27
Пассажир автобуса разбил водительскую дверь из-за сломавшегося турникета 12.12.2017 ZELENOGRAD.RU

Мужчина разгневался на просьбу водителя покинуть автобус и разбил стекло кабины.

Дело происходило утром во вторник, 12 декабря, между префектурой и МИЭТом. В автобусе, следовавшем по 19-му маршруту, вышел из строя турникет. По словам очевидца, водитель сначала предложил заходить через заднюю дверь, а потом и вовсе сказал всем выйти из автобуса.

Одного из пассажиров такой поворот событий вывел из себя, и одним ударом кулака он выбил стекло водительской кабины, после чего покинул транспорт и удалился. В результате автобус выбыл с маршрута минимум на сутки.

Как рассказал Zelenograd.ru сотрудник местного филиала «Мосгортранса», обычно наладка турникета занимает от одной минуты до получаса. Стандартные проблемы турникетов связаны с тем, что от вибрации иногда выскакивают провода из колодок (нарушаются контакты), из-за усталости металла падают штанги, трескается корпус, перегорают лампочки… Проблемы автоматизированных систем контроля проезда, как правило, поверхностные, которые устраняются за несколько минут. И если б не разбитое стекло, автобус в тот же день вернулся на дорогу.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Геннадий Иванов
13 декабря 2017
А почему пассажиры должны выходить? Автобус ведь может передвигаться! Сломался турникет? Проблемы автопарка! Надо закупать качественные!
Хорошо, что хоть водителю морду не начистил. Люди проезд оплатили,а их просят выйти, с какой стати?правильно сделал
Андрей Googmen
13 декабря 2017
не надо оправдываться, что какие-то провода выскакивают из колодок или ваши валидаторы треснули. Вы пока хоть как-то наладили работу этих придурочных устройств прошло 15 лет МИНИМУМ. Да и сейчас они бывает не работают. Это мы терпели эти 15 лет, а не вы такие бедненькие.
Не знаю уж что там на самом деле было, но я не слишком удивлён.
Антон Кузьмин
13 декабря 2017
Уважаемая редакция, было бы интересно получить комментарии "Мосгортранса" на этот счёт. К сожалению, на запросы обычных граждан отвечают долго, СМИ на них действуют лучше.

А комментарии вот какого рода, имеет ли право водитель потребовать выйти пассажиров из-за сломавшегося турникета? У меня есть билет - это договор на перевозку, я свою часть договора выполнил (билет купил), а транспортная компания получается отказывается свою часть выполнять. И ладно ещё, если бы это касалось отказа тормозов или ещё каких-то факторов, влияющих на безопасность. Иначе не будет такого, что водитель потребует выйти пассажиров, если у него, напрмер, сломается форточка (не будет закрываться), ну или ещё какая-нибудь незначительная деталь с которой можно доехать до конечной остановки, а потом уже поехать чинить автобус.

А мужик конечно не прав, ещё и штраф придется заплатить.
Green ..___.
13 декабря 2017
нервы не выдержали...люди опаздывают на работу, учебу! а он предлагает "выйти из автобуса"!, который, наверняка, полчаса ждали!! уволить водителя!!
А не может ли уважаемый портал выяснить процедуру: "сказал всем выйти из автобуса" - интересует момент возврата мне оплаченного мною проезда. Заодно неплохо было бы узнать отчего вибрирует автобус, устает металл, трескается пластик и горят лампы. На днях в 20 турникет не читал карты - водитель мало того что всех высадил - начал материться и психовать - хотя сетовать ему надо было на себя самого и родной автокомбинат.
Еще забавный случай был на той неделе - 7 утра - ехали на 17 в Крюково - остановились у Дворца единоборств - народу битком - проходить никто не хочет - народ на улице бегает - одна тетька на задней площадке решила помочь и нажала на кнопку выход - дверь открылась и на заднюю площадку мгновенно забилось около 20 человек - еще 10 не влезло. На средней мужик тоже было потянулся к кнопке, но сзади прозвучал голос: "Даже не думай!")))) И всю дорогу задняя площадка костерила сердобольную тетеньку!)))

