Название может обмануть зрителя, привыкшего «отдыхать» в театре, — особой легкости ни в персонажах, ни в самом спектакле нет. Сценическое пространство устроено так, что актеры находятся совсем рядом или среди зрителей — до них можно дотронуться. Это необычный и интересный интерактивный театр.
![](/img/0/1/f/01f3f47e5ec25d8a2e2ed54d6652414a.jpg)
![](/img/5/e/f/5ef5f510ce922d4e9630bf67bb5941f1.jpg)
Автор пьесы Михаил Дурненков — из поколения 90-х, представитель «новой драмы», как определяют театральные критики. Считается, что пьеса «Легкие люди» написана о перестроечном поколении. «Раньше легкость считалась пороком, — говорит устами своего героя Дурненков. — Нужно было это скрывать, сидеть на кухнях, пить с друзьями и делать вид, что мне тяжело. Мы сами себе напоминали стариков, которые скрипят друг другу ненужные мысли. Потом в воздухе что-то неуловимо так изменилось».
![](/img/2/b/8/2b809b883b84f99178b44767cf5bfbbd.jpg)
![](/img/5/f/0/5f07d1535feac2e2b6091b37dcc599f3.jpg)
![](/img/9/d/e/9de46dfa8e316da65b4ad94986f0f793.jpg)
Легкость здесь означает разве что «подвешенность» — не знаешь, на что опереться, кому верить, что хорошо, а что плохо, как относиться к жизни, и чем вообще все это кончится. Легкие люди несут в себе груз прошлого, нервов и личной болевой точки. Иван (актер Сергей Зайцев) винит себя в гибели рабочего на заводе, хотя он если и виноват, то лишь косвенно. Егор (Алексей Ермаков) мучается — изменяла ему Татьяна или нет, хотя они давно не вместе. Татьяна (Таня Мазур) упрекает Егора, что он вынудил её сделать аборт. И кажущийся самым легким — пофигистом — Макс, оказывается, ходит с письмами своей бабушки. Легкие люди — практичные и инфантильные, эмоциональные и поверхностные одновременно.
![](/img/c/a/2/ca2fbf92219532d3fbd301da3835bd40.jpg)
![](/img/4/2/e/42e3050397f815b68587ded56d5fffc9.jpg)
![](/img/f/6/9/f69c15c5166f6855378ac5e6695381ab.jpg)
Пьесу играют в новом зале «Ведогоня». Режиссер-постановщик спектакля, художественный руководитель театра Павел Курочкин соединил зрительский зал и сцену, их ничто не отделяет. Это современный интерактивный театр, где зритель становится участником действия — не в прямом смысле, но с более глубоким, чем в классическом театре, взаимодействием с актерами. Они совсем близко — лежат, едят, разговаривают. Зрители сидят по периметру зала, актеры перемещаются то на условную кухню, то на диван, то в постель, то выходят за дверь, которая оказывается за спинами зрителей, то садятся прямо среди них. Ощущения необычные, но интересные.
![](/img/c/d/1/cd15f780ecfee4d3d2c342cdb63356f7.jpg)
![](/img/d/d/8/dd8293c1526dfdd1a320e4cc41b1171a.jpg)
![](/img/f/e/b/feb9a653c060b1c93cf35c7af8de2fda.jpg)
![](/img/e/b/a/eba8663775716a702e53e098d2b64967.jpg)
![](/img/0/c/f/0cfe46e58503a3c2f4ef7d8c03bb749e.jpg)
![](/img/4/a/f/4af592cd3aba7ba2a2d0e1658a60a646.jpg)
![](/img/d/1/4/d142af1106683891603dedaec93acd2d.jpg)
![](/img/b/5/c/b5c02d4555136628e63afd542eeaa214.jpg)
![](/img/0/0/a/00ad7f843d239e0fc4e282a0f231ee54.jpg)
![](/img/5/4/6/5466f2f0ba65e892f4c94b2d1ce24003.jpg)
Ближайшие показы спектакля «Легкие люди» в «Ведогонь-театре» — 5 февраля и 12 марта.
Юлия Кравченко