3
«Танцорам важно доказать, что они лучшие». Организаторы зеленоградского фестиваля Open Dance Floor о том, почему на него надо идти 06.12.2016 ZELENOGRAD.RU

11 декабря в Зеленограде в ДК МИЭТ впервые пройдет 5-й фестиваль современного танца Open Dance Floor.

Это заметное культурное событие в жизни города: начинающие танцоры смогут показать себя и пообщаться с профессионалами, а зрители увидят яркое танцевальное шоу. В рамках фестиваля пройдут мастер-классы лучших российских хореографов. Оценивать таланты будут признанные в России и за рубежом танцоры Анастасия Чередникова, Кирилл Захаров и Алексей Шалбуров. Информация в группе фестиваля «ВКонтакте».

Это уже пятый фестиваль Open Dance Floor, прежние проводились в Клину и получили широкую известность. Почему фестиваль на этот раз проводится в Зеленограде, какова его концепция, какие направления современного танца будут представлены, почему в Москве поддерживают такие мероприятия, а «на местах» боятся, Zelenograd.ru рассказали создатели и организаторы фестиваля танцоры, хореографы Алексей Мечетный и Анна Любимская.

Анна: «Вот уже шесть лет танцую хип-хоп, которым начинала заниматься в ДЮЦ «Восток». Преподаю три с половиной года — в зеленоградских общеобразовательных школах и студиях. Сейчас представляю профессиональную команду Zacher Cake под руководством Кирилла Захарова, танцуем в Москве.

Алексей: «Танцую с детства, начал с бальных танцев в Твери, посвятил этому большую часть своей танцевальной карьеры. Потом перешел в хип-хоп. Сейчас у меня своя студия в Клину, преподаю также в Москве и других городах. Представляю московскую команду F.O.T. Company под руководством Алексея Simba.

— Алексей, Анна, почему вы решили провести фестиваль в Зеленограде?

А.М. — В Клину площадка очень маленькая, буквально 5 на 6 метров. Всё начиналось с бесплатных мастер-классов, соревнований в номинации соло и дуэт, а когда мы подключили команды, число участников резко увеличилось. Мы поняли, что надо искать другую площадку, а в Клину нет подходящих.

— В чем принципиальное отличие Open Dance Floor от других танцевальных фестивалей и чемпионатов?

А.М. — Это мероприятие задумывалось как бесплатное для всех танцоров, чтобы люди пришли и получили удовольствие. Уже на третий фестиваль мы пригласили реально крутых ребят и компетентное жюри, и все равно он оставался бесплатным. На 4-й приехали Кирилл Захаров, Леша Симба.

Мы продвигали этот фестиваль без какой-либо финансовой поддержки и сами сделали невероятное. Приезжают люди, которые представляют нашу страну за рубежом, ездят каждые выходные с мастер-классами. Их любят, они признаны и внесли большой вклад в современные танцы. Мало просто преподавать в зале, надо уметь передавать свой опыт.

Сейчас участие платное, но по сравнению с другими фестивалями это, можно сказать, льготный вариант. И чтобы сохранить доступность, мы решили сделать мастер-классы бесплатными.

А.Л. — Начиная с 3-го фестиваля, мы дали уникальную возможность танцорам попасть на мастер-классы высокого уровня бесплатно — а этого действительно нигде нет. Соответственно, появился большой спрос.

— Какие танцевальные стили можно увидеть на фестивале?

А.Л. — Самые разные современные направления — кроме хип-хопа, это джаз-модерн, контемпорари, реггетон, джаз-фанк, дэнсхолл, локинг, паппинг. Возможно, кто-то привезет и новое — мы об этом даже не знаем, будем ждать.

— В каких номинациях можно выступить?

А.Л.— У нас представлены номинации для детей, начинающих танцоров, для танцевальных команд и соло. Сольно танцуют как раз профессиональные танцоры, преподаватели.

— Танцы сейчас очень популярны, есть телешоу «Танцы со звездами», «Танцы на ТНТ». Как вы оцениваете уровень их участников и жюри?

А.М. — Честно говоря, нет времени смотреть эти шоу. Хотя, возможно, и надо быть в теме, если уж мы вращаемся в этой профессиональной среде. Но телевизионные проекты — это отдельный мир, построенный на совершенно иных принципах, нежели профессиональные танцы. Туда идут быстро засветиться и раскрутиться, за галочкой — «принимал участие», будто она подтверждает какую-то компетентность. Чтобы зарабатывать на танцах. Чтобы по телевизору показали. У нас другой путь: важно не количество, а качество, не мнимый, а настоящий профессионализм. Мы пока держимся в стороне от этого, не гонимся за такой славой. Поэтому нас там нет, и, наверное, не будет.

