2
После внезапных отключений электричества в 9-м микрорайоне у многих жителей испортилась техника 29.01.2024 ZELENOGRAD.RU

«Жилищник» на вопросы о причинах аварии и ответственном за ущерб отмалчивается или валит на неизвестных похитителей кабеля — подобные инциденты происходят в Зеленограде уже не первый раз. Ответ на вопрос, что делать в таких случаях, есть у Роспотребнадзора.

«На кухне теперь не работают розетки, не включается микроволновка, варочная панель, духовка, кофе-машина и даже „Алиса“! Мне детей чем на ужин кормить? Я даже погреть ничего не могу! Почему вы вырубаете электричество без предупреждения? Присылайте электрика и исправляйте!» — написала управляющей компании жительница корпуса 903 Юлия в четверг вечером. «Сгорела бытовая техника, духовка с СВЧ и индукционная плита! — присоединилась Анастасия. — У соседей по этажу сгорел холодильник и вытяжка, кто будет отвечать?»

В ответ на все заявки отвечали только, что электричество восстановлено. Однако в пятницу днём его снова отключили. На этот раз «Жилищник» сообщил (не в порядке предупреждения, а отвечая на очередную жалобу) — в подвале меняют кабель, поэтому 36 квартир подъезда №1 отключены от электроснабжения. На вопросы, почему нельзя было предупредить заранее и сколько продлится отключение, управляющая компания не реагировала.

«Бытовая техника сгорела у большинства жителей 1-го подъезда, — рассказала „Зеленоград.ру“ о последствиях отключений жительница корпуса. — Жилищник по телефону озвучил, что его вины нет, что они являются так же пострадавшими, так как было хищение кабеля, и поэтому произошёл скачок напряжения».

Похожая история была летом в корпусе 166. У людей сгорела техника, а «Жилищник» отвечал, что причина — «вандальные действия неизвестных лиц». Что именно сделали вандалы, непонятно. Никаких повреждений жители не нашли, а одному из них представитель «Жилищника» сказал по телефону, что вандалы воспользовались ключами для входа в подвал, но откуда у них ключи, непонятно. «Жилищник» утверждает, что вызвал полицию, а жители требуют доказательств: актов, номер талона-уведомления и т. п. Ничего этого им пока не показывали. Чем закончилась та история, неизвестно.

Роспотребнадзор рекомендует в такой ситуации следующие действия:

  • в первую очередь звонить или писать в аварийно-диспетчерскую службу (с регистрацией заявки), чтобы зафиксировать сам факт скачка напряжения. Телефон единой диспетчерской в Москве — 8-495-539-53-53
  • затем нужно обратиться в энергоснабжающую организацию (Мосэнергосбыт) и в управляющую компанию («Жилищник») с заявлением на предоставление заключения, кто виноват в случившемся (такие заявления тоже обязаны регистрировать и отвечать на них)
  • также необходимо получить заключение сервисного центра о том, что техника вышла из строя по причине скачка напряжения, с оценкой расходов на ремонт. Стоимость ремонта и предварительной экспертизы можно будет взыскать через суд, если причина поломки подтвердится
  • стоит заручиться поддержкой соседей при необходимости присутствия в суде.

Подробнее здесь.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
29 января
Роспотребнадзор рекомендует в такой ситуации следующие действия
На самом деле нужно бороться не с последствиями, а это значит нужно было предусмотреть для своего жилища защиту от перенапряжения путём установки специальных реле, которые при выходе параметров сети за установленные в устройстве переделы обесточивают вашу электронику.
Юрий Хотимский
30 января
Ежики ели кактусы и плакали! Заручиться поддержкой своих соседей! Хорошо! А почему не своей управляющей компании, которую вы с соседями наняли для получения качественных и безопасных услуг?! Какая она тогда своя, если сразу перспектива суда?! Почему один потребитель коммунальной услуги и... целых два ее поставщика: Мосэнергосбыт и Жилищник?! Так кто попало возьмет ключи и рязанский сахар в подвале будет хранить.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран