Утром сто человек в очереди возле «Океана», вечером — на Фестивальной. Четыре дополнительных автобуса помогут сократить интервал с 5-7 до 4-5 минут в напряженные часы, но это максимум, что можно сделать.
На 400-м «экспресс» (Зеленоград — «Речной вокзал» по трассе М11) работает 27 автобусов. Добавить четыре решено после мониторинга маршрута зеленоградским автокомбинатом и окружной администрацией, сообщила префектура. «Интервал движения в утренний час пик по будням с 7:00 до 9:00 составляет от 5 до 7 минут. И для автобуса-экспресса это вполне приемлемый интервал, — подвел итог зампрефекта Дмитрий Морозов. — Однако в пиковые часы нагрузки в очереди на посадку на остановке «Магазин «Океан» остается порядка 100 пассажиров. Аналогичная ситуация наблюдается на остановке «Речной вокзал» в вечерний час пик». Четыре лишних автобуса позволят сократить интервал движения до 4-5 минут в местах посадки пассажиров. «Однако это максимум, что можно сделать на маршруте в плане пропускной способности, — отметил Морозов. — В противном случае, автобусы не будут успевать наполняться».
По платной трассе 400-й «экспресс» едет быстро, там нет пробок. Проблемы начинаются при выезде на Фестивальную улицу, где автобус стоит на нескольких светофорах и движется в плотном потоке транспорта. Менять эту схему движения департамент транспорта не намерен - считается, что уже скоро откроют станцию метро «Ховрино», и 400-й будет ходить до неё. Место посадки в 400-й «поостановочный» и «экспресс» на «Речном» тоже пока остается общим.
С 400-м «поостановочным», следующим до «Речного вокзала» по Ленинградскому шоссе, ситуация совсем иная. Интервал в среднем 9 минут, работает 17 автобусов, очередь утром возле «Океана» не превышает 15 человек. А вечером на «Речном» — 20 человек. Тем не менее, количество автобусов на этом маршруте уменьшать не планируется. Очевидно, они наполняются пассажирами по пути, в Московской области. 20 остановок по пути следования — результата договоренностей московского и областного руководства
На всех зеленоградских маршрутах №400 («поостановочный», «экспресс», 400Т и 400К) сегодня работает 75 автобусов. 40% из них — на маршруте «экспресс».
Жаловаться, к сожалению, бесполезно. Вам можно только посочувствовать, потому что 400Т и 400К уже никому не нужны. Ехать почти 2 часа до метро могут только люди, которым некуда спешить. А дальше будет только хуже, если с расширением "Пятницы" что-то не решат кардинально. А 400Э с открытием метро "Ховрино" будет идти всего 20 минут от 5-го района, поэтому он сейчас и считается самым перспективным маршрутом. Ну а то, что пишут про 400-й поостановочный (20 человек вечером на Речном) - это чистая ложь. Езжу не каждый день, но соотношение экспресс - поостановочный примерно 50:5. Поэтому поостановочных должно быть как минимум раза в 3 меньше экспрессов.
В том-то и дело, что мне очень нужно ездить каждый день на учебу по утрам с Зеленограда на Тушинскую, а на Речной мне вообще никаким боком не надо. Я на Октябрьском поле учусь и ехать потом ещё час в метро мне вообще не кайф. А что делать, приходится по 2 часа ездить в автобусе, так как пробки постоянно с утра, там и 3 часа ехать будешь, это не значит, что я никуда не тороплюсь.