Отредактировано: 13-12-2017, 10:03
Ирина Попова
13 декабря 2017
Учитывая, как по-хамски иногда водители ведут себя, я не удивлена. Для них пассажир вообще не человек. На 400-м маршруте регулярно наблюдаю. Буквально не так давно, автобус битком, проход весь забит. Женщина вошла на промежуточной остановке, стояла у турникета. И выйти ей надо было тоже на промежуточной. Автобус с выходом в конце салона. Она попросила выпустить ее через переднюю дверь, потому что в конец не пройти, весь проход забит людьми. Ответ был - "Выход сзади! Ничего не знаю, лезьте!" Слово в слово. Как ей, униженной, пришлось с сумками протискиваться через всех, это отдельная песня. Стыдно, что на автокомбинате процветает такое неприкрытое хамство.
Ирина Попова
13 декабря 2017
А мужик конечно не прав, ещё и штраф придется заплатить.
За удовольствие проучить - можно и заплатить :)))
Дмитрий Иванов
13 декабря 2017
Рано или поздно, но это должно было произойти. Осень, автобусы ходя плохо, дождь, а тут еще и турникет... вот и нервы сдали у человека. Хорошо, что он только стекло в двери повредил...
Дядя Вова Местный
13 декабря 2017
Адекватные водители опускают турникет и доезжают до ремонта в свободном проходе. Не сильно обеднел бы автокомбинат, сам виноват. А злобных водил надо гнать с работы ссаными тряпками.
имеет ли право водитель потребовать выйти пассажиров из-за сломавшегося турникета? У меня есть билет - это договор на перевозку, я свою часть договора выполнил (билет купил), а транспортная компания получается отказывается свою часть выполнять.
Водитель по инструкции должен вас пересадить на следующий автобус. Если в сломанном автобусе вам ни чего не угрожает, то обычно в нём можно дождаться следующего, который должен быть остановлен водителем сломавшегося автобуса. Вы вправе сесть в следующий автобус без дополнительной оплаты проезда, по своему пробитому билету.


Как рассказал Zelenograd.ru сотрудник местного филиала «Мосгортранса», обычно наладка турникета занимает от одной минуты до получаса.
Обычно вопрос решает в пару секунд и турникет просто отключается, после чего палка падает и автобус едет по маршруту без турникета, а тут история какая то тёмная без каких либо претензий со стороны Мосгортранса, значит не исключено, что организация всё же была не права коль так лояльно отнеслась к пассажиру разбившему стекло. Видать накосячил всё же водитель...
Андрей Толкушев
13 декабря 2017
Я ехал в этом автобусе и дело было не совсем так, как пишут.
19-го автобуса довольно долго (минут 15) не было, потом подошел небольшой, двухдверный. Естественно, он был битком. Начиная с остановки у детской поликлиники (бывшей 54-й) тем людям, которые стояли между передней дверью и турникетом, стало невозможно пройти в салон, чтобы выйти. Водителя просили открыть переднюю дверь. Он не открывал. Рядом с кабиной стояли активные пожилые женщины, которые начали стучать чем-то металлическим в стекло водителю и требовать, чтобы он открыл. Стучали сильно. Я даже подумал, что выбьют стекло. После долгих препирательств водитель все-таки их выпустил.
Я был одним из последних, кому удалось протиснуться через турникет на остановке «Райсуд». После этого валидатор просто отвалился, соответственно, пройти через турникет стало вообще невозможно. Люди с передней площадки показывали отвалившийся валидатор водителю, объясняли (в основном, криком), что не могут пройти в салон не только из-за тесноты, но и из-за сломанного турникета. Опять долгий скандал с водителем: пассажиры кричат, водитель что-то отвечает, но не слышно, что именно. Наконец, открыл переднюю дверь, выпустил. Ситуация повторялась на всех следующих остановках.
После Солнечной аллеи один мужчина начал кричать водителю, что тот проехал на красный свет. Не видел, не знаю, может быть, и правда проехал. И он, и пассажиры уже были заведены до предела.
Наконец у МИЭТа водитель объявил, что раз валидатор не работает, всем выйти, автобус дальше не пойдет. Когда большинство пассажиров вышло, тот мужчина, который раньше кричал, что водитель проехал на красный, подошел к кабине и начал кричать, что водитель, наверное, или пьяный или не в себе. Опять припомнил ему проезд на красный и его неадекватное поведение.
Потом я услышал звон разбитого стекла. Мужчина вышел из автобуса и пошел от остановки.
Ирина Orsa
13 декабря 2017
Более неуважительного, унизительного и оскорбительного по отношению к москвичам власти города не могли придумать, когда в 2001 в наземном транспорте Москвы ввели турникеты с валидаторами. Но, как говорится, если …, значит, кому-то это нужно … При имеющихся двух-трех-четырех дверях мы обязаны как скот протискиваться в одну единственную и узкую переднюю дверь. С сумками наперевес, с мокрыми зонтами, с детьми, сами дети с тяжеленными рюкзаками и спортивными сумками с инвентарем, старики и инвалиды с палочками, беременные – все в одну дверь. Интервалы в движении, пробки на дорогах, долгая посадка пассажиров через одну дверь - предел мечтаний! Да еще и «привычка» автобусов ходить по два сразу, а потом интервал полчаса… А постоянное нарушение температурного режима в салоне! Летом нас душат – температура в салоне бывает 30 и выше, зимой нас замораживают (наверное, для лучшей сохранности) или, наоборот, жарят, когда температура в салоне 25, а мы едем в теплой зимней одежде. А эти чудо-турникеты/валидаторы! Если какой-то сбой, то обязательно виноват пассажир, и он должен доказывать свою невиновность… А хамство водителей и их угрозы иногда вводят в ступор! И не надо нам объяснять, что нЕкому работать, что водители работают по две смены, что автобусы старые, что что-то где-то вышло из строя или что-то еще… Это не забота пассажиров, оплативших свой недешевый проезд… Но ведь это все для нас, москвичей - тренировка в нас закаленности и стойкости, проверка нас на выносливость. Маленькая предновогодняя радость для москвичей. С 1 января 2018 начнется эксперимент. На автобусах повышенной вместимости («гармошках») и новых трехсекционных трамваях вход для пассажиров будет осуществляться со всех дверей подвижного транспортного средства. Вместо турникетов будет установлено больше валидаторов и усилен контроль проезда. В Зеленограде это может коснуться маршрута № 19, на котором работают такие «гармошки»
Olga Ivanova
13 декабря 2017
Читаю комментарии, они уже не удивление вызывают, а сожаление. Как все-таки у многих людей сознание перекосило. Конечно, жалко бедного дяденьку, разбившего стекло, нервы сдали у страдальца… А водитель пусть радуется, что вообще жив остался – как же он осмелился на такое «преступление против человечества»… У водителя-то нервов нет, народ, часто совершенно неадекватный возить. Он, конечно, обязан выполнять каждую просьбу пассажира, пусть даже она расходится и с инструкциями и с техникой безопасности ( пусть его оштрафуют за нарушения –это ж пустяки). – в противном случае – у пассажиров ж нервы сдадут, мало ли что…))) У нас же каждый –король, правила для них не писаны, им же НАДО. Оговорюсь сразу, я ни в коей мере не оправдываю водителей пассажирского транспорта в целом, но сама неоднократно была свидетельницей, хамского и беспардонного поведения пассажиров, и что водители не имеют права нарушать инструкции, их штрафуют за это. Но подобные выходки с разбиваниями стекол считаю недопустимыми, как и оправдание агрессивного поведения, тем более в контексте конкретной ситуации.

Писала комментарий, когда не был еще опубликован рассказ очевидца (Андрея Толкушева). Судя по всему, ситуация какая-то темная.

Отредактировано: 13-12-2017, 14:50
Евгений Леонтьев
13 декабря 2017
Для очень крутых поясняю, водитель не имеет права выпускать вас через переднюю дверь, в противном случае он получает взыскание. Далее, с не исправным оборудованием движение далее по маршруту ЗАПРЕЩЕНО. Нарушил - получил по шапке.
Alexey Evstifeev
13 декабря 2017
Меня волнует экологичность транспорта вообще и особенно в городе. Так, видно что эти автобусы чадят и не соответствуют экологическим нормам. Кто-то это контролирует, проверяет? В Германии в город нельзя въезжать с экологическим классом ниже 4, так рейсовые автобусы с 3 классом останавливаются только за пределами города. У меня авто 5 класс, получил стикер уполномоченным органом. Вот надо ввести аналогичные нормы. Ниже 4 класса в город запрещается въезжать. Налог на авто тоже должен коррелировать с экологическим классом.
Торопов
13 декабря 2017
Главу Мосгортранса недавно сменили, но позитивных изменений пока, увы, не видать. Солдафонская лицемерная система, люди озлобляются всё больше и больше. Понтов и гламура выше задницы - а по факту карликовые автобусы с большими интервалами и давки как при разрухе 90-х. Но зато много всяких "рюшечек финтифлюшечек шашечек и "полезных"штучечек - очередных идиотских мобильных приложений, троечки-стрелочки, низкие полы для "удобства" ( и лицемерное "одобрямс" у многочисленных ура-патриотов, по принципу - всегда любить то что дают, и делать вид что всё хорошо, а иначе жить будет страшно), корпоративные окрасочки и прочая херь. градом.
Olga Ivanova, Евгений Леонтьев, в ответ недоумение вызывают Ваши посты. Если придуманы глупые и откровенно вредоносные и унижающие достоинство пассажиров правила - зачем же обвинять клиентов, когда те возмущаются или просто не понимают причины, по которой их заставляют делать неудобные вещи. Пассажир - это клиент. Он деньги даёт чтоб сотрудники автокомбината кушали дома бутерброды с маслом. Автокомбинат за эти деньги обязуется осуществлять перевозку пассажиров. Вместо этого же что мы видим? У людей взяли деньги, услугу не оказали, обозвали и унизили к тому же. Хорошо ли это? Скажите.

А когда клиент даёт деньги, чтобы его перевезли по маршруту, он соглашается на все-все капризы автокомбината? На любое самодурство? Или же всё-таки нет? Я о запрете выхода через переднюю дверь. Сама, помню, попала в неприятную ситуацию, ехала с травмой и не могла пройти через турникет, просила водителя всю дорогу открыть переднюю дверь. Не открыл. Довёз до конечной и ждал, пока я всё же не проползла под турникетом и не вышла через дверь заднюю. Я оттуда пошла прямо к нему на работу и написала жалобу. Ответ жду по сей день. Ждююю. Жалею что не пошла в полицию. Надо было жаловаться на похищение человека и насильственное удержание. И ещё на умышленное издевательство.

По поводу разбитого стекла - сочувствую пассажиру. Желаю ему душевного равновесия и радуюсь что он воздержался от нападения на водителя. Хотя откровенно говоря в таких случаях справедливо бы бить лицо. Стекло-то ни при чём, виноваты люди, а не стёкла.
Olga Ivanova
13 декабря 2017
Мария, к сожалению, проблема как раз в способах так называемой "борьбы" с "вредоносными правилами". Скажите, их придумал какой-то конкретный водитель? Почему же претензии предъявляются не туда, где эти правила и инструкции создаются? И эти «неудобные правила» можно изменить размахивая кулаками перед водителями? Оплаченный проезд не дает право пассажиру вести себя как заблагорассудится, и , к примеру, портить имущество. Разбитое стекло - это не возмущение, а уже хулиганство. Ситуации бывают разные, я уже упоминала об этом. Конечно, о простой человечности не стоит забывать, несмотря на правила и инструкции. Но, мы ждем, и даже требуем эту человечность (исключения из правил)) по отношению к себе, и при этом желаем мордобоя для других))). В данной, конкретной ситуации, не совсем ясно, кто больше был в неадекватном состоянии, судя по описанию происходящего очевидцем. Но выходит изначальное огульное обвинение водителя, просто потому, что он априори виноват. Т.к. в его лице совершено возмездие за все обиды, причинённые когда-либо разным пассажирам. И Ваш собственный пример это подтверждает. Кстати, непонятно, почему Вы были вынуждены «проползать ПОД турнекетом»?
Андрей Googmen
14 декабря 2017
всю дорогу задняя площадка костерила сердобольную тетеньку!
А при чём тут вообще тетенька? Всем ехать нужно. А автобусы ходят кое-как. С такими интервалами например на 19 маршруте собирается по 3, а то и по 4 автобуса в конце маршрута. Что, скажете не так? Просто люди не умеют уважать других, - сами залезли, а другие пусть ждут. Сами же свиньи, простите за напоминание. И тут вы вместо того чтобы объединиться против уничтоженного руководством парка в с 70-80-х налаженного парка (кстати тогда лучшего не только в Москве, но и кажется в стране)мы друг на друга рычим.
Андрей Googmen
14 декабря 2017
Я ехал в этом автобусе и
Вот в это я верю! Сколько раз такое повторялось, разве что без битья стекол. И кто тут защищает водителей. не думаете ли вы что надо такие правила в корзину? А руководство Мосгортранса в отставку?
Кстати Правила были самыми продуманными и демократичными как раз в СССР. А с приходом турникетов пошёл уже произвол, закреплённый в новых правилах.
И кто тут защищает водителей. не думаете ли вы что надо такие правила в корзину?
Турникеты в корзину, а люди во все двери как нибудь сами отрегулируются это не в одну дверь лезть и весь автобус трамбовать через узкий проход, там все выдохнули и ещё пол десятка человек поместилось в каждую дверь, как оно и было до турникетов... и самое главное водителю ни кто не мешал, все входили через задние двери.
Для очень крутых поясняю, водитель не имеет права выпускать вас через переднюю дверь, в противном случае он получает взыскание.
А так практически всегда: виноват у большинства людей конечный исполнитель, а не бестолковое или бессовестное руководство разных уровней, указаниям которых этот исполнитель обязан следовать и в чьих ограничениях работать. На всякий случай, если кто на бронепоезде, уточню, что речь не об однозначных нарушениях - от ПДД до этикета, а именно об инструкциях.
Правила такие, наверное, действительно надо в корзину, но не водители же их пишут. Вот именно, вопросы к руководству.
Если есть давка - очевидно, не хватает автобусов на маршрутах в часы пик. И опять напишу. ГУП "Мосгортранс" фактически является монополистом, потому что реально конкурирующих перевозчиков не замечено. И аргументировать рентабельностью перевозок государственного предприятия (в Зеленограде, видите ли, плохая сменяемость пассажиров, на многих маршрутах низкий пассажиропоток и т.д.), единственного такого масштабного, просто бесстыдно.
Чисто для иллюстрации, несколько лет назад в одном британском городе с большей площадью и меньшим населением, чем у нас, насчитала 5 коммерческих компаний, обслуживающих этот город с пригородами. Без турникетов, по месячному проездному. И не сказать, чтобы сильно дорого. Т.е., такая система принципиально может работать.
Olga Ivanova
Мария, к сожалению, проблема как раз в способах так называемой "борьбы" с "вредоносными правилами". Скажите, их придумал какой-то конкретный водитель? Почему же претензии предъявляются не туда, где эти правила и инструкции создаются? И эти «неудобные правила» можно изменить размахивая кулаками перед водителями? Оплаченный проезд не дает право пассажиру вести себя как заблагорассудится, и , к примеру, портить имущество. Разбитое стекло - это не возмущение, а уже хулиганство. Ситуации бывают разные, я уже упоминала об этом. Конечно, о простой человечности не стоит забывать, несмотря на правила и инструкции. Но, мы ждем, и даже требуем эту человечность (исключения из правил)) по отношению к себе, и при этом желаем мордобоя для других))). В данной, конкретной ситуации, не совсем ясно, кто больше был в неадекватном состоянии, судя по описанию происходящего очевидцем. Но выходит изначальное огульное обвинение водителя, просто потому, что он априори виноват.
а вот и нет, водитель виноват напрямую - он же у граждан деньги отнял, украл фактически, а честно оплативших проезд пассажиров выгнал на улицу, пешочком дескать пройдётесь, не развалитесь
Мария, к сожалению, проблема как раз в способах так называемой "борьбы" с "вредоносными правилами". Скажите, их придумал какой-то конкретный водитель? Почему же претензии предъявляются не туда, где эти правила и инструкции создаются? И эти «неудобные правила» можно изменить размахивая кулаками перед водителями?
как, скажите, их менять? их же совершенно невозможно менять уже много лет, хотя они унижают достоинство пассажиров и значит - противоречат законодательству

В автокомбинате на официальные жалобы отвечают, что "не могут не соблюдать правило потому что это правило"

а за унижение достоинства, уж извините, по всем законам чести во все времена бьют морду тому кто унижает, клевретам понимаете автокомбината, соучастникам преступления. В морду, а как иначе-то? Объясните
Разбитое стекло - это не возмущение, а уже хулиганство
тут не спорю, увы-увы гражданин погорячился
Т.к. в его лице совершено возмездие за все обиды, причинённые когда-либо разным пассажирам. И Ваш собственный пример это подтверждает
что подтверждает мой пример? я не могу привести реальный факт нарушения моих прав, чтобы не быть обвинённой в мстительности? не понимаю что Вы хотели сказать
Кстати, непонятно, почему Вы были вынуждены «проползать ПОД турнекетом»?
потому что я стояла перед турникетом у передней двери, проезд оплатила, а пройти в салон не могла и попросила его выпустить меня на моей остановке. Он не только не выпустил, он вообще больше переднюю дверь не открыл, никого не посадил, чтобы только меня не выпускать. И разумеется пока мы доехали до конечной, турникет уже застопорился, мне пришлось с травмой ползти под ним чуть не на корачках
Водитель по инструкции должен вас пересадить на следующий автобус.
А можно ссылку на эту инструкцию? Я не совсем понимаю кто, кому и на основании чего должен? Вот меня, пассажира, водитель пересаживает в следующий автобус, машет мне ручкой и все - я поехал, а он остался со сломанным автобусом. Ко мне в автобус заходит контролер и вуаля - а билет пробит не в этом автобусе! Дальше мне цитируют п 5.1 Правил НГПТ и вот я уже торчу косарь - и мечусь по инстанциям - в попытке отменить штраф и доказать свою невиновность.
Далее 2 автобуса на остановке - один загружается (второй тоже на остановке) но стоит с закрытыми дверьми, а мог бы загружаться и за ним еще хвост - но нет - инструкции!!!
Теперь наш случай - очевидец пишет -валидатор сломан - в салон не пройти - водителя просили открыть переднюю дверь - он ноль эмоций - что не так сделал пассажир? Теперь в правилах - выход только не через переднюю дверь- и тогда что делать? Катать застрявших пассажиров до момента починки валидатора? А если пожар или кому плохо - подыхать на передней площадке? Голову то надо включать! Есть тот кто придумывает идиотские правила и есть тот кто их исполняет - и оба этих "работничка" НЕ пассажиры!!!
Теперь я так понимаю мне и всем другим предлагается бороться (писать, протестовать - делать какие-либо движения) чтобы отменить эти дурацкие правила? Разве не должны мы уволить автора этих инструкций, который не позаботился о клиентах (пассажирах), водителя, который заблокировал пассажиров на передней площадке или создателя этого бестолкового нового Лиаза, где один покупатель билета у водителя блокирует погрузку в автобус и где негде стоять на задней площадке или горе-специалиста, который при наличии компьютерных технологий не может прогнозировать движение автобусов и организовать движение транспорта с равным интервалом, или того айтишника, который не может на протяжении долгих лет запустить многострадальное табло в боевой режим? Надо уволить таких "работничков" по статье, чтоб все знали об этих "профессионалах", написать новые, понятные на все случаи жизни правила! И надо уже научиться работать - чай не при коммунизме живем! Дайте альтернативу и Мосгортранс разориться в момент.
Андрей Толкушев
14 декабря 2017
Вы вправе сесть в следующий автобус без дополнительной оплаты проезда, по своему пробитому билету.
Теоретически Вы правы. Действительно соответствующие Правила предусматривают продолжение движения на следующем автобусе без дополнительной оплаты.
Но мне непонятен механизм реализации этого правила. Помню, когда-то сломался 400-й автобус, на котором я ехал. Водитель остановил следующий автобус и нас пересадили в него через вторую дверь, т.е. в обход турникета.
Но в рассматриваемом случае (когда разбили стекло) водитель никого не пересаживал и даже не выходил из кабины. Лично я "пробивал" билет на валидаторе во второй раз.
Неизвестный пользователь
18 декабря 2017
А я понимаю гнев свободного "хулигана"????может человека достали рабские турникеты, которые просто унижение для нормального гражданина, а то, что вокруг все работает "на соплях", включая этот позор, любого из себя выведет. Зачем вообще эти турникеты? У нас в Дании турникетов нет вообще нигде —ни в автобусах ни в метро и все счастливы
Бесаме Мучо
20 декабря 2017
люди во все двери как нибудь сами отрегулируются это не в одну дверь лезть
Вы забыли про оплату проезда.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран