12
Что происходит с киосками в Зеленограде? Рассказываем, почему они исчезают или закрываются 29.09.2016 ZELENOGRAD.RU

«Не обнаружил киоска с прессой, вместо него пустое место», — жалуется житель в префектуру и таких обращений в последнее время все больше. Почему привычные киоски с прессой и мороженым исчезают, на что их меняют и почему они долго стоят закрытыми, зачем их переставляют с места на место, разбирался «Зеленоград.ру».

Вроде бы последняя чехарда с киосками была в прошлом году. Сейчас что-то новое?

Нет. Сейчас все еще продолжается эксперимент московских властей, суть которого такова: снести все частные киоски, закупить новые на бюджетные деньги и сдать предпринимателям в аренду. Демонтируют также палатки, у которых закончился договор на размещение. В Зеленограде этот процесс начали около года назад и до их пор не закончили.

Обновить решили все городские палатки — с мороженым, цветами, бытовыми услугами, хлебом, молоком, овощами-фруктами и театральными билетами. Павильоны, выполненные в одном дизайне, должны сдаваться полностью оборудованными. Например, если это киоск под торговлю мороженым — с морозильной камерой, холодильником, подсветкой, столом под кассовый аппарат, кондиционером, обогревателем.

До этой реформы власти проводили аукционы на право размещения торгового объекта, определяя только его место и стоимость. А закупку и установку киоска, его подключение к электросети оплачивал выигравший предприниматель.

Но ведь палатки начали сносить не в прошлом году, а раньше

Палатки сносят и переставляют уже не первый год. Сергей Собянин начал бороться со «стихийной» нестационарной торговлей сразу после первого избрания мэром Москвы. В 2010 году его возмутило, что киоски у метро мешают проходу — за этим последовала первая волна сноса. Нынешняя программа обновления киосков рассчитана до конца 2017 года. «Мы же не уничтожаем палатки, мы просто создаем оптимальные схемы их размещения», определил мэр свою позицию год назад.

В Зеленограде торговые павильоны переставляют несколько лет. Характерный пример — эпопея с «упорядочиванием торговли» у корпуса 919.

Ну хорошо, заменить киоски на одинаковые — это правильно. Но зачем закрывать удобные киоски?

Прежде чем палатка с определенным адресом попадет на аукцион, место установки обсуждают в управах и муниципалитетах. В этих обсуждениях чиновники и депутаты должны опираться на мнение жителей и учитывать ряд несложных факторов — например, не будет ли палатка мешать проходу людей. Или — нужно ли ставить продуктовый киоск рядом с торговым центром, где этих продуктов навалом. Депутаты должны одобрить предложенные управой списки. Потом районные списки передаются в префектуру, где формируют список нестационарных торговых объектов и оформляют его отдельным распоряжением. Список передается в мэрию, торги проводит департамент по конкурентной политике.

Префектура действуют по указанию правительства Москвы, сама она не решает, надо ли сносить и менять палатки в принципе — только определяет, какой именно товар в палатках нужен людям, и где они должны стоять. Например, где будут новые киоски с мороженым, хлебом, цветами и бытовыми услугами.

Последний актуальный список в Зеленограде утвержден префектурой в мае — 122 палатки. Преобладают мороженое и печать. Театральных касс две, возле корпуса 1106 и на Новокрюковской улице, напротив станции. Бытовые услуги — одна палатка, возле корпуса 802. Вопрос, почему закрыли удобный киоск, надо задавать районным депутатам, которых вы выбирали.

Ладно, с депутатами разберемся на следующих выборах. Но почему в тех местах, где киоск решили оставить, его так долго меняют на новый?

Пока предоставят списки, пока назначат дату аукциона, пока увезут старую палатку и привезут новую, пока подключат её к электричеству — это может занять несколько месяцев. К тому же аукцион, где разыгрывают конкретное место для палатки нового образца (повышая стартовую цену), может и не состояться. Если же он состоялся, город объявляет конкурс на технологическое присоединение палатки к электросетям. По сути это формальность — подключает монополист МОЭСК, — но на оформление контракта тоже уходит время.

Кажется, продавать летом мороженое в киоске — хороший бизнес. Почему же не находятся желающие?

Возможно, из-за цены. Например, в 2015 году в Зеленограде предлагали семь адресов для торговли мороженым в течение пяти лет со стартовой ценой 26700 рублей в месяц, но желающих не нашлось — не было подано ни одной заявки. Удалось разыграть только места возле корпусов 403а и 1504 — там в начале лета поставили новые палатки и торгуют мороженым. Этим летом стартовую цену понизили в три раза. После этого несколько палаток ушли с молотка с с трехкратным повышением начальной стоимости.

Пока проводили аукционы, привычные палатки закрывались в разгар жары. Как, например, киоск с мороженым у корпуса 349а (это ныне пустующий продуктовый магазин рядом с остановкой «Спортивная школа»). До того исчезли работавшие много лет на одном месте палатки — например, на площади Юности и на остановке «Студенческая».

И какая ситуация сейчас? К Новому году порадуют мороженым?

В конце сентября в Зеленоград привезли 27 киосков единого общемосковского дизайна, сообщает префектура. Это как раз киоски с мороженым, разыгранные на аукционах. На этой неделе их должны подключить к электричеству. Потом, по идее, они должны открыться. Аукционы по зеленоградским палаткам выиграли компании «Торговый ряд», «Снегири», «РС Айсберри 15», «Айс Куб», «Эскимо-Фили» и индивидуальный предприниматель Антон Сыроватка.

Желающих торговать мороженым с тележки на Крюковской площади пока не нашлось — аукцион из-за отсутствия участников переносили два раза. Стартовая цена ежемесячной платы за право торговать — всего три тысячи рублей в месяц. Очередной аукцион назначен в середине ноября, так что к зиме, возможно, возле станции Крюково появится палатка на колесах.

Еще 17 палаток — в том числе, с бытовыми услугами и театральными билетами — пока не разыграны на торгах.

В Зеленограде также планировали поставить восемь молочных автоматов, но пока выставили на торги два — у корпусов 349а и 601а. Выигравший в июле конкурс предприниматель Сыроватка не воспользовался правом торговли, теперь автоматы снова выставили на торги.

Когда все эти аукционы пройдут, палатки все-таки вернут на привычные места?

В основном палатки останутся на привычных местах. Ассортимент в них тоже не изменится. В киосках печати разрешено продавать, кроме бумажной прессы, сувениры, игрушки, канцелярские товары. В мороженом, кроме мороженого, — прохладительные напитки и соки. В киосках «Хлеб» — хлебобулочные изделия и выпечку.

Впрочем, логика ответственных за установку киоска в том или ином месте иногда непонятна. Например, стоявшую годами палатку с мороженым возле остановки «Дом быта» перенесли на несколько метров с Яблоневой аллеи в местный проезд возле корпуса 302б, развернув «лицом» к проезду — теперь её сложнее увидеть. На прежнем месте она никому не мешала.

Киоск печати возле корпуса 901 зачем-то передвинули метров на пять, подальше в деревья, на узкую дорогу. Теперь он стоит в большой луже. Закрытым. В 8 микрорайоне палатку «Мороженое» поставили на пешеходном пятачке напротив аптеки. «Как будет проезжать техника для уборки? Как людям ходить?», — спрашивает префектуру местная жительница.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Vladimir Bravov
29 сентября 2016
Пока только кровати переставляют,а пора уже кое-кого менять.
Андрей Л*****
29 сентября 2016
А чем же еще заниматься на Титанике, как не стулья переставлять?
Фрези Грант
30 сентября 2016
Депутаты, которые выбирают места для размещения киосков, сами по этим улицам не ходят. И вообще, похоже, пешком не передвигаются.
Александр Еремеев
30 сентября 2016
А что - мысль замечательная - именно в духе наших чинуш-воров. Сначала снести все ЧАСТНЫЕ киоски под совершенно надуманным предлогом, а затем сдать в аренду свои, и потом постоянно увеличивать стоимость аренды. Естественно - по самым, что ни на есть, объективным причинам! Молодцы... Во главе с Собяниным...слов нет...кроме матерных...
Ольга Каплина
30 сентября 2016
статья написана с ошибками, уже не первая. а я то думаю, почему мороженое в такой палатке намного дороже в соседнем супермаркете?
Николай Басов
30 сентября 2016
Не, от Лужковского правления всё-таки было пользы поболее, чем от Собянинского «прогрессивного менеджмента».
Тот хотя бы понимал, что есть вещи, которыми управлять,- себе дороже: мелкие торговые точки склонны сами себя правильно расставлять, иначе покупатель попросту туда не пойдёт. Надо только присматривать, чтобы особо одарённые ларёчники посреди дороги рынок не построили. Ну, не нравятся тебе разноцветные палатки,- просто скажи, в какой цвет покрасить, а ломать-то зачем? И с какого перепуга чиновники должны знать, где горожанин больше мороженого жаждет, если они даже угадать, как тропинка по газону пройдёт, не могут (и поэтому асфальт вечно не туда кладут)?
Такого волюнтаризма даже при коммунистах не было! За что боролись, спрашивается? :-)
Ни одна руководящая гадина не встала и не сказала - а ведь все это время пока идет замена - люди останутся без газет, мороженного и быта! Все сидят - за места свои трясутся - люди пофиг. Правильно написали - коммерция сама место выбирает - кроме того - это же и есть тот мелкий бизнес, которого так не хватает Зеленограду! А когда решение где и что ставить принимает власть (ни дня в бизнесе не работавшая) - то это ужос. Поэтому и флейты не сдаются в аренду. И центры информационные - все жду открытия. Тележка с мороженным в ноябре за 3 тыщи - это вообще за гранью!))) Я понимаю смысл уложить плитку вместо асфальта или установить будки вместо старых - набить карманы через откаты - но делайте это хотя бы красиво - убрали старую - поставьте на ее место сразу новую! В крюково у станции - без газет остались! Они там наверху совсем расслабились - мне кажется пора разгонять весь этот шармон в префектуре - при этом проверить деятельность - и по факту решать - кого просто уволить по несоответствию - а кому срок оформить. Претензий накопилось море - за что не возмуться - все испортят!
Лиса Алиса
30 сентября 2016
Сейчас все еще продолжается эксперимент московских властей, суть которого такова: снести все частные киоски, закупить новые на бюджетные деньги и сдать предпринимателям в аренду.
Ну, не нравятся тебе разноцветные палатки,- просто скажи, в какой цвет покрасить, а ломать-то зачем?
Или, если властям так нравятся однообразные коробочки, просто обяжите предпринимателей использовать определенного внешнего вида киоски, а как это сделать, предприниматель решит сам. Да, и не забудьте предпринимателю компенсировать затраты на исполнение эстетических пристрастей властей.
Отдельное спасибо, за повышение цен на мороженной в палатках, из-за выкрутасов чиновников и перестановки стульев.
Такого волюнтаризма даже при коммунистах не было!
Те, кто голосовал за Единую Россию, своим выбором поддержал все предыдущие действия нынешних властей. Такие пусть не жалуются на отсутствие киоска с прессой.
Олег Олег
30 сентября 2016
Любое печатное издание можно читать на сайте издательства. В т.ч. свежий номер.
Смысл покупать газету (журнал)?

Я давно так и поступаю.
Маргарита Олеговна
30 сентября 2016
Херней страдают, деньги больше некуда потратить. В 14м тоже поставили мороженое, напротив роддома. Уже принимались туда ставить несколько лет назад, типа Медведевские были, потом все убрали, теперь опять.
Юрий Трошкинев
30 сентября 2016
В столице идет глобальный передел собственности. Наилучшим путем присасывания к кормушке стали сносы киосков, которые стали незаконными. Потом на их месте появятся "законные" с новыми хозяевами. Нынешний московский мэр не знает, что испокон веков газеты, мороженое, пирожки и цветы в Москве продавались в ларьках. он не жил здесь раньше. Кстати, подобная практика имеет место и в европейских странах. В один летний день я оказался на Ленинградке в районе метро Аэропорт. Требовалось пройти до М.Сокол. День был жаркий, пройдя примерно полпути поймал себя не мысли, что купить воды негде, кругом каменные джунгли, учреждения и ни одного киоска. В тундре, где прошло детство московского мэра, до горизонта не за что зацепиться глазом, вот откуда любовь собянина к свободным пространствам.
Юлия Иванова
2 октября 2016
Вечный мэр, вечный префект, вечная бабушка Зина... Ощущение, что время остановилось.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран