Химкинские экологи требуют отставки Путина 25.11.2009 ZELENOGRAD.RU
Защитники Химкинского леса обратились к президенту Дмитрию Медведеву с открытым письмом, в котором потребовали отставки правительства РФ и лично премьер-министра Владимира Путина. Поводом стало подписанное премьером распоряжение о переводе земель Химкинского лесопарка в земли транспорта и промышленности. Подписание связано со строительством платной трассы «Москва — Санкт-Петербург». Видеообращение и открытое письмо экологов президенту размещено на сайте www.ecmo.ru и уже традиционно — в YouTube.

Премьер подписал распоряжение правительства № 1642-р «О переводе лесных земель в нелесные, а также земель лесного фонда в земли иных категорий» 5 ноября. В нём указано: «Перевести земли лесного фонда площадью 144,8821 гектара согласно Приложению (Истринское и Дмитровское лесничества) в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства автомобильной дороги». Конкретное назначение земель указано в Приложении — «для строительства автомобильной дороги».

Таким образом утверждён проект автодороги, разрезающий Химкинский лес на две части, что приведёт к гибели экосистемы, считают активисты движения «В защиту Химкинского леса».

Экологи считают, что распоряжение премьера незаконно. «Согласно статье 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ „О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую“, перевод земель лесопарков под нужды капитального строительства возможен лишь в случае отсутствия альтернативных вариантов их размещения, — говорится в письме. — Наличие таких альтернатив признано на уровне официальных документов Министерства транспорта РФ и Росавтодора и даже в акте предварительного выбора участка для трассы. Да и элементарный здравый смысл подсказывает, что по Химкинскому округу трасса может быть проложена так же, как и в Москве: в общем транспортном коридоре с Октябрьской железной дорогой. Еще более разумное и дешевое решение — реконструкция Ленинградского шоссе в местах пробок».

По мнению лидера движения «В защиту Химкинского леса» эколога Евгении Чириковой, подписанию скандального распоряжения предшествовала встреча российского премьера с главой Европейского банка реконструкции и развития Томасом Мирроу, который высказал сожаление, что в России такие дорогие проекты. «При этом вместо того, чтобы возразить, что проекты должны быть высокотехнологичными и отвечать законодательству РФ, Путин сразу подписал распоряжение, позволяющее реализовать наиболее дешевый для зарубежных инвесторов проект, — сказала в видеообращении Чирикова. — Премьер показал, что ему совершенно не интересно мнение 15 тысяч россиян, высказавшихся за сохранение Химкинского леса, Мосгордумы, министерства природных ресурсов РФ и сотен других официальных и общественных организаций».

Кроме того, по мнению экологов, уничтожение Химкинского лесопарка создаст прецедент нецелевого использования лесных земель, которого уже ждут лоббисты других подобных проектов. Один из таких проектов — строительство ЦКАД, где только под дорожное строительство планируется уничтожить уже порядка 100 кв. км леса в Московской области, а под «инфраструктуру» вокруг трассы — практически весь лесозащитный пояс Москвы. В ближайшее время экологи намерены оспаривать распоряжение правительства в Верховном суде. В Европейском суде по правам человека уже рассматривается первый иск с требованием запретить строительство трассы. Если же не удастся добиться справедливости в России, последует второе обращение в Страсбург.

Однако против экологов-общественников также предпринимаются контрмеры, сообщает gazeta.ru. Готовится принятие закона об ограничении прав граждан на доступ к информации о состоянии окружающей среды. Предложившая законопроект председатель комитета Госдумы по охране окружающей среды Наталья Комарова уже публично приравняла общественные экологические организации к «террористам».

Ранее подмосковным экологам удалось добиться существенного сокращения полосы вырубки Химкинского леса под строительство платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15—58-й км Ленинградского шоссе.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран