21
В школе агитируют голосовать за определенного кандидата. Это вообще нормально? 05.09.2017 ZELENOGRAD.RU

Что за кандидаты? 10 сентября в Зеленограде пройдёт голосование на выборах муниципальных депутатов. Сейчас идет избирательная кампания, кандидаты или их представители ведут агитацию. Важно, чтобы она велась в рамках закона.

А почему проблема именно в школах? В целом по Зеленограду в районные депутаты баллотируются 16 директоров и других сотрудников школьных администраций (все от партии «Единая Россия»). Родители сообщают о многочисленных случаях агитации за представителей школ и заодно за кандидатов, идущих с ними «в команде» (от каждого избирательного округа может избраться пять депутатов). Агитация происходит в личных беседах и на родительских собраниях.

Агитация в школах незаконна? Нельзя ответить однозначно. Прямого запрета на агитацию в стенах школы или от лица сотрудников школы в законе об образовании нет. Сказано лишь, что не допускаетсядеятельность политических партий. Между тем, в законе об основных гарантиях избирательных прав граждан сказано, что агитация — этодеятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить избирателей к голосованию за одного или нескольких кандидатов. Получается, что агитацию за кандидата, выдвинутого политической партией, можно считать той самой деятельностью политических партий, которая в школах запрещена.

Впрочем, такая трактовка может быть спорной. Например, в 2011 году Центральная избирательная комиссия не нашла нарушений в размещении в школах агитационных плакатов (дескать, это законом не регламентируется), а «деятельностью политических партий» в школах представитель ЦИК посчитал работу в школе первичных ячеек партийных организаций, но не агитацию.

Что делать, если я столкнулся с агитацией в школе? Если вы считаете такую деятельность незаконной, можно сказать об этом самому агитатору, отправить жалобу в избирательную комиссию или в прокуратуру (контакты легко найти в интернете). Скорее всего, школьные агитаторы сами понимают, что делают не вполне законные вещи, но продолжают, не встречая противодействия.

Если вы сталкивались со случаями агитации в школе, расскажите о них в комментариях или пришлите на news@zelenograd.ru.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Фрези Грант
6 сентября 2017
Я больше 10 лет проработала в участковой избирательной комиссии. Практически все годы зарождения и становления демократии. Комиссии состояли из работников промышленных предприятий. Таких как Ангстрем, Микрон, компонент и их председатели были абсолютно независимы от местной власти. Последние наши выборы состоялись в тот год, когда впервые выбирали муниципальных депутатов. Начались звонки кураторов от местной власти председателям с требованием, чтобы мы обзванивали и ходили по адресам жителей, которые не пришли на выборы. Наш председатель очень резко отказался.Отказался и уговаривать пенсионеров, голосовавших на дому, ставить галочку за нужных кандидатов. И всё. Сейчас все комиссии состоят из учителей. Очень удобно.И вообще, это общеизвестно, что всех гос. служащих обязывают приходить на выборы и потом отслеживают это дело.
В этом году вообще очень странная ситуация с выборами: https://varlamov.ru/2545090.html
света света
6 сентября 2017
Действительно в гос.учреждениях заставляют идти на выборы и отслеживают в плоть до увольнения сотрудников. Что это за обязаловка такая? В этом году гос. органы пошли выше. Мало того, что своих сотрудников обязали идти и будут отслеживать факт проголосовал их сотрудник или нет. Так еще обязали своих сотрудников записать 5 человек своих знакомых/родственников,которые тоже должны обязательно прийти и проголосовать. Что за маразм твориться??? Хорошо, что хоть право голоса еще не отобрали... пока...
Сергей Сорокин
6 сентября 2017
Голосуйте за нас, или Ваши дети не закончат школу. А если закончат, то с очень плохим аттестатом.

Если они агитируют именно так, то за них проголосуют, конечно же.
Люди ведь хотят хорошего будущего своим детям, поэтому могут и бояться.
И если даже так не говорят прямо, то вполне могут намекать.
Жаль, что никто не приведет примеры такой "агитации".
Посмотрел кандидатов - если откинуть едро, пенсионеров, малолеток до 30, домохозяек, безработных, бывших депутатов, алкашей из молодежных объединений, овцу из поликлиники, всяких состоящих в комитетах власти, всех этих бездельников из Жилищников и директоров школ, а также до кучи искать коренного Зеленоградца - выбора практически нет.
Алексей Евстифеев (если не путаю) обещался балотироваться от портала))) - в списках не нашел.
включите мозг
6 сентября 2017
Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие
1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме

Какая, нафык, агитация в школах, агитация кого? Дети про свои оценки порой не говорят, а тут будут убеждать родителей голосовать за "того-то" иначе "что-то"? смешно..
Действительно в гос.учреждениях заставляют идти на выборы и отслеживают в плоть до увольнения сотрудников.
А что, конкретных организаций, фамилии людей, которые заставляют это делать, слабо указать? Все сидят как мыши и из своих нор пищат, но делают то, что им говорят. Давно известно, что ворчание у подъездов и истерики в домовых (поселковых, районных) чатах никогда не приводили к изменению ситуации.
Василий Кккк
6 сентября 2017
Если хотите проголосовать за действительно независимых и адекватных депутатов, зайдите сюда: https://gudkov.ru
Сергей Сорокин
6 сентября 2017
Алексей Евстифеев (если не путаю) обещался балотироваться от портала))) - в списках не нашел.
Мы с Алексеем Евстифеевым шли вместе от ПАРНАС.
К сожалению, он не прошел регистрацию. :(
Сергей Сорокин
6 сентября 2017
А что, конкретных организаций, фамилии людей, которые заставляют это делать, слабо указать? Все сидят как мыши и из своих нор пищат, но делают то, что им говорят. Давно известно, что ворчание у подъездов и истерики в домовых (поселковых, районных) чатах никогда не приводили к изменению ситуации.
Представьте себе, что Вы - учитель.
Ваш руководитель - директор школы, он же кандидат в депутаты.
Он говорит Вам приходить на выборы и голосовать, а также агитировать на это же и всех родителей. Которые, естественно, отлично Вас знают.
В день выборов он, естественно, будет находиться на участке и увидит всех, кто пришел голосовать.
Тем более, что бОльшая часть участков находится как раз (Вот же совпадение, правда?) в школах.

У Вас еще остались вопросы, как обеспечить и проверить явку административным путем?
Или вопросы, где взять фамилии людей, которые заставляют это делать?
Фрези Грант
6 сентября 2017
Результатом выступления в открытую будет увольнение. В нынешней ситуации, когда работу найти очень сложно, слишком большая конкуренция, никто в открытую ни на кого указывать не будет. У моей свекрови была соцработник, она записывала ее в список для голосования на дому.И, поскольку по списку голосовавших можно было понять кто за кого голосовал, то естественно, что старому человеку не резон ссориться со своим кормильцем.И она ставила свой крестик в нужной клеточке.
Посмотрел кандидатов - если откинуть едро, пенсионеров, малолеток до 30,
А кого бы вы хотели видеть в депутатах, приведите пример.
пенсионера наверно нет, хотя у него может быть время для такой работы, безработного -нет, ему надо работу искать, директора чего-нибудь бюджетного, тоже нет, бюджетники все под колпаком...
Ирина Попова
6 сентября 2017
многие жители вообще не знают, что совсем скоро - выборы. Все делается очень тихо, без лишней шумихи, чтобы незаметно, и не волнуя лишний раз до предела озлобленный электорат перед грядущими перевыборами государя-императора, провернуть эту мелкую аферу с выборами муниципальных депутатов.
Не соглашусь, в подъездах висит объявление.
Основная проблема не в том, кого выбрать. А в том, что если выбрать не едро, то денег округ 4 года не получит ни на что, учитывая фактическую однопартийность власти. Депутат от другой партии просто будет изгоем до следующих выборов. Вот это известный факт.
"Все делается очень тихо, без лишней шумихи"

Я вас умоляю! Почтовый ящик забит агитками " коренных-зеленоградцев-живущих-в-соседнем-районе", какая-то забавная бабулька (с розовыми крыльями за спиной) ходит с агитками за коммунистов. А так да, без шумихи, в смысле без мордобоя на площади, все как на муниципальных выборах в приличных европейских государствах.
Сергей Сорокин
6 сентября 2017
Не соглашусь, в подъездах висит объявление.
Основная проблема не в том, кого выбрать. А в том, что если выбрать не едро, то денег округ 4 года не получит ни на что, учитывая фактическую однопартийность власти. Депутат от другой партии просто будет изгоем до следующих выборов. Вот это известный факт.
Один депутат - да, скорее всего будет, хотя тоже может поднять шумиху.
Но несколько депутатов, а голосовать на этих выборах можно за 5 (пятерых) кандидатов сразу - очень даже могут.

И именно на этих выборах число независимых, или оппозиционных кандидатов очень велико. И именно поэтому агитация срывается сразу же после того, как ее повесят, а СМИ публикуют очень мало информации о выборах.
А кого бы вы хотели видеть в депутатах, приведите пример.
пенсионера наверно нет, хотя у него может быть время для такой работы, безработного -нет, ему надо работу искать, директора чего-нибудь бюджетного, тоже нет, бюджетники все под колпаком...
Пенсионеров - им отдыхать надо да и маразм зачастую. Отдавать же только потому что у него есть время - смешно. Безработный - значит работник плохой или работа ему не подходит - при любом раскладе - накой такой депутат? Бюджетники (жилишник, школа, медики, вояки, полицаи, пожарные, мосводоканал, всякие эти прилипалы к власти - состоящие в каких-то текущих политических объединениях, палатах, советах, спортивных федерациях) - думаю объяснять не надо. Слава богу нету этого самбиста дзюдоиста из Рекорда, который 4 этажный дом отжал - наверное теперь на жизнь хватило. Всех бывших депутатов - гнать - плохо работают. Молодые - там ветер в голове - они в этом возрасте не тем местом думают. Домохозяйки должны домом хозяйствовать. Едро уже достало. Наверное это должен быть русский, зеленоградец - родившийся и выросший в Зеленограде (наличие семьи и родителей в Зелике - в плюс). Думаю от 30 до 55 - наверное все-таки мужик (с бабами - драгункина, белка - чо-та не прет!))) - среднее, высшее звено. Чистый и прозрачный послужной список. Отсутствие серьезных залетов, скандалов. Отсутствия конфликта интересов. Приятная внешность. (косенький депутат - агонь) Как-то так вот. Их таких из списка 2-е или 3-е.
Мы с Алексеем Евстифеевым шли вместе от ПАРНАС.
К сожалению, он не прошел регистрацию. :(
Жаль - за Алексея наверное проголосовал бы.
Alexey Evstifeev
6 сентября 2017
Из собранных (мною лично) 38 подписей 6 признали недействительными. МГИК отказал в жалобе, ЦИК протянул 11 дней и написал что время рассмотрения жалобы вышло за установленные сроки 10 дней :)
Моя тема - коррупция в ЖКХ 1. Махинации жулищника с теплом, электроэнергией (отключения по якобы долгам), транзитными счетами и навязывание услуг через ЕПД (радиоточка, капремонт - не является ЖКУ и др). 2. Списание огромных средств в городском хозяйстве, дороги, детские площадки, придомовая территория - просто списываются средства при этом отделываясь покраской оградки и 1 трудоднем одного гастарбайтера. Местные депутаты кстати подписывают и принимают эти работы (не задавая вопросов). 3. Незаконная реклама/билборды на фасадах, лифтах, холлах. Общедомовое имущество, использование только с согласия собственников за цену установленную собственниками (я предлагаю всем организациям, рекламодателям и др желающим платить за каждую букву собственникам дома).
Все знали зачем я иду, диктофон демонстративно на стол в ТИКе, конфликт, адвокат - понятно таких лучше держать подальше. Кстати меня забавляют одиночные пикеты некоторых на тему установите знак велосипедная дорожка (из штанов лишь бы привлечь внимание), тогда уж надо повторять подвиг Павленского (рот зашить или яйца к брусчатке).
Человек с Земли
6 сентября 2017
Извините,может совсем не в тему! Хотел поинтересоваться у знающих людей,когда закончат ремонт башен в 9-м районе??? Случаем не в 18 году(к выборам)??? Или снова будут закладывать в бюджет ремонт этих многострадальных башен??? А то как бы лето прошло,дожди начались...Ну это как бы к "выборам")))
Евгений Чудотворцев
7 сентября 2017
Около 10 лет работал в участковой избирательной комиссии и территориальной избирательной комиссии. На прошлых партийных выборах в школе 1692 был показательный случай, когда на выездном голосовании человек должен был привезти 24 бюллетени, а при вскрытии их оказалось больше 100. По закону, все бюллетени из ящика должны считаться недействительными, но тут появляется полицейский, которых призывает никого не торопиться с выводами, начинает куда-то звонить, урну опечатывают и относят в сторону. В итоге, все эти бюллетени засчитали! А ты, можешь только написать "особое мнение" и пойти в суд, который может длиться годами.
Что касается агитации: государственная машина работает на полную катушку. Социальные работники обзванивают и запугивают пенсионеров, грозясь их лишить Собянинской надбавки к пенсии, гос служащий не просто заставляют идти и голосовать на своих кандидатов, но и просят предоставить доказательства (фото с мобильного телефона). Дежурные в подъездах - это тоже люди от власти, которые агитируют старушек. Дворники, сдирают каждые пару часов любую информацию о других кандидатах. В этих муниципальных выборах число кандидатов сознательно размыто большим количеством участников и отсутствием рекламы, чтобы прошли кандидаты ТОЛЬКО от партии власти. Подавляющее большинство голосов будет от гос служащих, кого обязали придти на эти выборы. Если сейчас в Советах депутатов есть еще депутаты от других партий, кто жалуются, пишут и как-то борются с произволом и коррупцией, то когда там будет одно ЕдРо - никто даже ничего не узнает и жаловаться будет некому.

А автору, я рекомендую написать жалобу в территориальную избирательную комиссии и доложить о нарушениях. В эти выборы нарушений так много, что даже говорить о них уже не хочется.
Все равно никого не отстранят
Андрей Мельшиян
7 сентября 2017
Чтобы было понятно.

Админресурс перед каждыми выборами делает всё, чтобы максимальное количество избирателей голосующих за Единую Россию приходило на выборы, а остальные их не интересуют. Зная это, мы можем примерно представить уровень их поддержки.

На выборах в Госдуму в 2016 году явка в городе Москве составила 35,2%. Единая Россия получила 37.76% голосов.

Такой результат они получили при такой явке. И это практически весь их электорат. Если явка была бы выше, то процент у ЕР был бы ниже.

А что такое их 37%, если бы на выборы пришло не 35% избирателей, а 100%?
Это всего лишь ~13-15% от общего числа избирателей в городе Москве. Вот и весь их электорат. Больше при 100% явке они не наберут.

Именно поэтому сейчас стараются "сушить" явку и почти полная информационная блокада в СМИ темы предстоящих муниципальных выборов.

Разные эксперты прогнозируют явку на выборах 10 сентября в пределах от 10 до 20%. Как я уже выше написал, чем ниже явка, тем больше будет процент у кандидатов от ЕР, так как их электорат, их 13-15% от 100% всегда приходят на выборы.

Победить ЕР на этих выборах несложно, нужно лишь чтобы вы, ваши друзья, соседи, коллеги и т.д. пришли на выборы.

Можно бесконечно говорить, что ничего изменить нельзя, но здесь всё, как в анекдоте:

"Один человек мечтал выиграть в лотерею. Каждый день он приходил в храм вставал на колени и просил Бога:
- Господи, помоги мне выиграть в лотерею!
Прошел месяц, второй… Однажды человек, как обычно, пришел в храм, встал на колени и стал молиться:
- Господи, ну дай же мне выиграть в лотерею! Ведь другие выигрывают. Что тебе стоит?!
Вдруг над его головой раздался голос Всевышнего:
- Да купи же ты, наконец, лотерейный билет!"

Сделайте репост!

Расскажите о выборах всем, кого знаете!

Приходите на выборы в это воскресенье, 10 сентября 2017 года, и тогда будет шанс начать что-то менять!
А тем временем специально нанятые люди изымают из почтовых ящиков все неугодные агитки: https://varlamov.ru/2548565.html
"Жаль - за Алексея наверное проголосовал бы. "

Ну так Сорокина ж зарегистрировали, голосуйте за него если Вы в Крюково. Он молодой-активный - это плюс, но партийный - это минус.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран