Обвинения в адрес московских театров, получающих бюджетное финансирование, но не собирающих залы, прозвучали в сюжете программы «Вести» телеканала «Россия-1», вышедшей 18 октября. В числе прочих упомянули и «Ведогонь-театр». Журналист не разобрался, мягкий или твёрдый знак стоит в конце названия театра, и поставил это ему в вину.
«Правительство должно поддерживать только те театры, которые интересны зрителям — такую идею выдвинули в столичной мэрии, — говорится в начале репортажа. — Сейчас в Москве более 80 сценических площадок, но многие залы едва заполнены. При этом деньги из городской казны они получают наравне с успешными коллективами». Далее корреспондент называет 20 из этих 80 коллективов успешными и приводит — видимо, в качестве иллюстрации, — список, с её точки зрения, неуспешных. Профессиональный драматический театр, расположенный в Зеленограде, не понравился создателям репортажа даже своим названием. После перечисления театров корреспондент резюмирует: «В них на сцену выходят в лучшем случае пару раз в неделю, а финансирование исчисляется десятками миллионов рублей».
«Репортера сюжета смутило название нашего театра, и она не могла понять, как правильно его прочесть, «то ли с мягким знаком на конце, то ли с твердым», — прокомментировал Zelenograd.ru сюжет «Вестей» художественный руководитель «Ведогонь-театра», заслуженный артист России Павел Курочкин. — Заглянув на главную страницу нашего сайта, можно без труда прочесть название театра. Видимо, журналистка этого не сделала. Забавно, что в апреле 2014 года программа «Вести» делала сюжет о лауреатах «Золотой Маски», и о нас в том числе. Тогда «Ведогонь-театр» был назван «Открытием Золотой маски — 2014».
«Ведогонь-театр» показывает на двух своих площадках (старый и новый залы) от четырех до семи спектаклей к неделю. В прошлом театральном сезоне (2015-2016 годы) в театре было показано 305 спектаклей и творческих программ, которые посмотрели 24475 человек, а процент продажи билетов составил 83%. Каждый сезон театр выпускает несколько премьерных спектаклей. Спектакль «Васса» «Ведогонь-театра» стал лауреатом национальной премии «Золотая маска».
Основанием для телесюжета, видимо, стало недавнее интервью заместителя мэра по социальным вопросам Леонида Печатникова «Московскому комсомольцу», в котором чиновник предложил сделать часть театров театрально-концертными площадками. Управлять ими будут менеджеры, способные найти деньги под конкретный проект. Столичные власти ведут переговоры с руководителями московских театров, чтобы провести реформу финансирования и перевести актеров на контрактную основу. «В большинстве театров у нас отсутствует контрактная система — то, что есть во всем мире, когда режиссер набирает актеров под свои творческие замыслы и заключает с ними контракт на год, два, три», отметил Печатников.
Заммэра не приводил конкретных примеров и отметил, что столичное правительство не будет самостоятельно менять принцип финансирования театров. Для этого власти попросили директоров и режиссеров до конца года предоставить критерии субсидирования, пишет РИА Новости. Финансирование также должно учитывать специфику театра и его целевую аудиторию, сказал Печатников.
P.S. А название действительно странное. Это я тут притёрся уже с годами, но, припоминаю, сам когда-то в детстве недоумевал шо это за медведогон какой-то вместо Эры...
P.P.S. К своему вящему невежеству, посетив с пару десятков выступлений Бродвейского масштаба, ни разу не был в Ведог... -не? -гони? Надеюсь, у вас там насчёт "горячительных" напитков попроще? Я б зашёл, оценил. Какая там у вас самая бомбовая постанова? Давайте заряжайте в одну из суббот! И чтоб первым составом!
"Ведогонь" - отличный камерный театр. Единственно, что напрягает - маленький зал, и очень низкая посадка первых 2х рядов- шея реально затекает вверх смотреть. В остальном, театр держит высокую планку. А с учетом того что отсутствует конкуренция, но театр не "расслабляется" - огромное спасибо всему их персоналу, особенно руководителю, и актерам.
Дорогой Павел, честных людей еще достаточно. Приходится проходить жизненный путь "тесными вратами", гореть и дарить миру свет в нарастающих сумерках.
Недавно Райкин пожаловался на недостаточное финансирование Сатирикона... Неэффективный театр, однако. Чего доброго, поставят вместо Константина Аркадьевича эффективного менеджера!
Павлу Курочкину - здоровья и стойкости (таланта и поклонников ему, слава богу, хватает).
За творческую группу тоже обиделась. Тоже там есть знакомые, поэтому знаю как они искренне подходят к работе и как они свой театр поставили на ноги в самое тяжёлое время. Значит не ерунда тамошние постановки, раз зритель несёт свою копеечку даже в кризис.
ПС *сильно ругаюсь на новый дизайн*. Снова через него невозможно авторизоваться, приходится заходить через страницы со старым оформлением. И голосовалка снова не работает.
Хотя, я вот всё знал. И всё равно со всеми в одной лодке.