16
Асфальт укладывают во время дождя. Это вообще нормально? 11.08.2021 ZELENOGRAD.RU

И в дождь, и в снег заделывают ямы во дворах и укладывают новый асфальт на магистралях. У прохожих это вызывает недоумение и вопросы. Разве можно класть асфальт прямо в лужу? Сколько он будет держаться? Кто ответит, если дорога снова развалится? В этих вопросах «Зеленоград.ру» разбирался вместе зеленоградской администрацией и учреждением «Автомобильные дороги».

Правда ли, что можно укладывать асфальт в дождь? Да, при соблюдении определенной технологии это возможно. Это касается и ямочного ремонта во дворах, и укладки нового асфальта на магистралях.

Разве нельзя подождать хорошей погоды? Нет, нельзя. Действующие нормы не позволяют дожидаться хорошей и комфортной погоды для проведения ремонта дорог. Это прописано в ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы». Для планового ремонта также есть сроки контракта, которые подрядчик вынужден выдерживать.

И что это за волшебные технологии? Если коротко, это использование литого асфальта при ямочном ремонте и повышенная температура асфальтобетонной смеси при укладке асфальта на магистралях.

Ремонтировать ямы в любую погоду можно так называемым «литым асфальтом». Для этого надо подготовить поверхность: очистить от пыли, грязи и влаги. Потом границы ремонта размечают прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного покрытия на 3-5 сантиметров. Близко расположенные выбоины объединяют одним контуром. Затем по размеченному контуру делают углубление с вертикальными стенками на глубину выбоины, но не менее толщины слоя покрытия. Следом очищают дно и стенки ямы от мелких кусков, крошки, пыли, грязи и влаги. И, наконец, обрабатывают дно и стенки тонким слоем жидкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии.

И долго такой асфальт пролежит? Допустимым считается, если после ямочного ремонта разрушится 5% дорожного покрытия. Гарантийный срок на ямочный ремонт зависит от интенсивности движения транспорта во дворах. В договорах на выполнение работ этот срок прописан — 2 года после приемки. Если за эти два года обнаружатся недостатки или дефекты (эти понятия разделяются) — например, просадки, выбоины, колейность, трещины, просадки водоприемных решеток — подрядчик устраняет их за свой счет, а гарантийный срок продлевается, пока не устранит. За состояние дворов отвечают управляющие компании — «Жилищники», которые заключают контракты с подрядчиками. Претензии по состоянию местных дорог надо адресовать именно «Жилищникам». Эти работы считаются благоустройством.

Асфальт на магистралях меняют большими кусками — дорожники называют их «картами». Его положено укладывать в сухую погоду, при температуре выше +5 градусов весной и +10 осенью. Но можно делать это и при более низкой температуре (даже при нуле) и высокой влажности при условии соблюдения ряда параметров. Это повышенная температура асфальтобетонной смеси — влага с дороги испаряется от нагретой смеси. Для этого нужно, чтобы производство асфальта было расположено неподалеку, а саму подачу смеси делать быстро и ритмично. Асфальтоукладчик не должен простаивать. Можно укладывать асфальт и при минусовых температурах, в этом случае нужны специальные технические добавки в смесь.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Александр Эрлих
16 мая 2017
Да всё это брехня!Я видел как около дома в 15 микрорайоне прям в лужу таджики закидывали
Что брехня?) Вы видели, как заделывали ямы не по технологии. Многие это видели. А можно делать по технологии (как - написано выше) и результат будет другой.
MaTh MaTh
16 мая 2017
Года три назад у нас во дворе в снег+дождь асфальт укладывали. Вроде без всяких хитростей: лопата да каточек. До сих пор не облез, не потрескался. Чудо?!
Людмила Тарасовна
16 мая 2017
То есть, в дождь заделывать ямы можно — ок. А суть-то в том, что в лужу кладут состав, не освобождая яму от грязи и влаги.
Tol Ana
17 мая 2017
Правильно ведь говорит подрядчик. Они ведь все технологии соблюдают. И технологии то правильные. Вот только дорог хуже чем в России мне почему то встречать не приходилось, побывав почти во всех странах Европы и некоторых странах Азии.
Лиса Алиса
17 мая 2017
То есть, в дождь заделывать ямы можно — ок. А суть-то в том, что в лужу кладут состав, не освобождая яму от грязи и влаги.
Т.е. между дном ямы и асфальтом, как ни пудри мозги гражданам, остается слой грязи, препятствующий прилепанию (креплению) асфальта к основе.
Антон Рrrrr
17 мая 2017
прилепанию
Нда...
Ладно, с этим асфальтом разобрались. На днях тут заметил, что возле пятёрочки в двадцатом поменяли бетонную плитку на асфальт. Интересно, с какой целью и за чей счёт?
Александр Шейд
17 мая 2017
Если коротко – в лужу асфальт класть нельзя.
MaTh MaTh
17 мая 2017
Вот только дорог хуже чем в России мне почему то встречать не приходилось
Скатайтесь на Аляску - встретите. Приятель с Канадщины, говорит, что у них таких дорог тоже есть. Климат, наверное ;)
Антон Рrrrr
17 мая 2017
в лужу асфальт класть нельзя
Чоэта нельзя-то?
Во-первых, можно, если по технологии.
Во-вторых, если надо получить "большой плюх", а кроме тёплого асфальта и лужи рядом ничего больше нет.
Законы физики в части расширения воды при замерзании никто не отменял. И нет, если есть цель, чтобы асфальт пролежал лет 5-7 без дополнительных вмешательств, в сырую погоду укладывать не стоит. Но цель, как мы можем видеть, другая. Освоение средство на модернизацию покрытия. И нормативы втихушку переписали. :(
Елена Буханик
16 сентября 2017
Ура...у "Атака" во 2-м районе, тоже вместо горбатой плитки асфальт положили, господи, как хорошо ходить стало.
Сергей Иванов
18 сентября 2017
А можно делать по технологии (как - написано выше) и результат будет другой
да-да и на след год будет освоение этого же участка, тьфу, капитальный ремонт. Все равно все уже забыли, что было год назад.
И называется это современные технологии в современной России, с участием персонала из каменного века Средней Азии
Андрей М
20 сентября 2017
> Ремонтировать ямы в любую погоду можно так называемым «литым асфальтом».
> Для этого надо подготовить поверхность: очистить от пыли, грязи и влаги.

Как можно очистить поверхность ямы от влаги в дождь? Ну то есть, я представлю некоторые методы, но очень хотелось бы посмотреть! Лично я ни разу не видел ремонт ям под зонтиком.


> Допустимым считается, если после ямочного ремонта разрушится 5% дорожного покрытия.

То есть, если после заделки ямы 1х1 кв.м. разрушится кусок 20х25 кв.см - это нормально.


Ну и рассказы про то, как должно быть - это, конечно, прекрасно. Но как быть с тем, что в реальности всё происходит несколько не так? Хотелось бы, чтобы за это тоже кто-нибудь уже ответил.
Антон Рrrrr
20 сентября 2017
Хотелось бы, чтобы за это тоже кто-нибудь уже ответил.
Хотели отвечать - так и отвечайте! Скоро победившая повсеместно по маскве едрисня в виде мундепов выступит с законодательной инициативой о введении местного дорожного налога. Думаю, что произойдёт это после очередных выборов Путина, аккурат под весеннее обострение у шизофреников.
андрей картон
21 сентября 2017
Ну можно,только вот многие ли готовы ждать и терпеть неудобства,когда асфальт можно будет укладывать по технологии?
если укладывать асфальт с целью его сохранности в течение лет 10-20, то да, нужно соблюдать технологию и уж явно в лужи не засыпать, а так как у нас для развития экономики азиатских стран его перекладывают каждый год, то нафига вообще эти технологии? и так сойдет
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран