В распоряжение «Зеленоград.ру» попало видео с моментом наезда на двух пешеходов, переходивших улицу Логвиненко из 15-го в 14-й микрорайон напротив Дворца единоборств по регулируемой «зебре». Некоторые считают, что в подобных ситуациях пешеходы просто недостаточно внимательны, особенно на переходах. Но это не тот случай. Одновременно существует гипотеза, что виновата дорожная инфраструктура и правила, позволяющие превышать скорость так, что приходится резко оттормаживаться. Мы попросили эксперта прокомментировать, из-за чего подобное происходит.
Автомобильные потоки в обоих направлениях, как видно по записи с камеры наружного наблюдения, остановились перед светофором, чтобы пропустить пешеходов. Люди начали переходить дорогу. В этот момент в кадр на высокой скорости влетает серая легковушка, перед ней в среднем ряду стоят три автомобиля. Водитель, чтобы избежать столкновения, резко выруливает в свободную правую полосу и сбивает двух женщин.
Дальше, по рассказам свидетелей, произошло следующее: «гонщик» на сером «Хёндэ Солярисе», сбив людей, бросил машину и попытался сбежать. Двое очевидцев догнали его и задержали до приезда полиции. Медосвидетельствование, проведённое на месте, показало, что мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения. Свидетели уточняют, что он был сильно пьян, а его машина изрядно помята, будто уже побывала в нескольких ДТП.
Пешеходы должны понимать, что всегда ухо востро держать надо, поделился своим мнением относительно ситуации читатель «Зеленоград.ру», имеющий отношение к дорожному движению.
«Зачем тормозить об машины? Это дорого и больно. Собью лучше мягких людей, — приводит он гипотетическую логику водителя, превышающего скорость. — Я своим детям постоянно такие ситуации показываю, чтобы обратили внимание и знали: дегенератов за рулём — тьма».
Да, надо быть внимательным, но здесь пешеходы уже вышли на дорогу, когда правая полоса была ещё свободна. Они же не могут идти с повернутой в одну сторону головой. И не должно быть возможности разогнаться так, как этот водитель.
«Именно — крутить головой постоянно», — ответил собеседник на возражения.
При этом один из очевидцев рассказывал, что у пешеходов не было шанса среагировать и избежать столкновения: автомобиль возник в свободной полосе неожиданно, выехав из-за других машин. С момента, как «Солярис» появляется на видеозаписи, и до столкновения с людьми проходит три секунды, а с момента, как выруливает в поле зрения пешеходов до наезда на них, — и вовсе секунда-полторы.
На видео также заметно, что пожилая женщина пытается сделать шаг назад и всё же не до конца успевает, второй женщине удаётся лишь толкнуть ребёнка вперёд из-под колёс и принять удар на себя.
— Автомобиль за пять секунд проезжает сотню метров — от этого не спасёт вращение головой, — говорит Василий Стабров, специалист в проектировании городской среды, которого «Зеленоград.ру» попросил прокомментировать случившееся и дорожную ситуацию на улице Логвиненко в целом. И ещё он считает ошибкой обвинять в данном случае жертв ДТП.
— Мне сложно прокомментировать действия пьяного водителя. Он всегда найдёт, как нарушить. Кроме того, улица Логвиненко избыточно широкая сама по себе, на ней неадекватно широкие полосы движения и не хватает физических средств успокоения трафика. Трансбарьер посреди проезжей части психологически делает превышение скорости ещё более комфортным.
— Удивляет тот факт, что кто-то после покупки автомобиля начинает считать себя барином, которому все люди вокруг чем-то обязаны, — продолжает он. — Хочется открыть этим людям страшную тайну: кто угодно может купить автомобиль. И чем город менее удобен, комфортен и безопасен для пешеходов, велосипедистов и пользователей общественного транспорта, тем это становится более наглядно.
— Ещё увидел очень много комментариев про необходимость подземного перехода в этом месте, но статистика аварийности показывает, что на бессветофорных улицах в Москве, проходящих через плотные жилые кварталы, тяжесть последствий ДТП с пешеходами в зонах вокруг подземников только вырастает, — говорит Стабров. — Пропускная способность улицы определяется перекрёстками, которые на Логвиненко в любом случае будут регулируемыми, так что причин не делать удобные для пешеходов «зебры» нет.
В результате наезда 36-летняя зеленоградка получила серьёзные травмы, в том числе повреждение позвоночника. Пострадавшую доставили в реанимацию в тяжёлом состоянии, где стабилизировали и на следующий день перевели в нейрохирургическое отделение. Её пятилетний сын не пострадал.
Вторую женщину, 67-летнюю местную жительницу, сразу госпитализировали в нейрохирургию в состоянии средней тяжести.
Позже выяснился также ещё один факт о действиях водителя «Соляриса», перед тем как он сбил пешеходов. «Я была свидетелем ДТП, где данная машина минут за 10-15 до наезда на женщин ударила такси и скрылась с места происшествия. Может, водителю такси эта информация как-то поможет», — написала в редакцию читательница «Зеленоград.ру».
Про владельца автомобиля известно, что это 53-летний уроженец ближнего зарубежья, в России несколько раз менял место жительства в разных регионах, имеет ряд штрафов за превышение скорости. Есть информация, что за рулём находился именно он.
О происшествиях в Зеленограде и окрестностях читайте в специальной рубрике. Подписывайтесь на группы в инстаграме и вконтакте.