Открытие станции Рижская на МЦД-3 откладывается на всё более поздние сроки. В приоритете другие диаметры и вокзал для ВСМ 20.10.2023 ZELENOGRAD.RU

Рижскую закрыли год назад и обещали открыть в конце августа — как раз к запуску МЦД-3. Потом это обещание как-то забылось и летом уже говорили про открытие в 2024 году. А сейчас вообще сроков не называют и об открытии Рижской говорят, как о далекой перспективе после реконструкции всего транспортного узла в этом месте. А реконструировать и строить предстоит многое.

Здесь соединятся четыре линии МЦД, две ветки метро, а также вокзал для высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург (ВСМ). Это будет один из крупнейших московских транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

На днях утвержден проект планировки будущего вокзала ВСМ — Рижская будет для них конечной — построят надземный конкорс площадью 11,4 тысячи квадратных метров (для сравнения — в полтора раза больше, чем новый вокзал в Зеленограде), второй вестибюль станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) и два надземных пешеходных перехода. Построить ВСМ и запустить движение по ней планируется не раньше 2027-2028 года.

Кроме того, известно о сроках строительства станции Рижская для МЦД-4 — «построим до 2025 года», обещают в департаменте транспорта. Это тоже на год позже, чем обещали. Вероятно, планы меняют из-за строительства новой линии МЦД-5, которая тоже пройдет через Рижскую. Пятый диаметр (Ярославско-Павелецкий) пока существует только в проекте, запустить его планируется в 2028 году.

Что касается недействующей Рижской на МЦД-3 (Ленинградского направления), то электрички будут останавливаться на ней «в перспективе по окончании реконструкции транспортного узла». Станция расположена на отшибе, в документах по вокзалу ВСМ говорится о строительстве надземного перехода между ней и одноименной станцией МЦД-5. Надземный переход должен обеспечить комфортную пересадку пассажиров «между МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4 и перспективным МЦД-5», сообщили в мэрии. А другой пешеходный мост — переход от станции метро «Рижская» к Рижскому вокзалу.

От Рижской Ленинградского направления идти до метро километра полтора. По прямой расстояние втрое меньше, но по прямой нельзя — между платформой и метро железнодорожные пути, здания, гаражи, заборы. Связать их можно только пешеходной галереей. Которая и должна войти в состав транспортно-пересадочного узла. В одном из проектов ТПУ (их уже было несколько), в надземном переходе планировали сделать траволатор. Для строительства перехода надо снести несколько зданий. Распоряжение об их изъятии Росжелдор выпустил на днях.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран