Два экспресса от «Студенческой» до МИЭТа запустили 1 сентября, они ходят по будням в 8:05 и 8:30. Автобусы идут без остановок. После остановки «МИЭТ» первый автобус разворачивается и возвращается к «Студенческой» пустым. Время отправления от общежитий согласовано с расписанием занятий в вузе, пояснили в зеленоградском автокомбинате. Между тем, первая пара в МИЭТе начинается в 9:00, вторая — в 10:40.
По данным автокомбината, первый рейс — в 8:05 — перевозит от 15 до 25 студентов, второй — в 8:30 — от 30 до 40. Много это или мало, ответить затруднились: рентабельность этих двух рейсов отдельно не подсчитывается, поскольку они в составе маршрута №19. Это экспериментальные рейсы, предназначенные для студентов, а не для всех жителей Зеленограда, сказал директор автокомбината Кирилл Николенко.
Но если в числе пассажиров будут не студенты, высаживать их не будут. При подсчёте студентов определяют фактически на глаз, по возрасту. «Если бабушка с палочкой залезает, понятно, что она не студентка», сказал Николенко. Добавлять экспрессы для студентов не планируют, пока автокомбинат будет анализировать востребованность существующих.
28 ноября автобус 19 «экспресс» приехал к «Студенческой» точно по расписанию. На остановке находились шесть человек, пенсионеров среди них не было. Три молодые девушки сели в «экспресс», вместе с ними корреспондент Zelenograd.ru нестуденческого возраста. До МИЭТа экспрессом доехали вчетвером за девять минут — к 8:14. Девушки пошли в институт.
Кому может быть интересен ранний экспресс, кроме студентов, осталось невыясненным. Рядом с остановкой «Студенческая» находится только общежитие, жилые дома на улице Юности стоят ближе к остановкам «Площадь Юности» и «Музыкальная школа». Сами же студенты редко приезжают за 40 минут до занятий.
Запустить экспресс от общежития до МИЭТа предложил председатель молодежной палаты района Крюково Александр Кочурков. Это было в мае, когда фактически шла избирательная кампания депутата Госдумы от Зеленограда Ирины Белых. Она, а также член комиссии по безопасности дорожного движения Константин Антонович, увидели в этой идее «рациональное зерно». Автобусы запустили, но расписание оказалось неудачным. Об этом в в октябре говорила и сама Белых. Она обещала скорректировать расписание, но спустя месяц ничего не изменилось.