— В самой танцевальной среде множество делений на группы — «хоряжники», «батловые», «фристайлеры» и так далее. Казалось бы, все занимаются одним и тем же — танцуют. Что значат эти тусовки, это разделение?

А.Л. — Я согласна с вами в том, что все мы занимаемся одним делом. Но разделение действительно есть. Например, «хоряжники» — это люди, которые любят проявлять себя на сцене, им нравится перфоманс, актерская игра. Они учатся представлять себя на сцене, быть частью сценической команды. Фристайл — такое же параллельно идущее и стремительно развивающееся направление. Оно объединяет людей, которые в больше степени занимаются саморазвитием, танцем, идущим из души. Им важно показать себя в данный момент времени.

Да, есть момент взаимного неуважения к тому, что делают другие. Как раз в нашем фестивале эти люди объединяются, мы даем возможность здесь и сейчас показать свой уровень, свой талант. Мы за то, чтобы люди видели, как развиваются разные культуры.

Поэтому мы пригласили и очень компетентных судей по различным направлениям, таким как хаус, паппинг и хип-хоп, на номинацию олл-стайлз батлы, где смогут принять участие как начинающие танцоры, дети и подростки, так и профессиональные.

— Как найти своего хореографа, преподавателя танцев?

А.М. — Нужно выбирать хореографа по его уровню и достижениям. Почему-то у нас большинстве случаев критерием служит близость зала, будто зал делает чемпионов. Я, когда танцевал, ездил в Москву, потому что в моем городе не было качественного хип-хопа, и во всем Подмосковье его нет. Но в основном выбирают комфорт, а не результат.

Вся информация о преподавателях есть в интернете, в соцсетях, всегда можно посмотреть видео. А выбирать нужно именно то, что нравится.

— Фестивали и чемпионаты — хороший способ найти своего учителя?

А.М. — К сожалению, не всегда это получается донести до людей. Предположим, приезжают команды низкого уровня, проигрывают, а хореограф им говорит не «нам нужно работать», а «не обращайте внимания». Чтобы не разбежались.

Люди начинают расти только тогда, когда они что-то понимают, осознают свой уровень. Я приезжаю на мастер-классы, потому что знаю, зачем это нужно. Я хочу, чтобы мои ученики росли, поэтому мне надо расти. Большой зал, «атмосфера» и улыбки не заменят работы.

Танцорам важно доказать, что они лучшие. Но для этого надо себя показывать, нужна площадка, плюс возможность позаниматься у профессионалов.

А.Л. — В Москве проходит много чемпионатов и фестивалей, а в Зеленограде такого уровня нет. Фестиваль «Ты звезда танцпола» (я принимала с 2010 года в нем участие во всех версиях, в различных категориях) — был очень крутой, но угас — возможно, из-за недостаточной поддержки. Во Дворце культуры не приветствовали нашу идею, не поняли, зачем продвигать какие-то танцы, если «у нас есть свои». Поэтому наш фестиваль будет проходить там, где нам были рады — в ДК МИЭТ.

— Политика как-то влияет на такие мирные занятия?

А.М. — Политика влияет. Не стоит называть мероприятия иностранными словами. Лучше называть «открытая танцевальная площадка» и танцевать хип-хоп в юбках и чешках.

Мы все прекрасно понимаем и готовы идти навстречу, но боимся. «Так, а что это за стиль танца?» «Это реггетон». — «А почему она попой танцует?» — «Ну, это стиль такой». — «Так, почему у нее шорты как трусы?»

— Это разговор с человеком, от которого зависит, будет ли мероприятие?

А.М. — Да. В Москве крупные чемпионаты поддерживают, а чем дальше отъезжаешь, тем больше вот таких разговоров.

Это при том, что мы никому ничем не вредим, наоборот, наша культура несет добро, позитив, но почему-то все думают, что мы — собрание наркоманов. А мы за здоровый образ жизни.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
"А почему она попой танцует?" - попа - она во всех танцах самый важный орган после ног. И подобные вопросы уже никто не задаст, ибо одного крупноватого начальничка с позором изгнали с насиженного места именно за выраженное недовольство вращениями этой самой попы. Так что, дорогие танцоры, не волнуйтесь, двигайте попами, а мы с удовольствием посмотрим и поаплодируем!
Катя Н
7 декабря 2016
конечно, задают, вы слишком хорошо думаете о наших чиновниках)) тем более зачем ребятам придумывать.
Катерина, я о чиновниках имею очень хорошее представление. Поэтому предполагаю, что после гранд шкандаля в Волгограде они перестанут задавать танцорам вопросы про попу во имя сохранения в теплом кресле собственной задницы ;)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран