Сейчас каждый собственник обязан сам делать поверку счетчиков воды и за свой счет. Но в Росстандарте считают, что это нужно вменить в обязанность управляющим компаниям, чтобы избавить жителей от навязчивых мошенников.
Руководитель федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов считает, что вопрос «освобождение населения от поверочных повинностей в ЖКХ» — первоочередной и решить его надо течение года.
Собственников обязали самостоятельно поверять счетчики воды постановлением правительства РФ №354 в 2011 году. Если не сделать этого, показания перестанут принимать и начнут рассчитывать оплату за воду по средним показателям расхода, а с четвертого месяца — по нормативам.
Жители Зеленограда постоянно жалуются на звонки с требованием поверить счетчики за энную сумму. Звонящие настаивают, что граждане обязаны менять счетчики, запугивая всё тем же постановлением правительства. Полиция не считает это правонарушением — просто предложением услуг, бизнесом. Иногда фирмы звонят от имени управляющих компаний. Чтобы люди не поддавались на уговоры коммерсантов, в единых платежных документах с прошлого года стали печатать дату поверки приборов. Межповерочный интервал прибора учета можно посмотреть в его паспорте (он исчисляется с даты проведения первой поверки на заводе-изготовителе). Обычно это 5-6 лет.
Накануне проблемы счетчиков обсуждали и в Совете Федерации По мнению спикера СФ Валентины Матвиенко, расходы за проверку бытовых счетчиков должны взять на себя энергоснабжающие организации, сроки контроля показаний тоже надо изменить. «Зачем раз в пять лет проводить проверку и переподтверждение, если приборы работают 10-20 лет без сбоя?» — сказала Матвиенко и подчеркнула, что каждая проверка занимает время и стоит денег.
В Андреевке УК уже пытались это сделать в новых домах.
Тут нужен государственный контроль, а не УКашный.
И замените, плз, все слова "проверка" на "пОверка", там где это необходимо по смыслу..
А еще в опроснике - бессмысленный третий пункт на "Государственные компании", например жилинспекция.
А то получается парадокс, люди экономят экономят, а вся экономия уходит в карман обслуживающих компаний, "чиновники ОТ ЖКХ" наплодили этих, никому не нужных компаний, море. Налицо как всегда полный абсурд.
Как говорил "В.С. Черномырдин - хотели как лучше, а получилось как всегда".
Как говорил "В.С. Черномырдин - хотели как лучше, а получилось как всегда".
2. забота о "своих" управляющих компаниях,
3. дальнейшая монополизация ЖКХ.
Не хотели они как лучше для жителей, а хотели как лучше для УК. Всё у них получается)
Интересно, на сколько еще ценник за ЖКУ поднимут эти благодетели?
Потому и соглашаются жильцы на "уж давайте тогда лучше новый поставим".
Короче говоря, данная Схема изначально построена на обмане потребителя.
-----
Странно, что никто не обсуждает нонсенс с электрическими счетчиками. Счетчики на воду хотя бы стоят в квартире, а электрические в общем коридоре. Но Мосэнерго, которому очень хочется денежек, требует от собственников жилья чтобы они меняли мосэнерговский прибор за свой счет, ибо тоже, видишь ли, срок поверки вышел.
PS замена счетчика "водоучетом" - тысяча ли около, но не полторы точно.
Если в квитанции написано: "полтораха", это означает именно то, что написано.