Штраф за безбилетный проезд в автобусах планируют поднять до 5000 рублей 20.12.2025 ZELENOGRAD.RU

В Мосгордуму внесли проект поправок в административный кодекс Москвы, который заметно повышает штрафы за нарушения в общественном транспорте. Самое заметное изменение — штраф за безбилетный проезд в наземном транспорте предлагают увеличить с 2000 до 5000 рублей.

Авторы инициативы объясняют: часть санкций в КоАП не пересматривалась с 2007 года и, по их мнению, уже «не соответствует» последствиям таких нарушений. Штраф за безбилетный проезд в автобусах последний раз повышали полтора года назад.

Законопроект уже одобрили на заседании комиссии по транспорту. Дальше документ должен пройти рассмотрение и голосование в Мосгордуме. Возможно, это случится на ближайшем заседании Думы 24 декабря.

Что ещё хотят изменить

«Наземный транспорт общего пользования» в КоАП Москвы хотят определить шире: ответственность распространить и на смежные межрегиональные автобусные маршруты Москва—Подмосковье в границах Москвы, если начальная остановка находится в Москве. То есть правило может затронуть и тех, кто пользуется «пригородными» автобусами, проходящими по Москве.

Поправки затрагивают и метрополитен. Штраф 1000 рублей (или предупреждение) планируют применять, в частности, за просмотр видео и прослушивание аудио без наушников, игру на музыкальных инструментах и использование звукоусиливающей аппаратуры без письменного разрешения, нарушения правил поведения на эскалаторах.

Отдельно в тексте уточняют формулировку про передвижение по станциям и переходам на велосипедах, самокатах и других средствах индивидуальной мобильности.

Поможет ли повышение

По данным департамента транспорта, в Москве работают около 600 контролёров «Организатора перевозок», и они выявляют порядка 600 тысяч подобных нарушений в год.

Но общественники спорят, что важнее: сумма штрафа или неизбежность наказания. Например, в Союзе пассажиров отмечают, что эффект даст не столько рост штрафов, сколько реальная возможность довести дело до взыскания.

Потери бюджета от безбилетного проезда могут составлять 2,5-2,7 млрд рублей в год, при этом штрафами собирают до 400 млн — разрыв большой, приводит оценку издание «Ведомости».

Почему не платят

Опрос «Зеленоград.ру» показывает, что неоплата проезда чаще всего связана не с принципиальным отказом платить, а с практикой «коротких поездок». Самая распространённая причина — необходимость проехать одну-две остановки: пассажиры считают полную стоимость билета несоразмерной длине такой поездки и сознательно делят поездки на «короткие» и «длинные», оплачивая только последние.

Это ощущение усиливается неудобством оплаты. В переполненных автобусах к валидаторам бывает трудно добраться, особенно в часы пик и на маршрутах с высоким пассажиропотоком. Участники опроса описывают ситуации, когда салон настолько заполнен, что пассажир физически не может приложить карту, а также случаи, когда ближайший валидатор не работает. Такие поездки формируют привычку не платить именно на коротких дистанциях. При этом доля принципиальных безбилетников невелика.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран