52-летний Александр Глазунов, управлявший автобусом №469, погиб на глазах у пассажиров. Его коллеги говорят, что конструкция новых ЛиАЗов такова, что любой зазевавшийся может стать их жертвой. Похожие случаи были и в Зеленограде.
469-й автобус ходит от станции Химки до метро «Планерная». Трагический инцидент произошел в начале октября. Водитель остановился на конечной, не заглушив мотор, высадил пассажиров, а затем «некоторое время метался по салону, от кабины к дверям и обратно», сообщает портал «Подмосковье сегодня». Двери начали закрываться, водитель успел проскользнуть в узкую щель между ними, и тут автобус тронулся. Впереди, в метре от него, стоял другой автобус. Александра раздавило между ними.
Новые ЛиАЗы сконструированы таким образом, что не могут ехать при открытых дверях, пояснил директор химкинской автоколонны № 1786 Сергей Гаврилов, — чтобы не вывалились пассажиры. В прежних моделях этого не было. Водители знают, что если двери открыты, то мотор можно оставлять «на движении», не ставя на ручник. Так поступил и Александр. Но, видимо, ему понадобилось срочно покинуть автобус. Глазунов попытался нащупать под капотом дублирующую кнопку, управляющую дверями, чтобы открыть их и остановить автобус, но не успел. До ЛиАЗа Глазунов водил «Мерседес Спринтер». Это был очень опытный шофер, отмечают коллеги, за годы работы — ни одного ДТП.
В Зеленограде рейсовые автобусы ЛиАЗы дважды — и на одном и том же месте — начинали двигаться без водителя, а затем врезались в торговую палатку. Чудом удалось избежать жертв, учитывая, что Крюковская площадь — очень людное место. Кулуарно водители автокомбината говорят, что причина та же — не поставил на ручник при закрытых дверях, вышел на минуту, автобус поехал. Официально оба инцидента не прокомментировали, поскольку нет пострадавших.
Нет, потому что ремней нет.
И причем тут конструкция автобусов? Да, сделали защиту от дурака, но это не полноценный стояночный тормоз. Не создавайте сенсаций там, где есть исключительно человеческий фактор.
И странно, что говорят, что автобус не может ехать с открытыми дверями, постоянно ездят, летом радуюсь ветерку, а зимой злюсь, что водитель забыл закрыть. А ставить на ручник конечно надо, только он же может и сломаться... Не знаю, что тут можно сделать, но автобусы всё-таки опасны. Интересно, как на иномарочных такие проблемы решают.