2
Работа зеленоградского автокомбината: движение маршрутов, соблюдение расписания, кадровая политика, состояние автобусов 11.04.2011 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru директор филиала «Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс» Евгений Профатило.

Послушать (25:40)загрузить файл со звуком (18050 кб)

— Здравствуйте, Евгений Иванович!

— Добрый день!

Ю.К. — Планируются ли какие-то изменения автобусных маршрутов в Зеленограде в 2011 году? Появятся ли у нас новые маршруты?

— Существенных изменений не будет. Все действующие маршруты создавались на основании анализа пассажиропотока. Какие-то корректировки вносятся в связи с обращениями пассажиров. Если будет происходить реконструкция проезжей части, то такие изменения могут быть внесены — на определенный период, до завершения дорожных работ.

Ю.К.— В ходе недавнего визита в Зеленоград мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что зеленоградскому автокомбинату будут выделены дополнительные низкопольные автобусы. Это будет в дополнение к существующему парку автобусов?

— Эти автобусы будут направлены на обновление подвижного состава. Еще в 2001 году, при вводе автоматизированной системы контроля пассажиров, были приобретены автобусы ЛИАЗ, с КАМАЗовским двигателем. Ими заменили старые автобусы. В конце прошлого года были получены 15 автобусов малой вместимости (Fiat Ducato). Они будут запущены на рентабельные маршруты, чтобы в пиковые часы выпускаться дополнительно на линию.

Ю.К. — Какие маршруты у нас считаются рентабельными?

— Более загруженные, с максимальным пассажиропотоком. Это, например, маршруты № 10, 19, 20, 31.

Ю.К. — Вопрос от Марии Кузнецовой — когда добавят автобусы на маршруты № 29 и 31? Также Мария пишет, что «тройка» — невостребованный маршрут.

— Это нужно смотреть по пассажиропотоку. Потому что «тройка» также востребована, как 29-й и 31-й.

Ю.К. — Каков пассажиропоток на этих маршрутах?

— На 29-м автобусе в феврале перевезено 93 тысячи пассажиров. А на 3-м —185 тысяч.

Ю.К. — Часто задаваемый зеленоградскими пассажирами вопрос: почему автобусы ездят «стайками»? Можно увидеть подряд несколько автобусов одного маршрута. Или приезжают одновременно три автобуса, а потом долгое время их нет.

— Это возможно из-за дорожно-транспортной обстановки, а также при возвращении автобусов из ремонта. На светофорах, если интервал маленький, допустим, пять минут, они могут друг друга догнать. Мы с водителями такие моменты прорабатываем. Если водитель видит впереди идущий автобус своего же маршрута, он обязан отстать от него...

А.Э. — А каким образом? Постоять немного больше?

— Нет, не просто постоять. Где-то на остановках чуть больше задержаться, на полминуты.

А.Э. — То есть, этот разрыв они должны сознательно увеличивать?

— Не увеличивать, а просто придерживаться своего расписания.

А.Э. — Но и с самого автокомбината, с конечных пунктов, они уходят строго по расписанию с нужными интервалами. Не бывает такого, что, допустим, «пообедали, вышли втроем и поехали»?

— Нет, такого не бывает, и это контролируется диспетчерской службой. Не может быть, чтобы все одновременно взяли и уехали. Регулярно проводятся проверки на маршрутах — отслеживают именно интервалы движения. Это отслеживается контролерами.

А.Э. — Раньше 400-е автобусы были оснащены навигаторами, какой-то обратной мобильной связью. Есть ли планы оснащения автобусов подобной системой, допустим, на основе ГЛОНАССа? С тем, чтобы, может быть, на остановках повесить электронные табло — «следующий автобус придет через 10 минут». И вам в диспетчерской на большом экране можно будет видеть, где автобусы едут и как они соблюдают график.

— В настоящее время поступающий подвижной состав оборудован системой ГЛОНАСС. В будущем все это будет предусмотрено.

Ю.К — На конечных — в Крюково или на Северной промзоне — автобусы стоят какое-то время, затем едут, иногда вместе разные маршруты. И эти маршруты до определенного пункта совпадают. В частности, из Крюкова выезжает «тройка», «девятка» и «одиннадцатый». Есть ли какая-то согласованность в смысле проезда друг за другом через определенное время?

— Составляется расписание, но все равно они будут ехать вместе какое-то время. Маршрут накладывается на маршрут, этого невозможно избежать.

Ю.К. — К вопросу о пробках. Когда ремонтировался «старый» мост через железную дорогу, у нас были постоянные пробки на Солнечной аллее. С его открытием стало легче. Но всё равно, случается, автобусы ходят «стайками». Скажите, если человек приходит на остановку и видит, что пришли, например, четыре автобуса — это нарушение? Это повод пожаловаться на работу маршрутов в «Мосгортранс»?

— В принципе, да. Но тут тоже надо смотреть... Интервалы у автобусов разные.

Ю.К. — А если нарушается расписание — допустим, указано, что интервал в час пик 10-15 минут, а автобуса нет 30 минут?

— Как пассажиру, да, можно жаловаться.

Ю.К. — К вопросу о маршрутах 400 и 400К. Мы все знаем о пробках на Ленинградском и Пятницком шоссе. Есть ли возможность, когда случаются серьезные заторы, добавлять автобусы на эти рейсы?

— 400-й маршрут является нерентабельным. И дополнительный подвижной состав на него в данный момент не выделяется. На этом маршруте работает 27 единиц подвижного состава. И если анализировать пассажиропоток, то один автобус в час везет около пяти пассажиров в течение суток.

А.Э. — На 400-м маршруте можно пускать такие длинные автобусы — «гармошки»?

— В связи с большой протяженностью маршрута должно быть много посадочных мест. А в «сочлененных» автобусах мест меньше.

А.Э. — Но в час пик, когда люди все равно стоят, им важно, в первую очередь, уехать. Стоя, сидя, лежа, как угодно. Длинные автобусы запрещено пускать на этот маршрут какими-то нормативами по безопасности?

— Нет, не запрещено. Можно этот вопрос проработать.

Ю.К. — Как распределяется количество 400-х экспрессов и 400-х, идущих с остановками?

— Экспрессов больше.

Ю.К. — Евгений Иванович, куда можно жаловаться в конкретных случаях?

— Можно на горячую линию, в отдел эксплуатации: (499) 735-6426. Диспетчерская круглосуточная: (499) 735-0596. Телефон горячей линии ГУП «Мосгортранс»: (495) 950-4204. Просьба — при обращении указывайте номер автобуса, фамилию водителя, время и что конкретно произошло.

Ю.К. — Когда человек звонит в диспетчерскую с предложением или жалобой, его заявку обязаны принять и зафиксировать? Записываются ли разговоры пассажира с диспетчером?

— Разговор не записывается. Но регистрационный номер есть.

А.Э. — А вы не собираетесь на остановках повесить номера этих телефонов?

— Они есть в каждом автобусе.

Ю.К. — Недавно произошёл инцидент: молодой человек ударил водителя автобуса за то, что тот не открыл ему дверь. Вмешались пассажиры, которые вызывали милицию. Насколько часто происходят конфликты между пассажирами и водителями? Как часто жалуются?

— К сожалению, с собой данной статистики у меня нет. Это надо смотреть более детально.

А.Э. — Как должен вести себя водитель, если он видит, что человек бежит к автобусу, и ему (водителю) секунд 10 надо подождать, чтобы человек вошел в автобус? Водитель у него перед носом закрывает дверь и едет дальше. Он прав?

— Если автобус пустой, находится в пределах зоны остановки, то водитель обязан дождаться.

А.Э. — А если он видит, что человек переходит дорогу, бежит явно на автобус? Какое здесь действует правило?

— Он должен придерживаться интервала движения. Важны и пассажиры, и расписание. Если это вопрос 5-10 секунды, то водитель должен дождаться пассажира.

Ю.К. — Мы часто сталкиваемся с тем, что нет киоска «Мосгортранса» рядом с остановкой и приходится покупать билеты у водителя. Захожу, даю водителю 500 рублей. Наверное, это неправильно, но не было времени и возможности разменять деньги. Водитель говорит, что нет сдачи. Должны ли у водителя быть какие-то деньги в запасе, чтобы пассажиры могли покупать билет, раз такая услуга существует?

— Водителю дается каждый день разменная монета, при выезде утром из парка. Но лимит её ограничен, от 300 рублей до 1000. Если несколько пассажиров вошли с крупными купюрами, может случиться, что он отдаст всю эту сдачу одному пассажиру. Вообще, «Мосгортранс» не приветствует приобретение билетов у водителя, потому что это дополнительная нагрузка на водителя, отвлекающая его от основной работы. Поэтому хочу попросить пассажиров приобретать билеты заранее

А.Э. — И все-таки, если такая ситуация: человек заходит с тысячной купюрой, и у водителя нет сдачи, что водитель должен сделать? Проводятся ли какие-нибудь тренинги для водителей — как вежливо выпроводить этого пассажира из автобуса? Потому что всегда получается конфликт. — Нет сдачи! — Я хочу ехать! — Нет сдачи! ... И, понятно, начинается ругань.

— Водитель должен вежливо попросить человека выйти из салона. Этому учат, есть методики; водители направляются на специальные курсы «по вежливости». Они проходят в учебно-курсовом комбинате, это один из филиалов ГУП «Мосгортранс».

Ю.К. — Наверное, все покупали бы билеты заранее, если бы они продавались везде. Планируется ли в Зеленограде установка новых киосков «Мосгортранса», новых пунктов продажи билетов?

— Данным вопросом занимается отдельная служба. Здесь тоже нужно смотреть по обращениям пассажиров, указывающих, где требуется установка. Можно проанализировать и рассмотреть вопрос о дополнительной установке пунктов продажи.

Ю.К. — То есть, необходимо какое-то определенное количество обращений?

— И обращения, и анализ пассажиропотока — чтобы определить, где наиболее востребована установка.

И снова хотелось бы попросить пассажиров приобретать заранее проездные билеты. И не на одну, а на большее количество поездок. Рассчитывать свои поездки. Если человек ездит не каждый день, а несколько раз в месяц, то нужен билет на 5 или на 10 поездок, например. Чтобы и себя не задерживать, и лишний раз не искать, где купить билет.

Ю.К. — Вопрос о детях, выходящих из автобуса. «Обычно взрослый идет первым, чтобы подать руку детям. Не раз сталкивалась с тем, что водитель, не увидев детей, закрывает дверь, когда они только-только начинают спускаться».

— Есть такая проблема. Надо или брать ребенка на руки, или при выходе из автобуса его придерживать, одной ногой оставаясь на ступеньке. Чтобы водитель видел. А не так, чтобы выйти, а потом пытаться вывести ребенка. В этой ситуации больше все-таки от пассажиров зависит.

А.Э. — Водитель со своего места может не видеть часть салона около дверей?

— Да. Когда маленький ребенок спускается на ступеньку ниже, он вне зоны видимости. Водитель может его и не заметить. Поэтому надо все время придерживать ребенка за руку, вплоть до момента выхода.

Ю.К. — Вадим Сергеев спрашивает о кадровой политике автокомбината. «Требуются ли вам кадры? И какие?»

— Основные кадры, которые сейчас требуются, — это слесари по ремонту автомобилей. Штат водителей укомплектован полностью.

Ю.К. — Какова средняя зарплата водителей?

— Около 40-45 тысяч рублей.

А.Э. — О совмещении расписания автобусов с расписанием других видов транспорта.

Анна Смирнова пишет, что автобус № 30 ездит очень неудобно, не соответствует расписанию электричек. Вы как-то состыкуетесь с электричками?

— Данный вопрос рассматривается. Пытаемся в какой-то степени внести корректировки в расписание автобусов.

Ю.К. — Вы говорили, что 400-е — нерентабельные маршруты. Вопрос в тему от Ирины Кочетовой. Рядом с Зеленоградом существует много организаций, в которых работают жители округа, их остановки — «Аванта», Чёрная Грязь, Полигон МАДИ. Но автобус № там не останавливается. Ирина пишет: "Вечером стоим, мерзнем по часу, с тоской провожаем полупустые 400-е автобусы, проезжающие мимо нас.

— Проведем анализ, проедем, сотрудники посмотрят. Возможно, внесем какие-то корректировки.

Ю.К. — Значит, появление новых остановок на Ленинградском шоссе возможно?

— Если есть потребность в этом.

А.Э. — То есть, можно делать всё по обращениям пассажиров. Эта информация как-то суммируется и в качестве пожелания поступает к вам для анализа и последующего принятия решений.

— Да.

Ю.К. — У меня вопрос о работе контролеров. С 1 сентября прошлого года контролеры получили право продавать безбилетникам проездной на одну поездку. Востребована ли такая услуга?

— Востребована. В течение дня контролерами продается около 40-70 билетов. При проверке контролер обязан попросить безбилетных пассажиров или приобрести проездной билет, или покинуть салон.

Ю.К. — А если человек не приобретает билет и не выходит из автобуса? Что в таком случае должен делать водитель?

— Вызвать милицию.

А.Э. — А до приезда милиции автобус будет стоять?

— Да. Но таких случаев пока не было.

А.Э. — Наверное, это всё решается пассажирами. Сами выводят такого человека.

— Я думаю, когда будет введена новая система взимания штрафов, многие откажутся от безбилетного проезда.

Ю.К. — Да, как раз это обсуждается. Сумма штрафа может быть повышена до 1000 рублей.

А.Э.- Вопрос от Ильи Чешкова о техническом состоянии автобусов. О том, что зимой в автобусах холодно. Я знаю, что также есть жалобы на чадящий дым из выхлопной трубы.

— Температура зимой тоже разная. В салоне она зависит еще от интервала между остановками, связана с открытием-закрытием дверей. Удержать в салоне температуру, достаточно приемлемую для пассажиров, в этот период довольно тяжело.

А.Э. — То есть, если маленький интервал между остановками, то двери открываются, и воздух быстро вымораживается.

— Мы работаем над этим вопросом и будем улучшать систему отопления.

Юлия Кравченко, Александр Эрлих

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Федор Пшеничный
12 апреля 2011
Нда... Прям как политик... на все вопросы ответил... ничего не ответив :)
Наталия Шуман
6 августа 2011
Доброго вечера!!! я сегодня днем(около 13 часов) наблюдала такую неприятную картину:на остановке (универсам) в 14 районе - водитель автобуса №19 не пустил молодого человека(лет 17-18) в транспорт со спортивным велосипедом в сложенном состоянии, мотивируя это тем, что с велосипедами нельзя ездить в общественном транспорте и вообще он может кого-нибудь запачкать. Могу уверенно сказать, что этот велосипед не превышал 120 см и молодой человек предлагал оплатить багаж(надо отметить, что таких вежливых велосипедистов я еще не встречала :-) Если бы меня не пустили в автобус, поверьте "летели бы клочки по закоулочкам").. Водитель был непреклонен, хотя уже большинство пассажиров просили пропустить мальчика. Сейчас я специально прочитала правила провоза багажа.-ничего о велосипедах... Каждый день я вожу дочку в детский сад на велосипеде(135 см длина) маршрутом №19 и ни разу никто мне не делал замечаний. Tак что сегодня произошло? Водитель решил в начальника поиграть?,или это не компетентность водителя? Хотелось бы знать как Вы отреагировали на мой комментарий. с уважением Ната.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран