10 комментариев
Обеды в офис от НормаФуд
Асфальт укладывают во время дождя. Это вообще нормально? 16.05.2017 ZELENOGRAD.RU

И в дождь, и в снег заделывают ямы во дворах и укладывают новый асфальт на магистралях. У прохожих это вызывает недоумение и вопросы. Разве можно класть асфальт прямо в лужу? Сколько он будет держаться? Кто ответит, если дорога снова развалится? В этих вопросах Zelenograd.ru разбирался вместе зеленоградской администрацией и учреждением «Автомобильные дороги».

Правда ли, что можно укладывать асфальт в дождь? Да, при соблюдении определенной технологии это возможно. Это касается и ямочного ремонта во дворах, и укладки нового асфальта на магистралях.

Разве нельзя подождать хорошей погоды? Нет, нельзя. Действующие нормы не позволяют дожидаться хорошей и комфортной погоды для проведения ремонта дорог. Это прописано в ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы».

И что это за волшебные технологии? Если коротко, это использование литого асфальта при ямочном ремонте и повышенная температура асфальтобетонной смеси при укладке асфальта на магистралях.

Ремонтировать ямы в любую погоду можно так называемым «литым асфальтом». Для этого надо подготовить поверхность: очистить от пыли, грязи и влаги. Потом границы ремонта размечают прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного покрытия на 3-5 сантиметров. Близко расположенные выбоины объединяют одним контуром. Затем по размеченному контуру делают углубление с вертикальными стенками на глубину выбоины, но не менее толщины слоя покрытия. Следом очищают дно и стенки ямы от мелких кусков, крошки, пыли, грязи и влаги. И, наконец, обрабатывают дно и стенки тонким слоем жидкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии.

И долго такой асфальт пролежит? Допустимым считается, если после ямочного ремонта разрушится 5% дорожного покрытия. Гарантийный срок на ямочный ремонт зависит от интенсивности движения транспорта во дворах. В договорах на выполнение работ этот срок прописан — 2 года после приемки. Если за эти два года обнаружатся недостатки или дефекты (эти понятия разделяются) — например, просадки, выбоины, колейность, трещины, просадки водоприемных решеток — подрядчик устраняет их за свой счет, а гарантийный срок продлевается, пока не устранит. За состояние дворов отвечают управляющие компании — «Жилищники», которые заключают контракты с подрядчиками. Претензии по состоянию местных дорог надо адресовать именно «Жилищникам». Эти работы считаются благоустройством.

Асфальт на магистралях меняют большими кусками — дорожники называют их «картами». Его положено укладывать в сухую погоду, при температуре выше +5 градусов весной и +10 осенью. Но можно делать это и при более низкой температуре (даже при нуле) и высокой влажности при условии соблюдения ряда параметров. Это повышенная температура асфальтобетонной смеси — влага с дороги испаряется от нагретой смеси. Для этого нужно, чтобы производство асфальта было расположено неподалеку, а саму подачу смеси делать быстро и ритмично. Асфальтоукладчик не должен простаивать. Можно укладывать асфальт и при минусовых температурах, в этом случае нужны специальные технические добавки в смесь.

Реклама
Обсуждение
Майкл Маерс
16 мая
"повышенная температура асфальтобетонной смеси"
Да всё это брехня!Я видел как около дома в 15 микрорайоне прям в лужу таджики закидывали старые куски асфальта и лопатами заливали и гладили асфальт с так называемой повышенной температурой.
Александр Эрлих
16 мая
Да всё это брехня!Я видел как около дома в 15 микрорайоне прям в лужу таджики закидывали
Что брехня?) Вы видели, как заделывали ямы не по технологии. Многие это видели. А можно делать по технологии (как - написано выше) и результат будет другой.
MaTh MaTh
16 мая
Года три назад у нас во дворе в снег+дождь асфальт укладывали. Вроде без всяких хитростей: лопата да каточек. До сих пор не облез, не потрескался. Чудо?!
Людмила Тарасовна
16 мая
То есть, в дождь заделывать ямы можно — ок. А суть-то в том, что в лужу кладут состав, не освобождая яму от грязи и влаги.
Tol Ana
17 мая
Правильно ведь говорит подрядчик. Они ведь все технологии соблюдают. И технологии то правильные. Вот только дорог хуже чем в России мне почему то встречать не приходилось, побывав почти во всех странах Европы и некоторых странах Азии.
Лиса Алиса
17 мая
То есть, в дождь заделывать ямы можно — ок. А суть-то в том, что в лужу кладут состав, не освобождая яму от грязи и влаги.
Т.е. между дном ямы и асфальтом, как ни пудри мозги гражданам, остается слой грязи, препятствующий прилепанию (креплению) асфальта к основе.
Антон Рrrrr
17 мая
прилепанию
Нда...
Ладно, с этим асфальтом разобрались. На днях тут заметил, что возле пятёрочки в двадцатом поменяли бетонную плитку на асфальт. Интересно, с какой целью и за чей счёт?
Александр Шейд
17 мая
Если коротко – в лужу асфальт класть нельзя.
MaTh MaTh
17 мая
Вот только дорог хуже чем в России мне почему то встречать не приходилось
Скатайтесь на Аляску - встретите. Приятель с Канадщины, говорит, что у них таких дорог тоже есть. Климат, наверное ;)
Антон Рrrrr
17 мая
в лужу асфальт класть нельзя
Чоэта нельзя-то?
Во-первых, можно, если по технологии.
Во-вторых, если надо получить "большой плюх", а кроме тёплого асфальта и лужи рядом ничего больше нет.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран
Реклама
Совсем рядом!

В клинике работает
лаборатория от Артвет

Реклама
БАБИН ДВОР

Есть всесезонная
площадка на воде.

Реклама
Магазин "Я сама"

все для пэчворка
декупажа, украшений

Реклама
Реклама
В ИЮНЕ

Скидка на плитку
от 3% до 10%.

Реклама