. Будут высаживаться березы, в весенний период 2012 года. В этом году, осенью, запланирована посадка 2000 лиственниц на вырубке, которая произошла между МЖК и шестым микрорайоном. Там уже есть большая поляна, где сухой лес был изъят и утилизирован.

Ю.К. — Каков был ущерб из-за летней засухи прошлого года?

— Прошлый год, конечно, был очень сложный. Пришлось очень сильно постараться, чтобы не допустить пожаров, потому что, еще раз объясняю, наши леса предоставляют особую опасность. Я своим коллегам из других московских округов в прошлом году просто завидовал в том, что у них практически отсутствуют хвойники. Береза, ясень, дуб, широколиственные леса, которые трудно возгораются. У нас хвойные насаждения, хвойная подстилка, хвоя, которая лежит, молодняки хвойные, которые легко загораются и горят. Это очень, конечно, опасно. Мы организовали, когда началась аномальная жара, по приказу Департамента круглосуточное дежурство. Своих сил не хватало, организовали дежурство всех сотрудников, которые могли ходить по территории. Привлекались сотрудники экологического просвещения, отдела благоустройства, других отделов. И практически с утра до вечера они обходили территорию. Самая главная задача была — выявить очаги первоначального возгорания и затушить пожар в зародыше. А потом уже инспекторы — а у нас их всего 10 человек — в вечерний период до темноты проводили патрулирование, разговаривали с населением, которые не совсем понимали. Я сам ходил по ночам с нашими инспекторами по территории.

Ю.К. — Люди по ночам жгли костры?

— Да. Например, на Чёрном озере. Приходишь — жгут в мангале костер. Нельзя этого делать. Сейчас любая искра опасна.

Ю.К. — Даже в мангале?

— Даже в мангале нельзя разжигать. «Да, что вы, мы не понимаем, что ли. Сейчас мы затушим». Где вода? В стаканчике или бутылочке. Но люди в основном понимают, в основном идут навстречу. Просили, чтобы тушили, сами приносили воду, помогали все это делать. В целом ситуацию отстояли. Было у нас единственное возгорание на Малинском болоте, за МКС-19. Там горела трава, но силами пожарной охраны быстро затушили все. Практически никакого ущерба не было допущено. Тут надо сказать спасибо префектуре, префекту отдельно. Было поручение и управам, чтобы они нам помогали. Помогала МЧС, помогала милиция. Все эти службы добросовестно выходили на территорию вместе с нами и отдельно. Я знаю, что кинологическая служба активно патрулирует лесопарк.

Ю.К. — Все равно люди устраивают пикники. Есть пикниковые точки, которые специально обустраивали для этих целей, но люди все равно предпочитают жарить шашлык в каких-то привычных, традиционных местах. Если человек пришел с мангалом не на пикниковую точку, все разложил, начал жарить — это является каким-то нарушением?

— Если он разложил мангал, если он принес собой уголь, жидкость для разведения огня; этот уголь в мангале разместил, поджег его, и уголь практически не горит, он начинает тлеть, в принципе, это не является нарушением. Но когда, как в том году, практически два месяца не было влаги никакой, не было осадков, и была очень высокая температура, — не то что мангал, а брошенный окурок очень опасен. Даже когда человек пришел, попил пиво, бросил бутылку, вот эта бутылка, как линза, является тоже большой опасностью в наше время. Вы понимаете, что наш лесопарк находится в городе, это уникальное явление, у нас жилые застройки вплотную прилегают к нашим лесопаркам, жителям есть, где отдохнуть. Конечно, нельзя запретить жителям выходить в лес. То есть теоретически, наверное, можно запретить, но нужно ли это делать?

Ю.К. — О пикниковых точках мы услышали ещё в прошлом году, рассказывала в интервью ваша сотрудница. Они сейчас реально действуют, они обустроены?

— Да, у нас есть реально действующие пикниковые точки. На сегодняшний день это Голеневский ручей, в лесопарке между 9 микрорайоном и МИЭТом. Там вдоль ручья проложены дорожки из щебня и прилегающие к этим дорожкам специальные зоны, где стоят столики, скамеечки, где можно, в принципе, поджечь уголь в мангале и пожарить шашлык без ущерба для живой природы. Есть такие пикниковые точки и в лесопарке между 4 и 12 микрорайоном. До Дня города в этом году мы планируем разместить еще пять пикниковых точек.

А.Э — Где эти пять точек будут размещаться?

— Я сейчас не могу назвать точных адресов. Достаточно обширные места есть между 6 микрорайоном и Восточной коммунальной зоной, за Черным озером, чтобы народ переместить вглубь лесопарка, чтобы убрать с торфяника. С торфяника мы все равно до конца не уберем, народ тянется к водоему, хочется купаться, хочется тут же вкусно покушать, отдохнуть, это понятно. Сегодня, в принципе, невозможно обустроить всю территорию пикниковыми точками. И поэтом, кому-то не достанется пикниковая точка, нельзя людей выгонять из лесопарка.

Ю.К. — На всех не хватит, безусловно.

— Конечно. Мы проводим рейды, доводим до людей, как нужно вести себя в лесу; как потом нужно затушить этот мангал. Желательно уголь вообще вынести из леса, не раскидывать его под деревьями. Желательно в лесопарке не курить, а если уже курить, то обязательно тушить окурок и уносить с собой. Поэтому, конечно, в основном — профилактика.

Ю.К. — Возвращаясь к теме вырубки леса и последующей посадки деревьев. Кто занимается непосредственно посадкой — подрядная организация, которая приходит по конкурсу, или специалисты управления?

— У нас занимается посадкой деревьев специалист нашего управления. В штатном расписании есть специалисты — рабочие, озеленители — которые знают, как этим заниматься. Если объемы не очень большие, то мы управляемся сами. Но в случае, когда нужно будет посадить 2000 деревьев — это будет подрядная организация. Конкурс будет проводить наш государственный заказчик «Бюро экономического анализа». Конкурсные процедуры будут соблюдены, как обычно. Будет выбрана подрядная организация, которая будет высаживать эти 2000 лиственниц.

Ю.К. — Но ваше управление будет контролировать работу? В прошлом году была история — правда, не в лесу, а в 5 микрорайоне, — когда между домами посадили деревья, которые очень быстро засохли. Здесь такая ситуация может повториться?

— Думаю, что нет, по той причине, что нашими специалистами и мною лично будет осуществляться контроль. Для нашего округа это достаточно серьезная работа, большой объем. Конечно, будем контролировать ход посадки и уход за молодыми деревьями, потому что посадить — это еще мало. Самое главное, обязательно нужно производить полив этих деревьев, ухаживать за ними, рыхлить приствольные лунки, подвязывать их постоянно. Ну и самое интересное, что если нерадивые подрядные организации неправильно посадили и не ухаживали за деревьями, то в течение трех лет они должны все восстановить или заменить.

Ю.К. — Но тут придется ждать, например, до следующей весны.

— Да. Поэтому самое главное — контроль качества посадочного материала, и в целом контроль всей работы. В том числе, и по содержанию этих посадок, и уходу за ними.

Юлия Кравченко, Александр Эрлих

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Оксана Пучинина
22 июля 2011
спасибо за интервью...
Сергей Иванов
23 июля 2011
Великолепно! Один и решает за всех...что бы протолкнуть свой убогий бизнес по прокату инвентаря и распилить деньги, которые будут выделены на эту ,с позволения сказать ,стройку, этот чел готов рисковать показать здесь своё лицо и выразить своё мнение не терпящее возражений, по типу - я сказал, значит всё!!!
Откуда вы взялись на этой должности, уважаемый Владимир Рунов?
Кто вас выдвинул туда?Почему вы берёте на себя право?
Вас вообще волнует, что люди против или плевать?
Владимир Рунов, вам, хоть изредка, бывает стыдно?
Валерий Гусев
24 июля 2011
Господа чиновники, служители народа! Оставьте людям поляну, оставьте нам ЗЕЛЕНоград, дайте людем уж хоть в лесу отдохнуть от строек, самосвалов, парковок, заборов и т.п. Кто вас в конце концов просит трогать поляну, кому там понадобился ФОК?! Или нас уж можно ни о чем не спрашивать. Даже Префектура вроде как знать ничего не знает и ведать не ведает.
Лучше аквапарк достройте или разберитесь кто это должен сделать. Или так и останется остов в центре города как символ неподеленного между кем-то бюджета.
Joke Evil
27 июля 2011
На мой взгляд, директор государственного природоохранного бюджетного учреждения Управления особо охраняемыми природными территориями по Зеленограду Владимир Рунов не соответствует занимаемой должности. Делаю пометочку в блокноте.
Кубик Рубик
28 июля 2011
Сначала "по просьбам" неких ветеранов построют физкультурный комплекс или торговый центр на его месте ( наподобие Атака) - напилят бюджетных бабок. Потом появятся другие "ветераны" или просто возмущенные трудящиеся с требованием вернуть всё как было. Вернут. За выделенные из бюджета деньги, естественно. Снова напилят бабок.

Ничего нового или даже примечательного.
Вот , например, рядом с закрытым недавно Александр-СМ год назад понаставили металлических скульптур. Композиция в стиле Церетели - стрекозы по 2 метра длиной. На днях начали ломать, практически новое.
Ежегодно или даже 2 раза в год настырно засыпают грунтом "газоны", то есть места, где по идее должна расти трава, но всегда стоят автомобили. За потраченные деньги эти куски земли давно можно было выложить плиткой-собянинкой в три слоя. И грязи бы не было и парковочных мест прибавилось бы. Но это ж неинтересно - положить плитку один раз! Бюджетные средства то охота попилить каждый год, а не раз в десять лет.
Оксана Пучинина
29 июля 2011
все равно спасибо - за то, что хотя-бы прояснили чиновничью позицию.
про петиции не забыла, просто до отъезда не успела :(
смогу заняться не раньше, чем через неделю...
Riff Apps
29 июля 2011
Это хорошо, что личико этого человека показали.
Врагов города, врагов зеленоградцев надо знать в лицо.
Вам Рунов В. надо покинуть эту должность и этот город, вы решаете свои проблемы, вас не интересует мнение горожан. Вы нам тут не нужны!
Решайте что, нужно, что нет на своём дачном участке.
Дмитрий К....
30 июля 2011
Это не просто поляна, это история Зеленограда.
В праздники буфеты, как как выборах. Молодые семейные инженеры могли попить дефицитного жигулёвского...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран