Дрифт на парковке «Зеленопарка». Это вообще нормально? 14.11.2018 ZELENOGRAD.RU

Парковка торгово-развлекательного центра — излюбленное место фанатов экстремальной езды. Получив очередное видео с дрифтингом на стоянке «Зеленопарка», разбирались, почему площадка так популярна среди дрифтеров, как к этому относится администрация ТРЦ и вообще — а есть ли нарушение.

Как относится к таким «покатушкам» на своей территории администрация «Зеленопарка»?

Как рассказала Zelenograd.ru служба безопасности торгово-развлекательного центра, в последнее время на его парковочной зоне «зарегистрировано несколько случаев опасной езды на автомашинах с управляемым заносом (дрифтинг)». В основном автомобилисты практикуются вечерами пятницы и субботы. Администрация «Зеленопарка» отметила, что относится к данным действиям крайне отрицательно и рассказала о принимаемых мерах: «При появлении на парковке ТРЦ автомашин с подобным стилем езды служба безопасности ТРЦ незамедлительно вызывает сотрудников ГИБДД и одновременно производит фото- и видеофиксацию государственных регистрационных знаков автомобилей нарушителей. Также на территории ТРЦ ведется круглосуточное видеонаблюдение, которое регистрирует подобные нарушения». Приложив видео, ТРЦ отправляет письмо в ГИБДД с заявлением о привлечении водителей данных автомобилей к административной ответственности за «опасное вождение». Однако в 99 процентах случаев при появлении службы безопасности, фиксирующей на фото и видео водителей и госномера автомашин, нарушители предпочитают незамедлительно покинуть территорию ТРЦ, уточнили в «Зеленопарке».

Что говорит закон о дрифте?

Сколько было обращений в органы и чем это закончилось для любителей экстремальной езды, ни «Зеленопарк», ни УВД при этом не уточнили.

В полиции на наш запрос официально ответили, что юридического понятия «дрифт» не существует и в Правилах дорожного движения РФ данная техника вождения не прописана. «Управляя транспортным средством, водитель должен соблюдать п. 1.3, 1.5 ПДД РФ. Движение и маневрирование транспортных средств регламентировано пунктами 8.1, 8.5, 9.7 ПДД РФ и пунктами 1, 1.1 статьи 12.14 и пунктом 1 статьи 12.15 КоАП РФ», — сказали в УВД и уточнили, что о нарушениях ПДД «вы можете сообщать в правоохранительные органы».

Только неясно: а о чем, собственно, сообщать, если дрифт на пустой парковке вдали от жилых секторов не попадает ни под одну статью?

В 2016 году в ПДД появился запрет на «опасное вождение», описание которого трудноприменимо к дрифтингу на пустой парковке, без знаков ограничения скорости. И расположенной в достаточном отдалении от жилой зоны, то есть «Закон о тишине» здесь тоже неприменим. Кроме того, в Административном кодексе, несмотря на существующий запрет, нет статьи за «опасное вождение». Впрочем, она может появиться в кодексе до конца 2018 года, сообщает ТАСС. Предполагаемая административная ответственность — штраф в размере 5 тысяч рублей.

От любительского дрифта на парковке до чемпионского титула

Дрифт на самом деле один из самых зрелищных видов автоспорта. Зародившись как нелегальный, он вскоре перешел в разряд профессиональных. В начале ноября завершился Кубок мира по дрифту, победителем которого стал российский спортсмен. Годом ранее российские дрифтеры заняли первое место в командном зачете межконтинентального Кубка.

Zelenograd.ru попросил прокомментировать ситуацию с дрифтом на парковках чемпиона Москвы по зимнему дрифту, зеленоградского спортсмена Александра Савкина. Который, по его собственному признанию, «начинал с заноса на парковке „Зеленопарка“». Сейчас, будучи профессиональным спортсменом, он тренируется на закрытых, специально оборудованных треках. Все они, правда, расположены далеко за пределами столицы и даже области.

— Почему парковка у «Зеленопарка»? Потому что аналогов нет: ни близ Зеленограда, ни на удалении. Город только остается. Но в городе, сами понимаете. Отважные ребята есть, но в большинстве своем все культурные и в городе не хулиганят. Я выбираю профессионально построенные трассы, которые созданы для автоспорта, и в частности дрифта. Площадки нужны закрытые, чтобы туда не было доступа людей, которые хотят просто на переднем приводе покрутить «пятаки» — это как раз те, кого общественность считает дрифтерами в самом негативном смысле. То разогнаться, дернуть ручник, бросить машину в занос, а дальше как получится. Получается порой влететь в столб, в машину и т. д. Физика дрифта — это задний привод. В других случаях контроль за автомобилем намного сложнее и требует профессиональных навыков.

— Как раз про столбы, другие припаркованные машины и друзей-пешеходов, которые снимают дрифтующие авто в опасной близости, как на видео. Выглядит опасно. Как на это администрация «Зеленопарка» смотрит?

— Человек на видео полностью контролирует, что происходит, поэтому подъезжает близко к оператору. Он управляет авто, а не наоборот — это очень важно. Администрация «Зеленопарка», конечно же, не разрешает [экстремалить на парковке], но люди катаются, так как больше им просто негде. Столбы, машины и т. д. рядом — хорошего мало, но вот так и развивается автоспорт в нашей стране: через «страшно», «опасно»… А потом мы приезжаем на чемпионаты мира и становимся первыми. Это как Бразилия раньше тренировались не мячиками, а кокосами — вот и у нас так. Сегодняшние профессиональные российские спортсмены, которые побеждают на мировых соревнованиях, тоже когда-то начинали с парковок у торговых центров…

Теперь дрифтуют на каршеринговых авто

Тем временем у автомобилистов появилась новая тенденция использовать для агрессивной езды машины каршеринга. В минувшее воскресенье, 11 ноября в 6:45, автомобиль каршеринговой компании TimCar въехала в дверь батутного центра в «Зеленопарке». Свидетель рассказал, что за рулем находилась 20-летняя девушка в состоянии алкогольного опьянения. В машине находились также пассажиры, парень с девушкой, которые покинули место происшествия до приезда автоинспекторов. А виновница ДТП отказалась проходить медосвидетельствование.

Со слов источника, в каршеринговой компании ему сказали, что девушка «три дня на этой машине ездила и на днях дрифтила у „Зеленопарка“, хотели ее заблокировать в сервисе, но передумали, и вот что из этого выплыло». Также источник говорит, на каршеринговых машинах вообще много дрифтеров, — мол, чужое, потому не жалко. Притом что за подобную манеру вождения арендованного автомобиля компании нещадно штрафуют.

Читайте также
Место для драга и дрифта. Как построить в Зеленограде трассу для уличных гонок? Репортаж Zelenograd.ru с обсуждения новой идеи
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран