18
Как агрессивные собаки преследуют людей на Заводской улице 01.11.2016 ZELENOGRAD.RU

Среди складов и гаражей на улице Заводской живет около полусотни бездомных собак. Они бросаются на людей, приезжающих на автобусную остановку «ЖБИ», летом нападали на велосипедистов — это неприятно и страшно, говорят очевидцы. Zelenograd.ru выяснял, где живут собаки и как можно решить проблему.

Бродячих псов, живущих на Заводской улице и возле платформы Малино со стороны посёлка, видели многие местные жители и зеленоградцы. Те же собаки периодически нападают на проезжающих по улице Заводской велосипедистов. Жалуются на них и люди, которые идут на фабрику кухонной мебели с автобусной остановки «ЖБИ».

Одна зеленоградка написала в префектуру, что собаки живут по соседству — на территории компании «Селивановская вода», но жалобы в компанию ни к чему не приводят.

«У нас уже очень давно нет на территории никаких собак, — заверили Zelenograd.ru в администрации компании „Селивановская вода“, — и жалоб на нападение бродячих животных от наших работников тоже не поступало. Хотя район у нас запущенный, рядом Малино, возможно, собаки оттуда».

В самом посёлке Малино располагается приют для бездомных животных «Ника» с вольерным комплексом — его специалисты подтверждают, что бесхозных собак среди складов и гаражей на Заводской улице живёт очень много. Пока единственный надежный способ избежать встречи с агрессивными собаками — изменить свой маршрут.

Собаки уйдут, если их перестанут подкармливать

В основном бродячие собаки обитают в промышленной зоне ближе к железной дороге, рассказала Zelenograd.ru президент благотворительного фонда помощи бездомным животным «Ника» Вера Митина. Животные «прописались» в районе потому, что добрые люди, охраняющие эти склады и гаражи, подкармливают псов. «Если бы их не кормили, собаки оттуда ушли бы, — уверена Митина. — А так, они ещё больше плодятся. Проблема в том, что их кормят, но не стерилизуют».

Сотрудники приюта пытались повлиять на ситуацию. В одном месте им удалось поймать и стерилизовать трёх сук, но на общей численности собачьей стаи это мало отразилось. К тому же у «Ники» нет обученного ловца, а ловить диких собак занятие трудное и опасное.

«Нас просят поймать собак, но мы не можем этим заниматься, — объясняет Митина. — Пойманных животных нужно кормить, стерилизовать, а у нас частная организация, существующая на пожертвования, мы не можем позволить себе этого». Кроме того ловля и помещение в приют диких собак, у которых повышена агрессия, дело само по себе бесперспективное — что с ними потом делать? Шансов пристроить их нет, и они будут только занимать места тех животных, которым ещё можно найти новых хозяев.

Решить эту проблему силами одного благотворительного фонда невозможно, должны вмешаться государственные службы, а пока в «Нике» советуют горожанам пользоваться вместо остановки «ЖБИ» следующей остановкой — «Малино», чтоб избежать встречи с бродячими псами.

«Я не слышала, чтоб эти собаки кого-нибудь укусили, — уточняет Митина, — но когда люди выходят из автобуса на остановке „ЖБИ“, собаки бегут за ними, облаивают, это неприятно и страшно».

Куда подать заявку на отлов бродячих собак

Ситуация с бездомными животными в Зеленограде обострилась после скандального закрытия московских приютов БАНО «Эко» расположенных в Вешняках и Печатниках, где весной волонтёры обнаружили умерщвленных собак и кошек. Именно туда в прошлом году отправляли выловленных в Зеленограде четвероногих бродяг, поскольку местный приют был переполнен.

После закрытия приюта в Вешняках, бездомных животных в Зеленограде отлавливать перестали. Контракт с новым подрядчиком планировали заключить в конце июля, но внезапно поменялся заказчик работ — эти функции передали другой госструктуре, и возобновление отлова уличных животных отложили на неопределенный срок.

Сейчас этот вопрос решён, сообщили Zelenograd.ru в префектуре. Согласно постановлению столичного Правительства от 02.08.2016 года «О мероприятиях по регулированию численности и содержанию безнадзорных животных в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы» отлов бродячих собак на территории ЗелАО закреплён за ГБУ «Доринвест».

Подать заявку на отлов горожане могут, обратившись в управу своего района по телефону единой справочной службы города Москвы 8(495)777-7777 или по телефонам на сайтах управ. В свою очередь управы районов направят заявки на отлов животных в «Доринвест».

Куда попадут отловленные собаки

Пойманных животных — среди них могут быть не только бездомные, но и потерявшиеся — помещают в специальные приюты. «Доринвест» эксплуатирует два приюта для бездомных и бесхозяйных животных: «Зоорассвет» и «Зеленоград». Сейчас в них содержатся 800 собак (из них 480 в приюте «Зеленоград») и 64 кошки.

Желающих стать владельцами животных или разыскивающим «потеряшек», а также волонтёров, которые готовы помочь в содержании и реабилитации безнадзорных животных, приглашают обращаться в приют «Зеленоград» (Фирсановское шоссе, проезд 5500, телефон 8(909)918-5924) в будни с 13:00 до 17:00 (в пятницу до 15:45). При себе нужно иметь паспорт гражданина РФ.

К слову, за III квартал этого года работникам приютов «Зоорассвет» и «Зеленоград» удалось социализировать и пристроить «в добрые руки» 19 собак и 4 кошек. А за прошлый 2015 год новых хозяев обрели 47 собак и 23 кошки из числа питомцев этих приютов.

Как не стать жертвой бездомных собак

Между подачей заявления в управу и приездом бригады ловцов может пройти до трёх недель. Поэтому если на пути у вас находится одичалая свора, лучшее, что можно сделать — изменить свой маршрут и обойти агрессивных животных, советуют специалисты. Но бывает, что сделать это невозможно, тогда следует пройти мимо умеренным шагом, не совершая резких движений.

Собаки чувствительны к спирту, поэтому в нетрезвом состоянии встречаться с ними очень опасно. Лучше избежать этой встречи, вызвать такси или сделать крюк, но при этом сохранить здоровье, а может быть и жизнь.

Существует устойчивое мнение, что собаки не бросаются на людей просто так, но они могут быть агрессивны по разным причинам, не имеющим прямого отношения к идущему мимо человеку. Если вчера бездомные собаки игнорировали вас, это не значит, что и сегодня они не набросятся, поэтому не стоит пренебрегать своей безопасностью.

Нужно ли разрешить более радикальные меры по борьбе с агрессивными бродячими собаками?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовал 871 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
SineD 2005
1 ноября 2016
Если власть не может, или не хочет решать вопрос - однозначно разрешить отстрел. Сейчас завизжат "зоозащитники". Вы тоже можете помочь - берите к себе домой, спите с этими собаками в одной постели, ешьте из одной миски. При выгуле не забудьте намордник, ошейник и совочек с пакетиком.
fred26 fred26
1 ноября 2016
Начнем собакосрач! Только массовые отстрелы собак спасут родину. Зоозащитники, кому жалко, пусть берут домой сколько смогут, остальных - ...
Застрельщик Иванович
1 ноября 2016
Отстреливать негуманно и бесчеловечно. У собаченек тяжелая жизнь, их нужно пожалеть и полечить. Особенно часто собаченьки болеют туберкулезом.
Андрей Л*****
1 ноября 2016
Оформить травмат и прогулка там станет веселой и непринужденной, выстрел в голову практически гарантированно кладет собаку. Но сердобольные всегда могут порадовать собачек и подкормить своими частями тела. Это же так гуманно.
"Оформить травмат и прогулка там станет веселой и непринужденной"
Вот тут-то откуда ни возьмись появится собаколюб и напишет прокурору, про жестокое обращение с животными со всеми вытекающими для стрелка последствиями. Так что стрелку надо крепко подумать...
Галина Иодловская
1 ноября 2016
Если власть не может, или не хочет решать вопрос - однозначно разрешить отстрел. Сейчас завизжат "зоозащитники". Вы тоже можете помочь - берите к себе домой, спите с этими собаками в одной постели, ешьте из одной миски. При выгуле не забудьте намордник, ошейник и совочек с пакетиком.
Полностью согласна.
Андрей Л*****
1 ноября 2016
Вот тут-то откуда ни возьмись появится собаколюб и напишет прокурору, про жестокое обращение с животными со всеми вытекающими для стрелка последствиями. Так что стрелку надо крепко подумать...
Вот защищать себя от опасности я имею право, а собачки там агрессивные. Суд по-любому на моей стороне будет, это не человека завалить. Предвидеть действия собак я не мог, поэтому при первом же признаке агрессии я имею права применить средство самообороны. И собаки эти не являются чьи-то имуществом, и издеваться над ними я не собираюсь, стреляю я наверняка, так что мучиться они не будут. Но я обещаю, что и пальцем не шевельну, чтобы защитить какого-нибудь любителя собак, пускай они его на части рвут.
fred26 fred26
2 ноября 2016
Странно, ни одного коммента от собакофила. Может модератор у нас тоже антибездомнособачник и трет все их ядовитые ответы? Не надо, этож никакого тролиинга
Я вот из статьи не понял , сколько бездомных собака стерилизуют, если они не смогут размножаться, то численность их должна уменьшиться.
fred26 fred26
2 ноября 2016
если они не смогут размножаться, то численность их должна уменьшиться.
собака живет лет 15 и зубы у нее есть все время. Бешенство опять же
Свити ***
2 ноября 2016
Ни разу не видела там собак
собака живет лет 15 и зубы у нее есть все время. Бешенство опять же
Вы меня не поняли, идеальный вариант:
отловить всех собак и изолировать их от общества, но это не возможно.
Как вы думаете, что уменьшит численность, отлов 10 кабелей или 10 сук?
Содержание 10 или стерилизация 20 сук.
Поэтому я на 100% поддерживаю тех, кто бездомных собак травит или уничтожает любыми способами.
И так хватает проблем с домашними собаками - постоянно в парках видишь хозяев, которые опасных собак выгуливают без намордника и поводка. В ответ на замечания огрызаются.
Мне кажется надо вообще вопрос ставить по другому. Что такое "жестокое обращение с животными"? Что более жестокое:

1. Допускать рост численности бездомных собак, которым негде жить и нечего есть, которые мучаются изо дня в день.
2. Усыпить собаку, чтобы не мучалась от того, что ей нечего есть, негде жить.
Ольга Ветерок
7 ноября 2016
Не очень понимаю, что значит собаке в городе негде жить? Нет дивана и коврика под дверью? Это же животные, это им в квартире негде жить, а на улице и в лесу места полно. И что значит нечего есть, когда вокруг полно голубей, крыс, помоек... Другое дело -- город, он для людей, тут люди должны быть главными, -- это их территория.
Алекс Юстас
18 ноября 2016
У нас есть службы отвечающие за вывоз мусора, уборку территории. Должны быть и службы, отвественные за бездомных животных.
Причем я не за живодеров, а за специальные питомники, куда бы помещались собачки, и им находили полезное применение. Может даже стерилизовали и выпускали обратно в каком-то количестве, чтобы крысы не расплодились.
Ирина Irina
20 ноября 2016
О,... как я с вами согласна, Ольга, ...люблю гулять, так складывается, что поздно вечером и ставя цель приятной прогулки, приходишь домой с испорченным настроением, все из-за тех же дебилов-владельцев собак, которые считают, что для выгула своих питомцев, БЕЗ ПОВОДКА и НАМОРДНИКА, именно существуют города и парки, а не отведенные зоны, огороженные для безопасности людей. Как с этим бороться и что можно предпринять, если не "пистик".
Екатерина Рубец
15 декабря 2016
Андрей Л*****
18 декабря 2016
Причем я не за живодеров, а за специальные питомники, куда бы помещались собачки, и им находили полезное применение. Может даже стерилизовали и выпускали обратно в каком-то количестве, чтобы крысы не расплодились.
Ну сейчас это и так есть, стерилизуют и выпускают. Помогло? Что-то не заметно. Все это псу под хвост, а псу надо пулю между глаз засаживать, сразу минус одна псина и по очень бюджетной расценке.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран